Конспект занятия по развитию связной речи "Первоцветы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

Конспект занятия по развитию связной речи "Первоцветы" (средняя группа для детей с ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_studenty_pervotsvety.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  «Первоцветы»

 (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Задачи:

уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах –

первоцветах;

учить четко и выразительно читать стихи, развивать связную речь,

стимулировать речевую активность детей;

развивать мелкую и общую моторику;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе,

приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Активизация словаряпервоцветы, подснежник, ландыш

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме;

чтение и заучивание стихотворений,

Демонстрационный материал:

Карточки – алгоритмы для составления рассказов; карточки с изображением цветов; корзинка.

Оборудование: макеты деревьев (елочки), тропинка (выкладывается из подручного материала), бумажные шапочки  - цветы (подснежник, мать и мачеха)

.  Предполагаемый результат: Дети научатся узнавать и различать весенние цветы по внешнему виду; составлять рассказы-описания.

Ход НОД

В. Ребята, давайте  поздороваемся и улыбнемся друг другу

Пальчиковая речевая игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень!

В. Молодцы, вы вежливые ребята, теперь я хочу загадать вам загадку.

Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,

Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.

И погода так ясна. Значит, к нам пришла (весна)

В. В этот весенний день я хочу пригласить вас в лес на экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. Как можно их назвать одним словом? (первоцветы). Какие вы знаете первоцветы?

В. Молодцы, а чтобы в лесу мы могли легко узнать цветы, я приготовила не

большие карточки-подсказки. Чтобы пойти в лес нужно знать некоторые

правила. А вы их знаете?

1 Нельзя рвать цветы

2 Нельзя оставлять в лесу мусор.

3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.

4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.

В. Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.

Проходим по дорожке с заданием.

Вопросы детям Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д)

В Ребята, посмотрите, на проталинке вырос цветок, а вы его узнали ? 

Ребенок в шапочке подснежника читает стихи:

Как цыпленок, желтый нежный

И немного озорной

Первым встретит вас подснежник

На полянке под сосной.

В. Ребята. Давайте вспомним. Что мы знаем о подснежнике?

(первым появляется из-под снега, цветок в форме звезды, бывает белым или желтым) Кто хочет рассказать о подснежнике?

Составление детьми рассказов о подснежнике с опорой на алгоритм (карточки)

В. Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть

Проводится игра на координацию речи с движением  «Зима прошла»

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

(ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

(бегут по кругу, взявшись за руки)

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против)

Ребенок:  Ребята, а я здесь не один цветок, хотите, я познакомлю вас со своим

другом?

 В: Ребята, а что это за цветок? (Рассматриваем аналогично подснежнику)

Ребенок в шапочке цветка мать и мачеха  читает стихи

 Мать-и-мачехи цветки
     Словно солнца огоньки.
     На пригорочке растут,
     Прям из снега - и цветут!

В. Ребята, что вы знаете о мать и мачехе? (появляется после подснежника, цветок – желтого цвета , длинный стебелек без листочков))

В.  А что мы можем подарить мать и мачехе? Давайте о ней расскажем.( Составление  рассказов-описаний с опорой на алгоритм)

В. (обращаясь к цветам) Вам понравилась наши рассказы?

Наклониться к цветам как будто они что-то говорят.

В. Ребята, цветы просят нас помочь им. В лес приходит много людей и все рвут

цветы, а их так мало осталось. Как же можно им помочь. (предложения детей) Вы много предложили, но нам уже пора возвращаться в садик. Давайте в группе мы подумаем над этим вопросом и отправим в лес письмо с нашим решением. А теперь по тропинке возвращаемся в д/сад.

Вопросы детям:

1. Вам понравилась наша экскурсия? 2. Какие цветы мы встретили в лесу?

3. О чем просили нас цветы? Что мы учились делать на занятии?

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...