Занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Узнай героя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие в средней группе №7 по развитию речи на тему: «Узнай героя» по произведениям К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе №7

по развитию речи

Тема: «Узнай героя»

По произведениям К. И. Чуковского.

Воспитатель МБДОО №7 «Радуга»

Синюта Е.В.

Вед.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о книгах, об их героях замечательного детского сказочника и поэта Корнея Ивановича Чуковского. Это его литературное имя. На самом деле его зовут Николай Васильевич Корнейчуков. Мы очень много знаем его сказок – «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит» и мн. др. Даже взрослые люди, мамы и папы и некоторые бабушки и дедушки, помнят с детства его звонкие строчки.

Так давайте же поиграем в очень интересную игру «Узнай героя» и посмотрим как вы знаете и помните эти сказки. А играть, если вы не догадались, мы будем по сказкам К. И. Чуковского.

- Ой, кто-то стучит (воспитатель выходит, одевается Доктором Айболитом)

Д. А.

Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я?

    Д.

Доктор Айболит.

Д. А.

Правильно. Понимаете, у меня случилась беда. Злой Бармалей перепутал мне все сказки. И я не могу попасть домой, а дома меня ждут мои больные звери и мои друзья. Вы поможете мне разобрать все сказки на свои места. И тогда я смогу вернуться в свою сказку.

    Д.

Поможем.

Д. А.

Очень хорошо (достает из чемоданчика конверты с отрывками из сказок).

Тут у меня все в конвертах, а на конверте написаны названия сказок, чтоб я не забыл. Ну, что, начнем?

Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике…

из какой это сказки?        

    Д.

«Тараканище».

Д. А.

А о ком это произведение?

    Д.

О зверях.

Д. А.

Кто главный герой этой сказки?

    Д.

Тараканище.

Д. А.

Что случилось со всеми зверями?

    Д.

Они испугались таракана.

Д. А.

Кто спас всех зверей?

    Д.

Воробей.

Д. А.

Хорошо, теперь следующая сказка.

Замяукали котята:

« Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!»

    Д.

Это «Путаница».

Д. А.

О ком эта сказка?

    Д.

О непослушных зверятах.

Д. А.

И что из этого получилось?

    Д.

Лисички зажгли море.

Д. А.

Лисички испугались? Что они стали делать?

    Д.

Стали тушить. А спасла море бабочка.

Д. А.

Как закончилась сказка?

    Д.

Хорошо, все стало на свои места.

Д. А.

Правильно, молодцы и эта книжка к нам вернулась (показ. книжку).

Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Мне зайчиха подарила очень хорошую физ. минутку. Вставайте все, вышли из-за столов и повторяем за мной.

Зайка беленький сидит

И под кустиком глядит (стоят как зайцы)

Наклонились влево – пусто (пов. влево)

Наклонились вправо – пусто (пов. вправо)

Не растет зимой капуста (маш. рукой)

Молодцы, теперь присели на свои места. Слушаем следующую сказку.

Одеяло убежало,

Убежала простыня,

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня…

    Д.

Это «Мойдодыр».

Д. А.

О ком эта сказка?

    Д.

О грязном мальчике, который не хотел мыться.

Д. А.

И, что с ним случилось?

    Д.

От него все убежали и никто не хотел с ним дружить.

Д. А.

Чем закончилась сказка?

    Д.

Мальчик стал умываться и стал чистым. К нему вернулись все его вещи.

Д. А.

Хорошо, и эта книжка к нам вернулась (показывает книжку). А теперь следующая сказка.

Муха, Муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

    Д.

Это «Муха-цокотуха».

Д. А.

О ком эта сказка?

    Д.

О мухе, как она купила самовар и пригласила гостей.

Д. А.

Кто помешал их веселью?

    Д.

Паук, он хотел утащить ее, а все гости попрятались и не помогли мухе.

Д. А.

А кто помог мухе, кто спас ее?

    Д.

Комар, он спас муху от паука.

Д. А.

Как закончилась сказка?

    Д.

Хорошо, все опять веселились.

Д. А.

Молодцы, как вы хорошо знаете сказки. Вот и эта сказка к нам вернулась (показывает книжку).

А теперь последняя сказка.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

    Д.

Это «Федорино горе».

Д. А.

Молодцы. О ком эта сказка?

    Д.

О бабушке Федоре и посуде.

Д. А.

Какая была Федора?

    Д.

Плохая, она не хотела мыть посуду и поэтому посуда ушла от нее.

Д. А.

Что случилось с Федорой?

    Д.

Она пошла за посудой и стала просить прощение.

Д. А.

Изменилась Федора? Простила ее посуда?

    Д.

Да, посуда вернулась к Федоре и она ее вымыла.

Д. А.

Молодцы, посмотрите и эта книжка к нам вернулась. А все потому, что вы очень хорошо знаете сказки. А скажите мне, какие сказки у Чуковского -добрые или злые?

    Д.

Добрые.

Д. А.

Правильно, все сказки добрые, все они кончаются добром и над злом побеждает добро.

Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне разобраться со всеми этими сказками. Я разложил сказки по конвертам, а вам я оставлю эти замечательные книжки. Вы поставите их в свой книжный уголок. А за то, что вы так хорошо отвечали, я даю вам еще несколько новых книжек Чуковского: «Телефон», «Бармалей», «Чудо-дерево». (Вдруг какой-то шум за дверью)

Ой, ребята, это уже за мной. Ну, что, спасибо вам большое за помощь, мне пора. (Доктор выходит, входит воспитатель).

    В.

Ой, ребята, что случилось, я вышла на одну минуточку, а у вас тут много интересного произошло. Кто у вас был?

    Д.

Доктор Айболит.

    В.

Ой, ребята, у нас закончилось уже занятие. Давайте вы мне, потом расскажете, кто к вам приходил и что у вас случилось?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...