Как Крош счастье искал
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В данном занятии показан, как-бы результат работы по куклотерапии, где дети демонстрируют свою коммуникабельность, раскованность, умение выражать свои змоции. Я,совместно с родителями, изготовила кукол-марионеток Смешариков, которые пользуются огромным спросом у детей (это занятие я показывала на МО и получила массу положительных отзывов). Всем воспитателям я рекомендую использовать методы и приемы по куклотерапии, если вы хотите воспитать лидеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме: «Как Крош счастье искал»
(старшая группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Социализация. Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: сюжетно - ролевая.
Формы работы: беседа, релаксация, драматизация сказки «Как ослик счастье искал?» (Е.Карганова) с заменой главных героев.
Цель: Учить работать с пиктограммами
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с различными эмоциями (радость, страх, грусть), используя пиктограммы.
Развивающие:
Развивать образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать свои чувства, чувства других и рассказывать о них. Воспитывать внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу. Способствовать самореализации личности через развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
Материал: магнитофон, искусственные ели, атрибуты к театральной деятельности, театральные куклы-марионетки Смешариков, пиктограммы, письмо, 4-5 картинок о том, как вести себя в природе, альбомный лист бумаги, карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки «Как Ослик счастье искал?» (Е.Карганова), занятия в кружке: «Театральная мастерская», изготовление родителями кукол-марионеток.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Мотивация к деятельности
Начинаем в группе с игры «Назови свое имя ласково».
Воспитатель: Вы называли свое имя ласково, вас приятно было слушать, на вас приятно было смотреть, лица у вас были ласковыми и добрыми (стук в дверь)
Почтальон: Здравствуйте! Вам письмо! (воспитатель благодарит и читает письмо детям).
«Дорогие ребята, пишут вам жители загадочной, но очень печальной полянки. Уже много лет мы грустим, плачем, горюем. На наши цветы страшно смотреть. Они не знают, что такое улыбка и смех, радость и счастье. Очень просим вас, помогите! Наша полянка от печали может погибнуть.
«Ваши друзья»
Воспитатель: Давайте поможем жителям полянки. Нам предстоит необычное путешествие на необычную полянку. Зарядились радостным настроением? (проводится тренинг «Горячие ладошки»), (по импровизированной дорожке, с использованием 4-5 картинок, дети вспоминают как вести себя в лесу, на природе).
2.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли (дети под музыку рассматривают полянку.)
Как здесь красиво! Но как-то невесело. Эти цветы не простые! Они пытаются нам что-то рассказать. Давайте подойдем к фиалке. Какое у нее настроение? (гневное, сердитое, недовольное).
-В жизни каждого бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить неприятности другим.
В каких произведениях мы встречаем героев, которые бывают в гневе? («Мойдодыр»; «Приключения Буратино»; «Три медведя» и т. д).
Вам нравится цветок с гневным настроением? (нет) Давайте улыбнемся и скажем цветку комплименты (дети называют), (воспитатель меняет пиктограмму).
А теперь какое настроение у цветка? (доброе, радостное). Каких людей мы называем добрым? (дети отвечают и подходят к другому цветку).
А это что за цветок? Какое у него настроение? Глаза? Брови? Рот? (у него страх в глазах и испуг.)
Давайте вспомним пословицы о страхе? ( Дети вспоминают).
-Пуганая ворона-куста боится.
-Волков боятся - в лес не ходить.
-Дрожит, как кленовый лист.
-Пуганый зверь далеко бежит.
-На смелого, собака лает, а трусливого - кусает.
-У страха глаза велики.
Воспитатель: Дети, а как вы понимаете выражение: « У страха глаза велики». Можете вспомнить случаи из жизни (дети отвечают). Когда говорят «У страха глаза велики», то велика ли причина для страха? (нет, бояться нечего). (Воспитатель меняет пиктограмму).
-Хорошо. Теперь цветам и обитателям полянки совсем не грустно и не страшно, а цветок стал веселым (подходим к ромашке).
-Что такое? Здесь опять грустят? Требуется наша помощь, какое настроение у цветка? Какие брови, рот? (Цветок грустный, печальный, огорченный). А давайте его развеселим веселой песенкой. (Исполняется песня «Чудо-чудо, чудеса»).
Произошло чудо! Все вокруг смеются и улыбаются, как одним словом можно сказать о том, что они испытывают? (ответы детей).
-Мы сделали много добрых дел, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Им хорошо! Они счастливы! А что такое счастье? (ответы детей) Что за чудо? (достает воспитатель из-за ели Смешариков). На полянке стало так весело, что даже Смешарики появились. А какой же праздник без театра. Дети, вы помните сказку «Как ослик счастье искал?» (Е.Карганова).
-Я предлагаю эту сказку обыграть другими героями - Смешариками. (Дети сами выбирают героев и обыгрывают сказку).
Сказка с заменой героев
«Как Крош счастье искал» (Е. Карганова)
Крош очень хотел найти счастье. Но сначала надо было узнать, что это такое. И он отправился к своему соседу — Барашу.
— Здравствуй, у тебя счастье есть? — спросил Крош.
— Сейчас посмотрю. Заходи!
Крош зашёл. А Бараш заглянул в кладовку... под кровать... в холодильник... И пожал плечами:
— Что-то не видно...
— Значит, нет. Очень жаль! И Крош собрался уходить.
— Послушай, Крош! — остановил его Бараш. — Может быть, вот это счастье? — и он расстелил перед Крошем пушистый шерстяной платок.
— Нет, не думаю, — сказал Крош и направился к двери. — Зайду, пожалуй, к Пину. Может, у него есть счастье.
—Пин, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?! — с надеждой спросил Крош.
— Счастья?! — Пин поставил расписную миску на стол и задумалась. — Наверное, есть ... только я не помню, где оно лежит...
— Та-ак... — сказал Крош. — У Бараша счастья нет, у тебя тоже нет...
— Да, но у меня есть рыба! — воскликнул Пин. — Она такая вкусная! И полезная! И вообще!..
— Счастье — «это не «вообще»! — очень умно заметил Крош, и, попрощавшись с Пином, пошёл к Кар-Карычу.
Кар-Карыч сидел и завтракал. Он ел своё любимое блюдо — «салат из водорослей с плавунцами» и причмокивал от удовольствия.
— Привет, Кар-Карыч! Я ищу счастье, — сказал Крош. — У тебя случайно нет?..
— Ка-ак не быть?! Сказал Кар-Карыч. Крош так и подпрыгнул.
— А посмотреть можно?!
Кар-Карыч сбросил с большого ведра крышку и, гордо выпятив грудь, сказал:
— Вот! Смотри!
Крош посмотрел в ведро:
— Ты что?! Смеёшься?! Это же головастики!
— Да, но целое ведро! Это же счастье! — воскликнул Кар-Карыч.
— Мне такое счастье не подходит! Прощай! Пошёл дальше Крош и забрёл в лес.
— Ау! — кто-то тихо позвал его.
Крош спрятался за дерево и прислушался... Кусты зашевелились — и на дорожку вышли. Пин, Бараш и Кар-Карыч!
— Ну, как? — спросили они. — Нашёл счастье?! Крош печально вздохнул и покачал головой...
— Слушай меня внимательно! — прокричал им из-за ёлки старый ворон (аудиозапись):
У сосны, где синий лес
Поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге,
Где медведь рычит в берлоге,
Там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут... ноги!
Долго бежали Крош, Пин, Кар-Карыч и Бараш. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну — высокую-превысокую! Ту самую!
А счастье?! Где оно? Неужели старый ворон обманул их?!
Крош обошёл дерево вокруг и увидел Нюшу! Она сжимала в руках синее ведёрко и дрожала от холода.
— Не бойся! — ласково сказал ей Пин.
— Мы тебя не обидим! — успокоил Нюшу Бараш. А Крош спросил:
— Ты — счастье?!
— Я — Нюша, — сказала Нюша. — Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой!
— Сейчас тебе станет тепло! — сказал Бараш, и накинул Нюше на плечи пушистый шерстяной платок, который всегда носил с собой.
И Нюша сразу согрелась и перестала дрожать.
— А теперь домой! — сказал Крош.
Дорога домой всегда короче и веселее! — Смотрите! Смотрите! Вот мой дом! — Нюша захлопала в ладоши.
И в самом деле, все увидели нарядный домик с черепичной крышей.
Нюша поцеловала своих друзей.
— Большое спасибо! Вы помогли мне! Это такое счастье!
Так Крош, и его друзья нашли своё счастье.
3.Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Почему? (Ответы детей).
Какие чувства вы сейчас испытываете?
-А сейчас нарисуйте свое настроение и покажите друг другу, (дети рисуют и анализируют). В конце занятия дети поют песню «Улыбка» и говорят хорошие пожелания друг другу.
Список литературы:
Сказка «Как Ослик счастье искал» (Е. Карганова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...
Как Ослик счастье искал.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по мотивам одноименной сказки Е. Каргановой...
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...
Сценарий кукольного музыкального спектакля «Как ежик счастье искал».
Музыкальный спектакль для старших дошкольников....
Как ежик счастье искал Сценарий кукольного спектакля
Сценарий кукольного спектакля рассказывает о доброте, о дружбе...
Всемирный день театра. Как ослик счастье искал
«Всемирный день театра» ...
спектакль по сказке "Как ежик счастье искал"
учить детей импровизировать сказку подражая голосами и мимикой героям...