Как дети мишку учили
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Материал помогает формировать умение согласовывать слова в предложении; использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные; уточняет, углубляет знания детей о необходимости развития свободного общения со взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_mishku_uchili.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Алякринская З.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Тема: «Как дети мишку учили».
Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.
Задачи:
- Образовательные
- Формировать умение согласовывать слова в предложении, использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные.
- Уточнять, углублять знания детей о необходимости развития свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развивающие
- Продолжать развивать функции, тесно связанные с развитием речи: мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук, артикуляционный аппарат, выработку воздушной струи.
- Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.
- Развивать навыки коммуникации.
- Обобщать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность.
- Развивать интегративные качества «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
- Воспитательные:
- Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
- Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность.
Методы: беседа, показ, объяснение, практические методы, действия с предметами, игровые приемы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательноисследовательская.
Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (выкладывание, нанизывание, артикуляционная гимнастика. Разучивание скороговорок, отгадывание загадок про диких животных, подвижные игры «Лиса и зайцы», «Поймай хвост», упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая белочка», речевые игры с движением, разучивание речевых игр, чтение сказки «Рукавичка», выполнение домашнего задания родителями и детьми на тему: «Нарисуйте дикого животного».
Материал и оборудование: рукавичка, Медвежонок, прозрачная ёмкость с фасолью, пуговицы, счетные палочки, картинки к скороговоркам, маска волка, обручи, заготовки деревьев, орешки, пособие «Крупная польза мелкой моторики», ноутбук, интерактивная доска.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при встрече с Медвежонком, при отгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания. Проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Погружение в совместную деятельность.
Воспитатель:
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться И чему - то научиться
Сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. Давайте подойдем поближе друг к другу.
(По пути замечают рукавицу, в ней кто-то шевелится).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Интересно, кто в ней?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А кто еще может жить в рукавичке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик...
Воспитатель: А давайте, посмотрим, кто же в рукавичке?
(Воспитатель достает Медвежонка).
Воспитатель: Так вот кто тут!
Медвежонок: Да это же я, Медвежонок! Я туту седел мед ел, книжку читал, (говорит торопливо, громко, неразборчиво. Смотрит что делают дети). А моя мама-Медведица тоже со мной занимается, мы даже стишок с ней выучили:
Медвежонок любит мед,
Сахарок, варенье Лапой зачерпнуть - и в рот!
Просто объеденье!
Угости же поскорей Лакомством ребенка!
Ну хоть блюдечко налей Сладенькой сгущенки!
Здорово! Да?
Воспитатель: Ой, что-то, Медвежонок, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Медвежонок: Как это поработать над речью? Что я должен делать?
Воспитатель: Ребята, подскажите Медвежонку, что ему нужно делать, чтобы научиться правильно, произносить звуки?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи.
Медвежонок: Где же я этому научусь? Что же мне делать?
Воспитатель: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они постоянно занимаются со своими детьми, сами многому научились.
Медвежонок: Ой, как хорошо! Что нужно делать?
Воспитатель: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
(Дети показывают пальчиковую гимнастику. Родители и Медвежонок выполняют вместе с ними).
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний,
Безымянный и последний.
А мизинчик-малышок Сам забрался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
Медвежонок: Ой, как все интересно! А что дальше?
Воспитатель: А теперь нужно размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
(Дети и родители садятся напротив интерактивной доски и повторяют артикуляционную гимнастику).
Открываем ротик-дом Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
Видит: губки очень гибки,
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр».)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
Догадаться, кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок».)
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал. («Гармошка».)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье».)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Медвежонок: Как же можно запомнить все эти упражнения?
Воспитатель: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Медвежонок: Неужели и родители, и дети уже запомнили все эти упражнения?
Воспитатель: Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение).
Медвежонок: А загадки мы отгадывать будем? Я очень люблю загадки.
Воспитатель: Конечно, будем, ведь и загадки тоже способствуют развитию речи. Но сегодня ребята не просто будут отгадывать загадки, а отгадки-картинки будут выкладывать на своих столах.
(Дети опускают руку в прозрачную емкость с разными крупами (по типу сухой бассейн) и достают оттуда скомканные листочки бумаги с загадками, разглаживают и отдают родителям. Родители вслух читают загадки, дети выкладывают отгадки из пуговиц, фасоли, счетных палочек и т. п.)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь —рогатый... (лось)
Медвежонок (рассматривает картинки детей): Какая красота! И как замечательно у ребят, получается!
(Воспитатель обращает внимание присутствующих на мнемотаблицу).
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Медвежонку «Ленивую белочку».
(Дети выполняют упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании «Ленивая белочка»).
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как белочка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
Медвежонок: А что еще нужно уметь делать, чтобы научиться хорошо, говорить? Мне так все интересно!
Воспитатель: А еще нужно уметь проговаривать скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками.
(Родители получают листки со скороговорками, орешки и проговаривают скороговорки).
Примерный перечень скороговорок:
По бревну бобры бредут.
Жутко жуку жить на суку.
У репки и редьки корень крепкий.
Проворонила ворона воронёнка.
У Кондрата куртка коротковата.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
У маленькой Сани перевернулись сани.
У тридцати трех поросят Тридцать три хвостика висят.
Родительница в маске волчонка приглашает детей поиграть в подвижную игру.
Игры: «Лиса и зайцы» (играет музыка)
По лесной лужайке («Зайцы» играют на «полянке»)
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
- Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (Приседают на корточки, «роют»)
Вот какие зайки, зайки-побегайки, лапками корешок
- Вдруг бежит лисичка, (прибегает «лисичка», ищет зайчиков),
Рыжая сестричка,(бегает между ними). (Дети закрываются ладошками)
Ищет где же зайки. (Лисичка находит их)
Зайки-побегайки? (ловит, дети убегают).
-Вот они!
«Поймай хвост».
Из числа игроков выбирается водящий, который отдает любому игроку хвост (платок). Все игроки собираются в круг, водящий должен находиться в центре. По сигналу все участники разбегаются, а водящий должен поймать хвост. Игрок с хвостом может передать хвост другому и т. д. Если водящий ловит хвост, то тот в свою очередь выполняет желание водящего: поет песню, стоит на одной ноге или становится новым водящим.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, Медвежонок, ребята совместно с родителями показали и рассказали тебе о том, что и как нужно делать, чтобы развить свою речь.
Медвежонок: А если я что-нибудь забуду?
Воспитатель: Ты не беспокойся, Медвежонок, мы с ребятами с удовольствием подарим тебе диск с заданиями, которые ты вместе с мамой будешь выполнять и научишься правильно говорить.
(Дети преподносят Медвежонку диск в подарок. Медвежонок благодарит детей.)
Медвежонок: Спасибо вам, ребята. И вам спасибо, взрослые! До свидания!
(Воспитатель возвращает Медвежонка в рукавичку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми. Тема: Мишка учится считать.
Совместная деятельность с детьми....
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Учим детей и учимся сами!
/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....
Совместная деятельность с детьми «Мишка учится считать»
Тема: Мишка учится считать.Цель: Развивать внимание, моторику рук, Зрительную память, закреплять понятие «Один», «Много». Совершенствовать двигательную активность детей, формировать уме...
Конспект НОД по развитию речи: «Как Мишка учился ложкой есть». Для детей первой младшей группы.
Побуждать детей брать ложку и есть самостоятельно -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить играть вместе, делиться игрушками -Формировать привычку к здоровому образу...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка учиться считать!"
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...