Конспект НОД по познавательному развитию "Человек собаке друг!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему "Человек собаке друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию                                                                     на тему: ”Человек собаке друг”                                                                              
для детей старшего возраста                                                                                                                                 составила воспитатель МАДОУ д/с №46,                                                                                                                   группы №4 Бабикова Ольга Николаевна

 

Цель: Формирование у детей  представления о дружеских взаимоотношениях человека и собаки.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках.                                                                                                     Продолжать работу по развитию умения составлять описательные рассказы по схеме, развивать связную речь.                                                                                       Развивающие:                                                                                                        

 Формировать знания детей о правилах содержания и ухода за собаками, о том, как собаки помогают человеку в жизни.                                                     Развивать коммуникативные навыки детей при составлении рассказов по картинкам.                                                                                                                           Развивать слуховое восприятие, речеслуховую память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:                                                                                                   Воспитывать интерес к собакам, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.                                                                                   Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие и помощь друг другу на протяжении занятия.                                                                                                                            

 Коррекционные:                                                                                                                                         Активизировать речь детей.                                                                                               Расширять активный словарь прилагательными.  

Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Звукозапись песни "Человек собаке друг" ; "Пропала собака".                              Просмотр мультфильмов "Бобик в гостях у Барбоса", "Жил был Пёс";                      В рамках проекта "Собака - друг человека"-  беседы о собаках;

 рассматривание альбома "Породы собак”;

 чтение художественной литературы про собак;

 раскрашивание разных пород собак, рисование и лепка собак.

 Загадывание и отгадывание загадок про собак.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, использование игрушки, загадка, вопросы, похвала, поощрение, динамическая пауза,  дидактическая игра, просмотр презентации, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование: коробка, игрушечная собачка Тим,  мультимедиа "Собака - друг человека", открытки с изображением разных собак, дидактическая игра "Составь собаку", музыкальные песни "Человек собаке друг..", "Цирковой щенок", схема описательного рассказа о животном, компьютер, магнитофон, волшебная палочка, обруч.

Словарная работа: крупный, огромный, рыжий, лохматый, длинношёрстный, длинноухий.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, звучит музыка из песни "Человек собаке друг.." Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку.                                       Воспитатель:   Сегодня я принесла вот эту необычную посылку. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку: Скажите, кто мой друг.

                           Спит без подушки, ест без рук,

                           Зимой без валенок гуляет,

                          А если рад - хвостом виляет.                                                                                 Посмотрим, правильно ли мы отгадали. Заглядывают в коробку, от туда выскакивает игрушечная собачка.

Собачка:   Гав, гав, гав! Где это я? ( в детском саду)  Ой, как хорошо.                    Я очень люблю детей! Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Тим.  А вы любите собак, меня не обидите?                                                                                                            Воспитатель:  Что ты Тим. Наши дети очень любят животных.                                Собачка: Хорошо! Тогда давайте быстрее играть!                                                                  

Пальчиковая игра: "Шла собака через мост"

Шла собака через мост.   (идут пальцами по тыльной стороне ладони)                                                                                                   Четыре лапы - пятый хвост. (показывают четыре пальца и один большой)                                                                                              Если мост обвалится - (делает мост из ладошек)                                                                                                            то собачка свалится.    (разводим ладошки в стороны)                                                                                                         Что бы ей не утонуть,  (пальцы бегут по тыльной стороне ладоней)                                                                                                                         Ты беги её тянуть.        (тянем за большой палец)                                                                                                    

Собачка:   Интересно, а вы знаете, кого из животных называют другом человека?  Расскажу про собаку, про то, как верна

                          Людям собака во все времена.

                          Про то, как была человеком приучена,

                               О том, сколько дел собакам поручено.

                                                                                                                                                 Показ слайдов на компьютере.

Тим: В мире существует 400 видов пород собак.

Воспитатель: У собак очень хорошее зрение и слух. Собака  слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.                                                                                                                         Собачка: А вы, ребята, знаете кто был предком собаки? (волк)                    Воспитатель: Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели. (показ слайда)                                             Есть собаки – пастухи, они помогают пастуху следить за стадом овец (слайд) Специально обученные собаки-поводыри помогают передвигаться слепым людям (Слайд)

Собачка: Ребята, а вы знаете как называют детенышей собаки ?(щенки, щенок)

Воспитатель: Маленькие щенки  да и большие собаки очень хорошо поддаются дрессировке и поэтому часто выступают в цирке. Сейчас я включу музыку и превращу вас в цирковых собачек. Слушайте внимательно музыку и правильно выполняйте задания.  

Физминутка  под песню "Цирковой щенок"                                                    

Собачка: Ой, как весело у вас! Я совсем забыл. Я принес с собой портреты моих друзей, они в коробке. Я так люблю, когда мне о них рассказывают.                    А вы сможете? Только мне надо всё подробно о них рассказать.                           Воспитатель: Хорошо Тим. А чтобы дети ничего не забыли, я поставлю им схему рассказа. Давайте вспомним, что надо рассказать: размер собаки, цвет собаки, какая шерсть, как надо ухаживать за такой собачкой.                                 Дети достают из коробки фотографии и по очереди рассказывают опираясь на схему.  Собачка подбадривает и хвалит детей, просит других помочь, если ребенок не справляется.                                                                                                                Собачка: Сколько у меня друзей! Ой, а с этой фотографией что-то случилось. Её кто-то порезал (плачет)                                                                                                               Воспитатель: Не переживай Тим, сейчас дети тебе помогут. Кто сможет собрать фотографию из частей?                                                                        

Дидактическая игра "Собери портрет" ( дети разбиваются на двойки и собирают фотографию)                                                                                          

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?                    Дети: У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. (слайд)                                                      

Собачка: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель: Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

 

А сейчас послушайте еще раз песню "Человек собаке друг" и попробуйте найти то, о чем поется неправильно.  Смешная песенка. А вы знаете из какого она рассказа? ("Бобик в гостях у Барбоса")                                                                          В народе говорят «Собака – друг человека». Как вы думаете, почему?  А человека можно назвать другом собаки? Почему?

 Воспитатель: Вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? А тебе, Тим, понравилось у нас? Хочешь остаться в нашей группе? Теперь нам, ребята нужно заботиться и беречь Тима. Ведь мы его друзья.        

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 г. Калининграда

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию                                                                     на тему: ”Человек собаке друг”                                                                              для детей старшего дошкольного возраста                                                                                                                                 

                                                       составила воспитатель МАДОУ д/с №46,                                                                                                  группы №4 "Буквоежки"                                                                                                           Бабикова Ольга Николаевна

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...

конспект НОД по познавательному развитию "Наш друг электричество"

расширить представление детей об электричестве...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"

Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как  патриотическ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...

Конспект ООД по познавательному развитию "Огонь друг- огонь враг"

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по  познавательному развитию«Наш друг -  Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....