«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Цель:

- Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;

- закрепить названия весенних месяцев.

-продолжать учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;

-упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов.

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

-воспитывать интерес, желание узнать новое.

Оборудование: музыка «Голоса птиц», мнемотаблицы, конверт, картинки о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema3.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Прогулка в весенний лес»

Цель:

- Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;

- закрепить названия весенних месяцев.

-продолжать учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;

-упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов.

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

-воспитывать интерес, желание узнать новое.

Оборудование: музыка «Голоса птиц», мнемотаблицы, конверт, картинки о весне

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет

В: Как сегодня тепло и светло! Дети, а какое сейчас время года?

В: А какие весенние месяцы вы знаете?

В: Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

 Давайте  с вами поиграем.

 Игра «Скажи наоборот».

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна -  (тёплая)

Зимой солнце морозит, а весной – (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной - (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной -  (куртки)

Зимой день короткий, а весной – (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной –  (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – (громко)

- Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

В лес весенний мы шагаем 

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки .

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке 

 Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Вот мы с вами и в лесу!

(звучит звукозапись «Голоса птиц»)

В: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли?

 ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный)

Презентация «Весна»

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Примеры составления предложений по мнемотаблицам Весной… 

Ярко светит солнце. 

Тает снег.

Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

На деревьях набухают почки, появляется трава.

Просыпаются медведь и ежи

Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, 

Улыбнулись, потянулись. 

Раз – росой они умылись.

 Два – изящно покружились. 

 Три – нагнулись и присели. 

 И на солнце поглядели. 

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Игра “Мама и детеныш”

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы - лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки - бельчата.)

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский дом.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? (хорошее, весеннее, радостное…)

Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, ласковое весеннее солнышко желает чтобы у вас всегда было хорошее настроение и дарит вам эти улыбки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....