Конспект занятия по развитию связной речи "Первоцветы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи "Первоцветы" (средняя группа для детей с ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_studenty_pervotsvety.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Первоцветы»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Задачи:
уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах –
первоцветах;
учить четко и выразительно читать стихи, развивать связную речь,
стимулировать речевую активность детей;
развивать мелкую и общую моторику;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе,
приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Активизация словаря: первоцветы, подснежник, ландыш
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме;
чтение и заучивание стихотворений,
Демонстрационный материал:
Карточки – алгоритмы для составления рассказов; карточки с изображением цветов; корзинка.
Оборудование: макеты деревьев (елочки), тропинка (выкладывается из подручного материала), бумажные шапочки - цветы (подснежник, мать и мачеха)
. Предполагаемый результат: Дети научатся узнавать и различать весенние цветы по внешнему виду; составлять рассказы-описания.
Ход НОД
В. Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу
Пальчиковая речевая игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень!
В. Молодцы, вы вежливые ребята, теперь я хочу загадать вам загадку.
Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,
Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.
И погода так ясна. Значит, к нам пришла (весна)
В. В этот весенний день я хочу пригласить вас в лес на экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. Как можно их назвать одним словом? (первоцветы). Какие вы знаете первоцветы?
В. Молодцы, а чтобы в лесу мы могли легко узнать цветы, я приготовила не
большие карточки-подсказки. Чтобы пойти в лес нужно знать некоторые
правила. А вы их знаете?
1 Нельзя рвать цветы
2 Нельзя оставлять в лесу мусор.
3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.
4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.
В. Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.
Проходим по дорожке с заданием.
Вопросы детям Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д)
В Ребята, посмотрите, на проталинке вырос цветок, а вы его узнали ?
Ребенок в шапочке подснежника читает стихи:
Как цыпленок, желтый нежный
И немного озорной
Первым встретит вас подснежник
На полянке под сосной.
В. Ребята. Давайте вспомним. Что мы знаем о подснежнике?
(первым появляется из-под снега, цветок в форме звезды, бывает белым или желтым) Кто хочет рассказать о подснежнике?
Составление детьми рассказов о подснежнике с опорой на алгоритм (карточки)
В. Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть
Проводится игра на координацию речи с движением «Зима прошла»
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
(ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
(бегут по кругу, взявшись за руки)
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
(ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против)
Ребенок: Ребята, а я здесь не один цветок, хотите, я познакомлю вас со своим
другом?
В: Ребята, а что это за цветок? (Рассматриваем аналогично подснежнику)
Ребенок в шапочке цветка мать и мачеха читает стихи
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
В. Ребята, что вы знаете о мать и мачехе? (появляется после подснежника, цветок – желтого цвета , длинный стебелек без листочков))
В. А что мы можем подарить мать и мачехе? Давайте о ней расскажем.( Составление рассказов-описаний с опорой на алгоритм)
В. (обращаясь к цветам) Вам понравилась наши рассказы?
Наклониться к цветам как будто они что-то говорят.
В. Ребята, цветы просят нас помочь им. В лес приходит много людей и все рвут
цветы, а их так мало осталось. Как же можно им помочь. (предложения детей) Вы много предложили, но нам уже пора возвращаться в садик. Давайте в группе мы подумаем над этим вопросом и отправим в лес письмо с нашим решением. А теперь по тропинке возвращаемся в д/сад.
Вопросы детям:
1. Вам понравилась наша экскурсия? 2. Какие цветы мы встретили в лесу?
3. О чем просили нас цветы? Что мы учились делать на занятии?
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...