Занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Узнай героя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе №7 по развитию речи на тему: «Узнай героя» по произведениям К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr._gruppe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе №7
по развитию речи
Тема: «Узнай героя»
По произведениям К. И. Чуковского.
Воспитатель МБДОО №7 «Радуга»
Синюта Е.В.
Вед.−
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о книгах, об их героях замечательного детского сказочника и поэта Корнея Ивановича Чуковского. Это его литературное имя. На самом деле его зовут Николай Васильевич Корнейчуков. Мы очень много знаем его сказок – «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит» и мн. др. Даже взрослые люди, мамы и папы и некоторые бабушки и дедушки, помнят с детства его звонкие строчки.
Так давайте же поиграем в очень интересную игру «Узнай героя» и посмотрим как вы знаете и помните эти сказки. А играть, если вы не догадались, мы будем по сказкам К. И. Чуковского.
- Ой, кто-то стучит (воспитатель выходит, одевается Доктором Айболитом)
Д. А. −
Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я?
Д. −
Доктор Айболит.
Д. А. −
Правильно. Понимаете, у меня случилась беда. Злой Бармалей перепутал мне все сказки. И я не могу попасть домой, а дома меня ждут мои больные звери и мои друзья. Вы поможете мне разобрать все сказки на свои места. И тогда я смогу вернуться в свою сказку.
Д. −
Поможем.
Д. А. −
Очень хорошо (достает из чемоданчика конверты с отрывками из сказок).
Тут у меня все в конвертах, а на конверте написаны названия сказок, чтоб я не забыл. Ну, что, начнем?
Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике…
из какой это сказки?
Д. −
«Тараканище».
Д. А. −
А о ком это произведение?
Д. −
О зверях.
Д. А. −
Кто главный герой этой сказки?
Д. −
Тараканище.
Д. А. −
Что случилось со всеми зверями?
Д. −
Они испугались таракана.
Д. А. −
Кто спас всех зверей?
Д. −
Воробей.
Д. А. −
Хорошо, теперь следующая сказка.
Замяукали котята:
« Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!»
Д. −
Это «Путаница».
Д. А. −
О ком эта сказка?
Д. −
О непослушных зверятах.
Д. А. −
И что из этого получилось?
Д. −
Лисички зажгли море.
Д. А. −
Лисички испугались? Что они стали делать?
Д. −
Стали тушить. А спасла море бабочка.
Д. А. −
Как закончилась сказка?
Д. −
Хорошо, все стало на свои места.
Д. А. −
Правильно, молодцы и эта книжка к нам вернулась (показ. книжку).
Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Мне зайчиха подарила очень хорошую физ. минутку. Вставайте все, вышли из-за столов и повторяем за мной.
Зайка беленький сидит
И под кустиком глядит (стоят как зайцы)
Наклонились влево – пусто (пов. влево)
Наклонились вправо – пусто (пов. вправо)
Не растет зимой капуста (маш. рукой)
Молодцы, теперь присели на свои места. Слушаем следующую сказку.
Одеяло убежало,
Убежала простыня,
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня…
Д. −
Это «Мойдодыр».
Д. А. −
О ком эта сказка?
Д. −
О грязном мальчике, который не хотел мыться.
Д. А. −
И, что с ним случилось?
Д. −
От него все убежали и никто не хотел с ним дружить.
Д. А. −
Чем закончилась сказка?
Д. −
Мальчик стал умываться и стал чистым. К нему вернулись все его вещи.
Д. А. −
Хорошо, и эта книжка к нам вернулась (показывает книжку). А теперь следующая сказка.
Муха, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
Д. −
Это «Муха-цокотуха».
Д. А. −
О ком эта сказка?
Д. −
О мухе, как она купила самовар и пригласила гостей.
Д. А. −
Кто помешал их веселью?
Д. −
Паук, он хотел утащить ее, а все гости попрятались и не помогли мухе.
Д. А. −
А кто помог мухе, кто спас ее?
Д. −
Комар, он спас муху от паука.
Д. А. −
Как закончилась сказка?
Д. −
Хорошо, все опять веселились.
Д. А. −
Молодцы, как вы хорошо знаете сказки. Вот и эта сказка к нам вернулась (показывает книжку).
А теперь последняя сказка.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Д. −
Это «Федорино горе».
Д. А. −
Молодцы. О ком эта сказка?
Д. −
О бабушке Федоре и посуде.
Д. А. −
Какая была Федора?
Д. −
Плохая, она не хотела мыть посуду и поэтому посуда ушла от нее.
Д. А. −
Что случилось с Федорой?
Д. −
Она пошла за посудой и стала просить прощение.
Д. А. −
Изменилась Федора? Простила ее посуда?
Д. −
Да, посуда вернулась к Федоре и она ее вымыла.
Д. А. −
Молодцы, посмотрите и эта книжка к нам вернулась. А все потому, что вы очень хорошо знаете сказки. А скажите мне, какие сказки у Чуковского -добрые или злые?
Д. −
Добрые.
Д. А. −
Правильно, все сказки добрые, все они кончаются добром и над злом побеждает добро.
Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне разобраться со всеми этими сказками. Я разложил сказки по конвертам, а вам я оставлю эти замечательные книжки. Вы поставите их в свой книжный уголок. А за то, что вы так хорошо отвечали, я даю вам еще несколько новых книжек Чуковского: «Телефон», «Бармалей», «Чудо-дерево». (Вдруг какой-то шум за дверью)
Ой, ребята, это уже за мной. Ну, что, спасибо вам большое за помощь, мне пора. (Доктор выходит, входит воспитатель).
В. −
Ой, ребята, что случилось, я вышла на одну минуточку, а у вас тут много интересного произошло. Кто у вас был?
Д. −
Доктор Айболит.
В. −
Ой, ребята, у нас закончилось уже занятие. Давайте вы мне, потом расскажете, кто к вам приходил и что у вас случилось?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...