Статья. 23 февраля: зачем нам воспитание патриотизма?
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Статья.
23 февраля: зачем нам воспитание патриотизма?
День Защитника Отечества – праздник совсем не протокольный. Его действительно отмечают всей страной, и поздравления в этот день получает практически все мужское население России, а не только военные и ветераны войны. Как же появился этот праздник, и почему он так важен для всех нас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_23_fevralya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
23 февраля: зачем нам воспитание патриотизма?
День Защитника Отечества – праздник совсем не протокольный. Его действительно отмечают всей страной, и поздравления в этот день получает практически все мужское население России, а не только военные и ветераны войны. Как же появился этот праздник, и почему он так важен для всех нас?
Впервые день 23 февраля был отмечен в 1919 году. Председатель ВЦИК Яков Свердлов поздравил Петроградский Совет рабочих и красноармейских депутатов с годовщиной создания Красной Армии. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота стало большим всенародным праздником; в том же году в Москве впервые состоялся военный парад, посвященный этой дате.
Но особое значение праздник приобрел в годы Второй Мировой войны. Так, 23 февраля 1942 года в сталинском приказе были подведены итоги восьмимесячной борьбы с захватчиками. Да, миллионные потери, да, сотни отданных городов – и при этом сокрушительный разгром немцев под Москвой! С этого момента и стала возможна великая победа… К 23 февраля 1943 Красная Армия разгромила немцев под Сталинградом и взяла в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.
Россия перешла в наступление. 23 февраля 1944 года наши войска уже форсировали Днепр, и званием Героя Советского Союза было награждено более двухсот фронтовиков. Начался заключительный этап войны.
Наконец, к 23 февраля 1945 года СССР был полностью очищен от фашистских войск; шли бои в районе Кенигсберга, наша армия вышла на Одер. Уинстон Черчилль, премьер-министр союзнической Великобритании, прислал такое поздравление: «Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед».
С 1946 года праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского флота, а с 2006 года он называется Днем Защитника отечества.
Иваны, не помнящие родства
В СССР патриотическое воспитание было краеугольным камнем воспитания в целом. Причем настолько навязчивым, что несколько поколений получили синдром стойкого отторжения любой идеологии.
Потому неудивительно, что с распадом Союза, когда власть практически перестала заниматься патриотическим воспитанием, о нем как-то забыли. Так, в 90-е годы роль почившего в бозе комсомола отчасти выполняли общественные организации поисковиков и реконструкторов. Но все это было каплей в море.
В новом веке власть предприняла некие шаги, чтобы вернуть утраченный статус слову «патриотизм». Сейчас действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», готовится также новая программа, где особый акцент будет сделан на литературные проекты, детские фильмы и сайты. Однако общественность оценивает эти начинания не высоко. Политолог и публицист Анатолий Вассерман сказал следующее: «Значительная часть этих программ действительно плоха: они слабы, они примитивны, они страдают болезнями, характерными для любой бюрократии».
Итог: сейчас уже никого не удивляют подростки, которые слыхом ни слыхивали ни о маршале Жукове, ни о подвиге летчика Гастелло; а вопрос, с кем сражалась наша страна во время Второй Мировой войны, вгоняет их в ступор. При этом многие из «недорослей» в подробностях расскажут биографию Билла Гейтса, и объяснят, что за зверь такой - хипстер.
Так может детям, растущим в абсолютно новых реалиях, патриотизм и не нужен? Зачем навязывать это «устаревшее» понятие клиповому сознанию, взращенному на воспевании криминально-силовой героики? Каждый родитель решает сам. Однако педагоги и воспитатели подчеркивают, что в обществе, где патриотические ориентиры отсутствуют, всегда заметно отчуждение детей и родителей, разорваны эмоциональные связи между старшим и младшим поколением, а доброта и сострадание не в чести.
С чего начинается Родина?
Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым». Может ли маленький человек ощущать себя счастливым, если взрослые постоянно ругают ту страну, в которой живут, и не находят в окружающей действительности ни одного светлого пятна? Зарвавшиеся чиновники, недобросовестные врачи и равнодушные учителя, маленькие детские пособия, армия, в которую матерям страшно отдавать своих сыновей – еще не Родина. И это очень важно донести до ребенка. Привить малышу любовь к родной природе, к своему детскому садику или школе, ко двору, где он играет с друзьями – вот большой шаг к воспитанию счастливого человека.
«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом» - так гениальный Чингиз Айтматов описывал состояние пленника-раба. Свободному человеку необходимо знать историю своей семьи, родственников, семейные традиции. Очень хорошо, если вместе с ребенком вы составите вашу родословную и семейный фотоальбом; и совсем хорошо, если малыш с раннего детства будет слышать истории о своих дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках, судьба которых тесно переплетена с историей нашей страны. Не важно, насколько успешными и удачливыми они были – важно, что это частица вашего ребенка, и без своих корней он никогда не стал бы таким, каков он есть.
«Что такое война и зачем она нужна?», - такой вопрос рано или поздно задает любой мальчик. И говорить об этом придется. Однако объяснения вроде «война – это плохо» оставят больше вопросов, чем ответов. Необходимо донести до ребенка на доступном ему уровне свои мысли о причинах и последствиях войны. Помочь в этом вам могут русские сказки, где былинные богатыри всегда защищали Родину, а не нападали на другие народы. Это поможет воспитать не агрессора, а мужественного человека, способного отстоять свое личное пространство. И не запрещайте мальчишкам играть в войну – если, конечно, вы не хотите, чтобы в вашей семье выросло изнеженное существо с расплывчатыми гендерными признаками. Имеет смысл проследить, на какой стороне чаще всего оказывается ваш ребенок – на стороне «условно-хороших», или «условно-плохих».
«Чем отличается националист от патриота? - Патриот любит свое, а националист ненавидит чужое», - такой водораздел провел еще один талантливый писатель, Василь Быков. Не впадайте в крайности: не стоит рассказывать ребенку, что футбольная команда «Шинник» круче клуба «Анжи», а «Лада Калина» даст сто очков форы «Порш Кайен». Нам и без того есть чем гордиться. И с этими примерами ребенка необходимо знакомить – походы в музеи военной техники, космонавтики, на театрализованные реконструкции исторических сражений, а также мероприятия, посвященные победам нашей армии – все это не только заинтересует ребенка, но и сплотит вашу семью.
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Закалина Тамара Эдуардовна
МБДОУ №8 «Зоряночка» г. Ессентуки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".
Задачи,формы и методы сенсорного воспитания....
Статья на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей.
Статья для родителей на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей....
Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)
В данной статье представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает обновление образовательной деятельности на основ...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья:ФГОС: ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?
По ФГОС пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Тогда ребенок будет понимать, что его ценят и принимают таким, какой он есть...
Статья февраль 2019
Лэпбук - одна из новых форм организации образовательной деятельности......