По следам сказок
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ботвиньева Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка»

поселка Троицкий Губкинского района

Белгородской области

 По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с квалифицированной коррекцией недостатков речи

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»

Ботвиньева Т.А., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1

«Снежинка» поселка Троицкий

2012

 ПО СЛЕДАМ СКАЗОК

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с квалифицированной коррекцией недостатков речи

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»

Ботвиньева Т.А., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1

«Снежинка» поселка Троицкий

 Программное содержание:

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику пальцев; коммуникативные навыки, активизировать словарь признаков эмоционального состояния сказочного героя; развивать внимание, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, эмоционально-волевую сферу детей, логическое мышление и воображение.

Коррекционно-обучающие: закрепить навыки произносительной речи; совершенствовать навык чтения; продолжать формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и анализа и синтеза предложения; добиваться понимания грамматических правил; закреплять знание русских народных сказок;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к сказке и осознанное отношение к материалу.

Материал и оборудование:  игрушка би-ба-бо Лиса, свиток с заданиями для детей, сказочная речка (полоска окрашенной бумаги), слова-рыбки, магнитные удочки, «бревнышки» для моста, фразовый конструктор, авторучки, карандаши простые, листы бумаги для каждого ребенка, плакат, на котором написано слово «колобок» со стертыми элементами букв, маркеры, сундучок, 7 картонных ключиков (3 красных и 4 синих), аудиозаписи: «Птицы у реки», «Песенка колобка», «Пальчиковая гимнастика под музыку», музыка «В гостях у сказки», сердечки из цветной бумаги.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу. Логопед берет лисичку бибабо и действует от ее имени.

Логопед: Ребята, посмотрите! Кажется, к нам в гости пожаловала Лисичка! Но мне кажется, что у неё плохое настроение. А что вы можете о Лисичке сказать, какая она? (Лиса грустная, печальная, унылая, невеселая, угрюмая, расстроенная, поникшая).

Логопед: Нужно узнать, что у нее случилось. Лисонька, что у тебя случилось? Почему ты такая печальная?

Лиса: За высокими горами, за далекими лесами

          Чудо государство есть. Сказок разных в нем не счесть.

В одной из этих сказок я и жила. Однажды мне очень захотелось самой рассказать свою сказку детям, которые еще не слышали ее. И вот я собралась в дорогу. Злая колдунья, живущая в нашей сказочной стране, стала отговаривать меня. Она сказала, что детям совсем не нужны наши сказки. Но я не поверила колдунье и отправилась в путь. Тогда она злобно крикнула мне в след: «Твою сказку я запру под замок! И тогда ты забудешь ее и не сможешь никому рассказать!» В ту же секунду я забыла кто я, и из какой сказки! Тогда я побрела, куда глаза глядят. И вот однажды мне встретилась добрая старушка. Я поведала ей о своем горе. Старушка дала мне какой-то свиток и сказала: «Не печалься, Лисонька! Горю твоему может помочь человек с большим сердцем». Да где ж я найду такого человека? У всех людей сердце с кулачок.

Логопед: Ну что ты, Лисонька! Ты все неправильно поняла! Ребята, давайте объясним, что значит выражение «человек с большим сердцем».

Дети: Человек с большим сердцем – это человек добрый, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь, который, не смотря на трудности, помогает другим.

Логопед: Ребята, а у вас сердце большое? (Ответы детей) Поможем лисе вспомнить свою сказку? (Да) А как вы думаете, что мы можем для нее сделать?

Дети: Вспомнить сказки, в которых есть Лиса.

Дети вспоминают названия сказок.

Логопед: Ну что, Лисонька, вспомнила свою сказку?

Лиса: Нет, ничего не помню!

Логопед: Лисонька, а что за свиток тебе дала добрая старушка? Покажи нам его.

Лиса отдает свиток. Логопед вместе с детьми разворачивают его.

Логопед: Ребята, здесь написано, что Лисе поможет тот, кто пройдет семь испытаний. А для этого нам самим нужно отправиться в сказку! Вы готовы к приключениям? (Да) Тогда в путь!

Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза и кружатся. Затем открывают глаза и оказываются в сказке.

Логопед: Как красиво в сказочной стране! Давайте посмотрим, какое испытание будет первым. (Разворачивает, читает)

Задание 1. «Бой скороговорок» (проговаривание скороговорок)

Логопед: Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.

                Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

  1. Блины белка испекла и бельчаток позвала.

Хороши блины у белки – опустели вмиг тарелки.

  1. С утра в реке у рыб урок.

Директор рак сердит и строг.

  1. Танцевала оса на листочке боса.

Застудила лапки. Дайте осе тапки.

  1. Черный ворон сел во двор,

Громко крикнул, что не вор.

Логопед: С первым заданием мы успешно справились. Ну что, идем дальше? Мы должны добраться до речки.

Звучит музыка «Птицы возле реки». Дети добираются до реки.

Задание 2. «Словарекрушение» (работа с фразовым конструктором)

Логопед:   Посмотрим, какое же испытание будет следующим.         

Плавал по морю Словарь без разрешения,

Потерпел Словарик словарекрушение!

Плещутся слова везде, словно стая рыб в воде.

Ты – веселый рыбачок, их поймаешь на крючок.

Логопед: Ребята, кто желает порыбачить?

На полу расположена речка, в которой плавают рыбки-слова.

Логопед выбирает 4 детей, которые будут рыбаками. Дети ловят рыбу магнитными удочками.

Логопед: Ребята, а зачем нам нужны слова? (Мы можем из них составить предложение). Правильно. Давайте расположим слова так, чтобы получилось красивое предложение.

Дети выкладывают из слов-рыбок предложение «Дети нарисовали рыжую лису» и проговаривают его.

Задание 3. «Волшебный мост» (составление схемы предложения)

Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились! А теперь нам нужно перебраться на другой берег реки. Вот только мостика не видно. Но ведь это сказочная страна. Давайте представим, что каждое слово нашего предложения – это бревнышко для моста. Давайте выложим схему предложения, и у нас получится мост через реку.

Дети выкладывают из бревнышек схему предложения.

Логопед: Смотрите, какой замечательный мостик у нас получился. Давайте переберемся по нему на другой берег.

Как только дети переходят на другой берег, звучит веселая музыка. Логопед разворачивает свиток и читает следующее задание.

Задание 4. «Веселая зарядка для пальчиков» (пальчиковая гимнастика под музыку).

Логопед:  В этом испытании мы должны показать, как мы умеем играть с пальчиками.

Дети выполняют под музыку пальчиковую гимнастику.

Задание 5. «Минутка чистописания» (записывание слова под диктовку, деление его на слоги, определение ударного гласного)

Логопед: Думаю, что мы достойно справились и с этим заданием. Но давайте посмотрим, какое же испытание будет следующим. (Читает свиток) 

Всем друзьям помочь вы рады?

Но постойте – вот преграда:

«Лиса» запишите слово, разделив его на слоги,

И поставьте ударение для правильного чтения.

Логопед: Вспомним правило простое:

                         Знает каждый из учеников –

                         Сколько гласных, столько и слогов.

Дети садятся за столы, записывают на листах слово ЛИСА, делят его на слоги вертикальной чертой, ставят ударение.

Задание 6. «Какие буквы стерла колдунья» (дописывание элементов букв и чтение слова).

Логопед: А теперь следующее задание. (Берет свиток, читает) Ребята, наконец-то мы узнаем из какой сказки наша Лисичка. Для этого нам нужно просто прочитать её название. (Разворачивают плакат, а там стерты элементы букв). Здесь же ничего не понятно! Злая колдунья делает все, чтобы нам помешать. Давайте мы допишем элементы букв, которые стерла колдунья!

Дети маркерами дописывают элементы букв, читают слово и узнают

из какой сказки пришла Лиса.

Задание 7. «Разноцветные ключики» (составление звуковой схемы слова).

Логопед: Ребята, мы с вами теперь знаем из какой сказки наша Лисичка, да только как нам это поможет освободить сказку? Правда, у нас осталось еще одно испытание. Давайте посмотрим какое?

Логопед берет свиток и читает его.

Логопед: Здесь написано: «Сказка в сундуке, а освободить ее можно с помощью того, что лежит под ним». Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Давайте не будем гадать, а поскорее посмотрим.

Заглядывают под сундук, а там 7 разноцветных ключей (3 красных и 4 синих)

Логопед: Ребята, а зачем же нам столько ключей, если замок всего один? И почему их именно семь? (Потому, что в слове КОЛОБОК семь звуков - 3 гласных и четыре твердых согласных). А давайте выложим из ключиков звуковую схему слова КОЛОБОК. Ведь замок сказочный, может и откроется!

Дети выкладывают звуковую схему из ключиков, звучит сказочная музыка и сундучок получается открыть. Из сундучка раздается песенка колобка.

Лиса: Ребята, я вспомнила! Я из сказки «Колобок»! Спасибо вам большое за помощь! Но, прежде чем уйти, хочу подарить вам вот эти сердечки! Они будут напоминать вам о том, как вы были ко мне добры!

Лиса прощается с детьми и уходит.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершили очень добрый поступок. Кто может сказать, какой? Как мы это сделали? Какое испытание вам показалось наиболее интересным? А самым трудным? (Ответы детей) Вы все сегодня очень постарались, и я надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и отзывчивыми, как сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....


 

Комментарии

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ВАШЕ ЗАНЯТИЕ. ВСЕ ГРАМОТНО СОСТАВЛЕНО, ДА ЕЩЕ ПОДАНО ВСЕ ПОД СОВРЕМЕННЫМ СОУСОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. МОЛОДЕЦ!