«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
- Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;
- закрепить названия весенних месяцев.
-продолжать учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;
-упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов.
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
-воспитывать интерес, желание узнать новое.
Оборудование: музыка «Голоса птиц», мнемотаблицы, конверт, картинки о весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema3.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Прогулка в весенний лес»
Цель:
- Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;
- закрепить названия весенних месяцев.
-продолжать учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;
-упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов.
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
-воспитывать интерес, желание узнать новое.
Оборудование: музыка «Голоса птиц», мнемотаблицы, конверт, картинки о весне
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!
Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
В: Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет
В: Как сегодня тепло и светло! Дети, а какое сейчас время года?
В: А какие весенние месяцы вы знаете?
В: Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Давайте с вами поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Зима ушла, а весна (пришла)
Зима холодная, а весна - (тёплая)
Зимой солнце морозит, а весной – (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной - (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной - (куртки)
Зимой день короткий, а весной – (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной – (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной – (громко)
- Всё правильно ответили, молодцы.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки .
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Вот мы с вами и в лесу!
(звучит звукозапись «Голоса птиц»)
В: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: В какой лес мы с вами пришли?
( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный)
Презентация «Весна»
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.
Примеры составления предложений по мнемотаблицам Весной…
Ярко светит солнце.
Тает снег.
Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
На деревьях набухают почки, появляется трава.
Просыпаются медведь и ежи
Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы – подснежники.
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
Игра “Мама и детеныш”
В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
Игра “У кого кто”
В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.
Назовите, у кого кто появился.
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы - лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки - бельчата.)
В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский дом.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.
В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? (хорошее, весеннее, радостное…)
Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, ласковое весеннее солнышко желает чтобы у вас всегда было хорошее настроение и дарит вам эти улыбки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....