Конспект ОД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
в группе раннего возраста на тему :
«Сказка, сказка, приходи»
Подготовила:
Воспитатель Баранова С.М.
Дзержинск, 2016 г.
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
- формировать умение выделять главных действующих персонажей
- побуждать детей к беседе по содержанию сказки
- развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания
- воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям
- вызвать у детей радость от знакомства с героями русских народных сказок
Методы и приемы: сюрпризный момент, приход персонажа, дидактическая игра, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей.
Материалы и оборудование: кот Мурлыка, куклы : Бабу
Ход.
Раздается стук в дверь, и заходит котик с волшебным сундучком. Здоровается с детьми.
- Вы меня узнали? Кто я?
- А что у меня в руках?
- А что в сундучке? Знаете?
- Я – не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И сундучок мой не простой, а волшебный, там сказки живут.
- Хотите узнать какие?
Дидактическая игра «Что в коробочке лежит?»
Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их.
Воспитатель из сундучка достает куклу Бабушку.
- Это кто? Молодцы, ребята!
Воспитатель достает куклу Дедушку.
- Это кто? Правильно, это дедушка.
Воспитатель достает куклу Внучку.
- А это кто?
- Как мы назовем внучку?
- Какие красивые имена вы назвали! А как вам имя Алёнка?
Воспитатель достает собаку.
- Кто это, ребята?
- Правильно, это собачка Жучка.
Воспитатель достает из сундука кошку.
- А это кто, ребята?
- Правильно, кошка Мурка!
Достает из сундука мышку.
- Кто же еще в сундуке остался? Молодцы! Это мышка!
Ребята, к нам пришли герои из русской народной сказки «Репка». Хотите послушать эту сказку?
Воспитатель читает сказку «Репка» и показывает кукольный театр.
- Вам понравилась сказка?
- Теперь давайте поиграем. Я буду большая репка, а вы будете меня тянуть.
Воспитатель надевает шапочку репки, дети «тянут» репку.
- Крепко держитесь! Тянем- потянем, и вытянули репку!
Молодцы, ребята!
- Спасибо тебе, кот Мурлыка! Приходи еще к нам в гости.
Дети прощаются с котом Мурлыкой.
Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Кого мы достали из волшебного сундука?
- Понравилась вам сказка?
- Пригласим еще в гости кота Мурлыку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"
Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...