Комплексное занятие Лепка+развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дитятьева Валентина Петровна

Комплексное занятие  по сказке "Два жадных медвежонка", на котором решаются задачи  по развитию речи и лепке, а также коррекционные задачи для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Комплексное занятие

                                   ( лепка + развитие речи)

Лепка и придумывание продолжения сказки «Два жадных медвежонка»

  Программные задачи: формировать умение самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы (передавать характерные особенности внешнего вида, соблюдая пропорции между частями, использовать стеку для прорисовки мелких деталей: глаза, когти на кончиках лап).

  Развивать у детей способность к созданию собственного замысла.

  Закрепить  знания детей о диких животных, формировать умение мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

  Поощрять желание придумывать различные варианты конца сказки; связно и последовательно передавать ее содержание.

  Развивать речевую активность, смекалку, воображение, умение слушать своего товарища.

  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

  Воспитывать навык осознанного поведения через умение внимательно слушать ответы детей, не повторять, а дополнять и уточнять.

  Материал: картинки с животными, игрушка Медведица, сыр, дощечки, стеки, пластилин, диск с музыкальным сопровождением.

  Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций, заучивание загадок о животных, беседы о диких животных, дидактические игры о диких животных, подвижная игра «У медведя во бору», придумывание сказок о животных.

                               Ход занятия.

1ч. Организационный момент.

  Словесная дидактическая игра «Да-нет»

(Воспитатель предлагает поиграть в игру: загадаем дикое животное, а водящий будет отгадывать, он спросит «Какое оно?» «Где живет?» «Чем питается?») – белка, рысь, медведь.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Медведицу и сыр.

  Какой по форме сыр? (круглый, треугольный, прямоугольный)

  Какой по цвету? (желтый)

  А внутри? (желтый с дырочками)

  А сейчас закройте глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? (соленый, вкусный, маслянистый.)

-Вот видите, как много мы сказали о сыре, который нам принесла Медведица. Из-за такого сыра у нее приключилась беда.

2ч. Беседа по сказке.

1.Вспомните, как называется сказка?

2. Почему она так называется?

3. Расскажите, из-за чего поссорились медвежата?

4. Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?

5. Какие качества героев сказки вы не хотели бы иметь у себя?

-Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными, как медвежата. Медведице так обидно, так хочется, чтобы ее детки были добрыми, не жадными. Как же ей помочь? Давайте придумаем свой конец сказки, где медвежата будут совсем другими.

                              Физкультминутка «Медвежата»

3ч. Воспитатель сначала предлагает слепить медвежат, сыр и кого-нибудь из лесных зверей, а потом рассказать вариант, как закончилась его сказка.

  Звучит музыка, самостоятельная работа детей.

4ч. Воспитатель: «Я вижу, что вы уже готовы рассказать сказку о двух добрых медвежатах.

                         Рассказы детей.

  -Медвежата шли по дорожке и пели веселые песенки. И тут они увидели сыр. Медвежата взяли его и хотели съесть, но на тропинку выскочила белочка. Медвежата предложили белочке сыр и все вместе съели его.

(Оценка рассказа)

  -Медвежата попрощались с мамой и пошли в лес. И вдруг они увидели большую круглую головку сыра. Медвежата посмотрели по сторонам, никого нет. Тогда они решили отнести сыр домой. Мама накрыла на стол и все вместе сели пить чай. (Оценка рассказа).

  -Медвежата весело шагали по лесной тропинке. И тут они увидели круглую головку сыра. Из-за елки выскочил ежик, у него был день рождения. Медвежата подарили ему вкусную, маслянистую головку сыра. (Оценка рассказа)

5ч. Итог занятия.

Воспитатель: «Медведица тоже очень рада, что в вашей сказке медвежата добрые и не жадные! Она угощает вас сыром и надеется, что мы сумеем его поделить правильно и не поссоримся».

  Угощение сыром.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...