Конспект ОД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Баранова Светлана Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

в группе раннего возраста на тему :

 «Сказка, сказка, приходи»

Подготовила:

Воспитатель Баранова С.М.

Дзержинск, 2016 г.

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством

Задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

- формировать умение выделять главных действующих персонажей

- побуждать детей к беседе по содержанию сказки

- развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания
- воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям

- вызвать у детей радость от знакомства с героями русских народных сказок

Методы и приемы: сюрпризный момент, приход персонажа, дидактическая игра, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей.

Материалы и оборудование: кот Мурлыка, куклы : Бабу

Ход.

Раздается стук в дверь, и заходит котик с волшебным сундучком. Здоровается с детьми.

- Вы меня узнали? Кто я?

- А что у меня в руках?

- А что в сундучке? Знаете?

- Я – не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И сундучок мой не простой, а волшебный, там сказки живут.

- Хотите узнать какие?

Дидактическая игра «Что в коробочке лежит?»

Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их.

Воспитатель из сундучка достает куклу Бабушку.

- Это кто? Молодцы, ребята!

Воспитатель достает куклу Дедушку.

- Это кто? Правильно, это дедушка.

Воспитатель достает куклу Внучку.

- А это кто?

- Как мы назовем внучку?

- Какие красивые имена вы назвали! А как вам имя Алёнка?

Воспитатель достает собаку.

- Кто это, ребята?

- Правильно, это собачка Жучка.

Воспитатель достает из сундука кошку.

- А это кто, ребята?

- Правильно, кошка Мурка!

Достает из сундука мышку.

- Кто же еще в сундуке остался? Молодцы! Это мышка!

Ребята, к нам пришли герои из русской народной сказки «Репка». Хотите послушать эту сказку?

Воспитатель читает сказку «Репка» и показывает кукольный театр.

- Вам понравилась сказка?

- Теперь давайте поиграем. Я буду большая репка, а вы будете меня тянуть.

Воспитатель надевает шапочку репки, дети «тянут» репку.

- Крепко держитесь! Тянем- потянем, и вытянули репку!

Молодцы, ребята!

- Спасибо  тебе, кот Мурлыка! Приходи еще к нам в гости.

Дети прощаются с котом Мурлыкой.

Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня на занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- Кого мы достали из волшебного сундука?

- Понравилась вам сказка?

- Пригласим еще в гости кота Мурлыку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...