Конспект НОД по познавательному развитию "Человек собаке друг!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Человек собаке друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: ”Человек собаке друг” для детей старшего возраста составила воспитатель МАДОУ д/с №46, группы №4 Бабикова Ольга Николаевна
Цель: Формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях человека и собаки.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках. Продолжать работу по развитию умения составлять описательные рассказы по схеме, развивать связную речь. Развивающие:
Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за собаками, о том, как собаки помогают человеку в жизни. Развивать коммуникативные навыки детей при составлении рассказов по картинкам. Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к собакам, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие и помощь друг другу на протяжении занятия.
Коррекционные: Активизировать речь детей. Расширять активный словарь прилагательными.
Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Звукозапись песни "Человек собаке друг" ; "Пропала собака". Просмотр мультфильмов "Бобик в гостях у Барбоса", "Жил был Пёс"; В рамках проекта "Собака - друг человека"- беседы о собаках;
рассматривание альбома "Породы собак”;
чтение художественной литературы про собак;
раскрашивание разных пород собак, рисование и лепка собак.
Загадывание и отгадывание загадок про собак.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, использование игрушки, загадка, вопросы, похвала, поощрение, динамическая пауза, дидактическая игра, просмотр презентации, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование: коробка, игрушечная собачка Тим, мультимедиа "Собака - друг человека", открытки с изображением разных собак, дидактическая игра "Составь собаку", музыкальные песни "Человек собаке друг..", "Цирковой щенок", схема описательного рассказа о животном, компьютер, магнитофон, волшебная палочка, обруч.
Словарная работа: крупный, огромный, рыжий, лохматый, длинношёрстный, длинноухий.
Ход НОД:
Дети входят в группу, звучит музыка из песни "Человек собаке друг.." Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку. Воспитатель: Сегодня я принесла вот эту необычную посылку. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку: Скажите, кто мой друг.
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет. Посмотрим, правильно ли мы отгадали. Заглядывают в коробку, от туда выскакивает игрушечная собачка.
Собачка: Гав, гав, гав! Где это я? ( в детском саду) Ой, как хорошо. Я очень люблю детей! Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Тим. А вы любите собак, меня не обидите? Воспитатель: Что ты Тим. Наши дети очень любят животных. Собачка: Хорошо! Тогда давайте быстрее играть!
Пальчиковая игра: "Шла собака через мост"
Шла собака через мост. (идут пальцами по тыльной стороне ладони) Четыре лапы - пятый хвост. (показывают четыре пальца и один большой) Если мост обвалится - (делает мост из ладошек) то собачка свалится. (разводим ладошки в стороны) Что бы ей не утонуть, (пальцы бегут по тыльной стороне ладоней) Ты беги её тянуть. (тянем за большой палец)
Собачка: Интересно, а вы знаете, кого из животных называют другом человека? Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено.
Показ слайдов на компьютере.
Тим: В мире существует 400 видов пород собак.
Воспитатель: У собак очень хорошее зрение и слух. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Собачка: А вы, ребята, знаете кто был предком собаки? (волк) Воспитатель: Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели. (показ слайда) Есть собаки – пастухи, они помогают пастуху следить за стадом овец (слайд) Специально обученные собаки-поводыри помогают передвигаться слепым людям (Слайд)
Собачка: Ребята, а вы знаете как называют детенышей собаки ?(щенки, щенок)
Воспитатель: Маленькие щенки да и большие собаки очень хорошо поддаются дрессировке и поэтому часто выступают в цирке. Сейчас я включу музыку и превращу вас в цирковых собачек. Слушайте внимательно музыку и правильно выполняйте задания.
Физминутка под песню "Цирковой щенок"
Собачка: Ой, как весело у вас! Я совсем забыл. Я принес с собой портреты моих друзей, они в коробке. Я так люблю, когда мне о них рассказывают. А вы сможете? Только мне надо всё подробно о них рассказать. Воспитатель: Хорошо Тим. А чтобы дети ничего не забыли, я поставлю им схему рассказа. Давайте вспомним, что надо рассказать: размер собаки, цвет собаки, какая шерсть, как надо ухаживать за такой собачкой. Дети достают из коробки фотографии и по очереди рассказывают опираясь на схему. Собачка подбадривает и хвалит детей, просит других помочь, если ребенок не справляется. Собачка: Сколько у меня друзей! Ой, а с этой фотографией что-то случилось. Её кто-то порезал (плачет) Воспитатель: Не переживай Тим, сейчас дети тебе помогут. Кто сможет собрать фотографию из частей?
Дидактическая игра "Собери портрет" ( дети разбиваются на двойки и собирают фотографию)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети: У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. (слайд)
Собачка: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Воспитатель: Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
А сейчас послушайте еще раз песню "Человек собаке друг" и попробуйте найти то, о чем поется неправильно. Смешная песенка. А вы знаете из какого она рассказа? ("Бобик в гостях у Барбоса") В народе говорят «Собака – друг человека». Как вы думаете, почему? А человека можно назвать другом собаки? Почему?
Воспитатель: Вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? А тебе, Тим, понравилось у нас? Хочешь остаться в нашей группе? Теперь нам, ребята нужно заботиться и беречь Тима. Ведь мы его друзья.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 г. Калининграда
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: ”Человек собаке друг” для детей старшего дошкольного возраста
составила воспитатель МАДОУ д/с №46, группы №4 "Буквоежки" Бабикова Ольга Николаевна
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
конспект НОД по познавательному развитию "Наш друг электричество"
расширить представление детей об электричестве...
Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Дарите друг другу добро»...
Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ...
Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...
Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию«Наш друг - Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....