Агния Барто
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
Провела: Гущина Ольга Васильевна
Место проведения: группа №6.
Цель и задачи:
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
Развивать сенсорные способности (узнавать цвета).
Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Оборудование:
Игрушки «Зайка», «Мишка», кукла Таня, подвижная игра «Зайка», дидактическая игра «собери цветок».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Какие вы сегодня весёлые, славные, красиво улыбаетесь. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.
«Самолет по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Пронесемся над лесами,
Попадем мы в гости с вами!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Значит мы попали в гости к зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему наш зайка грустный? Что случилось с зайкой? Хотите узнать? У Агнии Барто, есть замечательное стихотворение про зайку. Подойди Ефим, прочти стихотворение, которое называется «Зайка».
Ефим – стихотворение «Зайка»
Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру «Зайка»
На лесной лужайке
Веселятся зайки,
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки.
В травке кувыркаются,
Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто-то спрятался. Кто же это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно.
Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?
Дети: Нет. Воспитатель: А вот Оля знает. Оля, подойди прочти стихотворение Агнии Барто «Мишка».
Оля читает стих «Мишка»
Воспитатель: Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.
Исполним танец «Мишка ходит в гости».
(Дети стоят в кругу. Медвежонок идет внутри круга останавливается возле ребенка, здоровается с ним. Ребёнок отвечает: «Здравствуй, Миша!», потом выходит и танцует с ним. Остальные хлопают и приплясывают.)
Воспитатель:А теперь нам пора дальше. Завели моторчики и полетели.
Выходит кукла Таня и громко плачет (выносит воспитатель)
Воспитатель: Здравствуй, Таня! Почему ты так громко плачешь?
Дети: Она уронила мячик.
Воспитатель: Егор, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочитай нам его.
Егор читает стихотворение «Мяч»
Воспитатель: Правильно. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка», «Бычок»
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто. Танюша! Твое настроение улучшилось?
Таня: Да.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много мячей – разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются). Садитесь на стульчики и Таню посадим. (На доске приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета, размера; рассмотреть с детьми: закрепить цвет, форму, размер. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета, формы, размера.
Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам и тоже хочет сделать вам подарок. (воспитатель достаёт коробку с резиновыми мячами, показывает их детям)
Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос, сравнивают, на что похожи мячи).
С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу. (Воспитатель читает стихотворение, и вместе с детьми выполняет упражнение)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все
Кукла Таня (воспитатель): Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать. Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».
Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.
Кто хочет поиграть?
Дидактическая игра – «Собери цветок»
Воспитатель: Мы отлично провели время.
Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Завели моторчики и полетели.
Самолет по небу мчится,
Чтобы в садик возвратиться!
Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на скамеечку.
Итог:
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы с вами были?
Дети: В стране стихов Агнии Барто.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню.
Воспитатель: Ребята, а когда мы их встретили, они были какие, грустные или веселые?
Дети: Грустные.
Воспитатель: А что мы сделали для того, чтобы они не грустили?
Дети: Играли, танцевали, читали стихи.
Воспитатель: А кто написал такие замечательные стихи про игрушки?
Дети: Агния Барто.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, но мы с вами и дальше будем дружить со стихами Агнии Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"
Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...
Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"
В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...
Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто
Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".
Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...