НОД "В зимний лес за зимними словами"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Верхотина Ольга Михайловна

НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности

«В сказочный лес за зимними словами»

Цель образовательной деятельности: в течение занятия дети наполняют волшебный сундучок «зимними» словами: существительными, определениями, предложениями.

Задачи: 

1) Закрепить произношение звука «Ш», умение находить звук «Ш» в словах; продолжать учить делить слова на слоги: обогащать словарь детей образной лексикой; учить правильно строить предложения;

2) Развивать у детей речевое дыхание, умение координировать движение с речью;

3) Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу, воспитывать любовь к природе.

Формы организации:

 - фронтальная – отгадывать загадки, артикуляция звука «Ш», и/у «Закончи предложение»;

 - индивидуальная – артикуляция звука «Ш», ответы детей, и/у «Поставь шишку правильно».

Материал к занятию: снежинки бумажные, ель искусственная, по 3 предметных картинки на каждого ребенка, сундучок, конверт.

Ход занятия:

Дети замечают конверт и сундучок от Зимы.

Воспитатель: Кто мог послать нам письмо? (ответы детей)

Загадка о зиме.

Воспитатель: Зачитывает письмо. «Дорогие ребята, вьюги да метели открыли мой волшебный сундучок и унесли с собой все зимние слова, а мне без них никак нельзя: не украсить окна морозными узорами, не укрыть деревья снежным серебром. Помогите найти зимние слова в волшебном лесу!»

Воспитатель: Поможем ребята? Для этого нам нужно отправиться в зимний лес.

Воспитатель: «Ш-ш-ш». Слышите, как шумит ветер? Какой звук слышите в шуме ветра? Чтобы в лесу не замерзнуть нужно потеплее одеваться. Какую зимнюю одежду знаете? Подойдите к столам, посмотрите внимательно на картинки и поставьте фишку только на ту картинку, в название которой есть звук «ш-ш».

(самостоятельна деятельность детей)

А теперь «оденьтесь» потеплее и отгадайте следующую загадку (про снежинку).

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.

(ответы детей)

Кто скажет, какие бывают снежинки, тот получит снежинку.

(Слова-определения) Снежинка какая?

Ответы детей: легкая, пушистая, хрупкая, прозрачная, воздушная, красивая, узорная, воздушная, красивая, узорная, блестящая, сверкающая, ледяная, лучистая.

Упражнение на развитие речевого дыхания (сдувают снежинки с листка бумаги).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Вот какие высокие сугробы после снегопада. Чтобы пройти через них нужно придумать зимние слова, состоящие из двух или трех частей.

Даю образец: суг-роб, сне-жин-ка.

Дети придумывают слова, «проходят через сугроб».

Воспитатель: Холодно в лесу. Давайте остановимся на этой полянке и немного погреемся. (физминутка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженки устали

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите кто это? (демонстрируется слайд) Сама Зимушка-зима. Почему же она невеселая? Оказывается, ветер сдул весь снег с елочек, а без снега, без зимних слов елочкам холодно. Давайте их найдем.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю…снег,

С неба все скользят пушинки

Серебристые… снежинки,

На поселок, на лужок

Выпал беленький… снежок.

Вот веселье для ребят,

Все сильнее… снегопад,

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… снежки.

Словно белый пуховик

Нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигура –

Это девочка  - снегурка

На снегу-то посмотри

С красной грудкой … снегири.

Кто запомнил, какие слова мы нашли? (дети перечисляют)

Эти слова похожи друг на друга? Да – это родственные слова.

Ребята, посмотрите, зимушка наша повеселела. А давайте, чтобы у нее было совсем хорошее настроение поиграем с ней.

Игра «Придумай имя Зиме» (с ледяным шаром).

Дети перечисляют знакомые эпитеты (матушка, зимушка, седая хозяйка, художница, белоснежная лебедка, раскрасавица-душа, чародейка). Кто называет слово – бросает ледяной шар. Вот и повеселела наша хозяйка Зима, да и сундучок почти полон. Давайте оставим его вот тут под елочкой, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: 1,2,3 нас тропинка в сад веди. Ребята, посмотрите, никак Зима сюрприз нам приготовила. Если расскажете, за что вам нравится зима, то снежинка на ваших глазах вырастет.

На столе импровизированная снежинка, лучи которой из капроновых лент, закрученных в трубочки. Дети по желанию составляют творческий рассказ из 3-4 предложений, одновременно раскручивая ленту.

Воспитатель: Мы помогли Зиме, отыскали зимние слова. Сундучок полон. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"...

Зимний спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. Первая часть праздника проходит в помещении, а вторая на улице. Это мероприятие лучше проводить после Новогодних каникул. Д...