Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта НОД по речевому развитию в подготовительной группе по стандартам ФГОС «Зима. Зимующие птицы»
Стаброва Ева Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Комплексная программа: «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Ведущая образовательная область: познавательная.
Конспект занятия по развитию речи
Цель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.
Образовательные задачи по основной образовательной области: продолжать учить подбирать однокоренные слова; развивать мышление, связную речь; расширять и обогащать активный словарь детей.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимующих птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам; развивать умение конструировать изделие из бумаги; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу о зиме и зимующих птицах, составлять предложения и подбирать однокоренные слова, высказывать свою точку зрения; умеет работать в малых группах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется конструктивной детской деятельностью при конструировании птиц из бумаги.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц; атрибут «Волшебная палочка», мяч, конверт; карточки со словами; четыре кормушки из бумаги; цветная бумага, ножницы; кормушка для птиц, сделанная родителями.
Перечень методической литературы:
- В.М. Букатов «Игры для детского сада. Развитие талантов ребѐнка через игру»;
- С.В. Соколова «Оригами для детей».
Перечень художественной литературы:
- К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»;
- Е. Носов «Тридцать зѐрен»;
- В. Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы).
Ход НОД:
- часть: «Мотивационно-побудительная»
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима.
До бровей накрыла шапками Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело И белым-бело!
(С. Маршак)
часть: «Основная»
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года? Кто может назвать какое сегодня число и день недели?
- Как вы заметили наступление зимы?
Игра «Волшебная палочка»
Ребята, скажите, что вы представляете, услышав слово «зима»? Вам нужно назвать слова, которые относятся к зиме (например: снег, лѐд, лес, горка, санки, холод, вьюга, метель, печь, горячий чай, сказка, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, праздник и т.д.).
- Деление на малые группы: по названиям зимних месяцев (у каждого месяца свой цвет, составить название зимних месяцев из букв). Составить слово, прочитать что получилось. Назовите 1-ый, 2-ой и 3-ий месяц зимы.
- Зимой всѐ покрыто белым пушистым… (снегом), давайте поиграем с этим словом.
Игра «Доскажи словечко» (дети добавляют слова, связанные со словом
«снег»):
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всѐ скользят пушинки – Серебристые… (снежинки).
На посѐлок, на лужок
Всѐ снижается… (снежок). Вот веселье для ребят –
Всѐ сильнее… (снегопад). Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки). Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик). Рядом снежная фигурка – Это девочка… (снегурка). На снегу-то, посмотри? –
С красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
Выбрать посыльного от группы: выбирают слова (зима, мороз, лѐд).
Дети должны подобрать однокоренные слова к словам: зима, мороз, лѐд (например: зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и т.д.; мороз – морозный, морозить, замораживать, мороженное, морозильник, заморозки и т.д.; лѐд – льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололѐд и т.д.).
«Подарить» своѐ слово другой группе. Дети составляют предложения с этими словами. Из чего состоит предложение?
Каждая группа называет свои предложения.
- А сейчас, чтобы нам совсем не замерзнуть от зимних слов, давайте поиграем и погреемся.
Физминутка (в кругу): «Мы сейчас пойдѐм направо…»
- Сюрпризный момент: письмо (в письме иллюстрация с зимующей птицей - синица, разрезные буквы).
Вам нужно узнать, что здесь находится, задавая мне разные вопросы (например: живое, неживое, прыгает, летает и т.п.). Я отвечаю «да» или
«нет».
Если дети не отгадают, то загадать загадку.
- К каким птицам относится?
- А почему они так называются?
- Назовите, каких ещѐ зимующих птиц вы знаете?
- Чем птицы отличаются от животных?
Игра в кругу: «Летает – не летает».
- Ребята, подумайте и скажите, что для зимующих птиц страшнее всего зимой?
- Чем мы можем помочь птицам?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую кормушку сделали нам родители.
Для чего она нужна?
- Конструирование из бумаги (оригами) «Птицы на кормушке».
часть: «Рефлексивная»
Рассмотреть работы.
- О каких птицах мы беседовали?
- В какие игры играли?
- Что конструировали из бумаги?
- Что понравилось?
Достать из письма разрезные буквы, составить слово и прочитать «Молодцы!».
Приложение
- Физминутка: «Мы сейчас пойдѐм направо…»
Мы сейчас пойдѐм направо, А потом пойдѐм налево,
В центре круга соберѐмся И на место все вернѐмся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки.
Повернѐмся мы направо – Не начать ли всѐ сначала?
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).
- Игра: «Летает – не летает».
Договариваются, что будут делать. Например: летает – стоят, не летает – приседают.
(слова для игры: самолѐт, собака, воробей, камень, дом, стрекоза и т.п.).
Загадка:
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня… (синичка)
Схемы складывания
«Кормушка»
«Птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Цель: развитие связной речи детей.Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблицам; расширять словарный запас;воспитывать любовь к...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме»...
Разработка конспекта НОД по речевому развитию в средней группе по стандартам ФГОС
Разработка конспекта НОД по речевому развитию в средней группе по стандартам ФГОС...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речиЦель занятия: развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников.Образовательные задачи...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их — не сче...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"...