Выступление на педагогическом совете
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савельева Людмила Владимировна

 Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование эффективных современных технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование эффективных современных технологий».

Одна из основных задач в работе с детьми – это развитие речи. Для формирования интереса к развитию речи  я использую новейшие технологии, такие как моделирование, мнемотаблицы, ТРИЗ.

Сейчас я хочу поделиться с вами опытом своей работы по формированию грамматического строя речи, по овладению детьми способами образования сложных слов с использованием технологии моделирования. Для этого мы  придумала игру «Сложи слово», которая помогла детям понять, что сложные слова состоят из двух простых слов.

Давайте поиграем:        

Хлеб + печь                  хлебопечь

Автомобиль + кран               автокран

Мясо + топор           мясорубка и т.д.

Ещё хочу показать вам, как мы развиваем связную речь, используя технологию моделирования. При составлении предложения мы пользуемся схемой. Мы договорились с детьми, что:

    - это слова, которые отвечают на вопросы: кто? или что?

       - это слова, которые отвечают на вопросы: что делает предмет?(ходит, летает, бегает)

 - это слова, которые отвечают на вопросы:  какой? какая?какие?

- это куб, им  мы обозначаем маленькие слова (предлоги).

Я предлагаю детям схему предложения и прошу составить предложение:

Детям намного легче составлять предложения по схеме и проявлять свое творчество.

Также нам  эта технология помогает показать  образование прилагательных.

Детям достаточно сложно использовать в своей речи прилагательные, обозначающие более тонкое название цвета. Чаще в описательном рассказе звучат стандартные названия: жёлтый, зеленый, синий. А эта игра помогает

освоить оттенки основных цветов.  Детям предлагается придумать слово, отвечающее на вопросы: какой? какая? какие?

Лимон               лимонный

Шоколад                   шоколадный и т.д.

Ещё одна технология, которую мы используем – это ТРИЗ.

Напомню, что ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. В процессе дети знакомятся с миром  и учатся мыслить самостоятельно, решая поставленные перед ними задачи.

Данная технология помогает осваивать задачу развития связной речи, умение составлять описательные рассказы, сказки. Аналогии бывают разные и детям очень нравится подбирать их. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них

Аналогия по форме:

Река – лента, змея, ремень

Солнце – блины, тарелка, мяч.

Аналогия по цвету:

Синий – небо, река, цветок колокольчик (василёк)

Желтый – солнце, репка, одуванчик

Зелёный – трава, лягушка (кузнечик), огурец

Аналогия по материалу:

Нож –сталь  

стол – дерево

стакан –стекло

игрушка -  пластмасса

Аналогия по функции:

Нора – дом – улей – гнездо

Магазин – ларёк, супермаркет, рынок

Общая аналогия:

Река – лодка – камыш – пароход

Аналогия составления сказки по схеме:

Жили-были король и королева. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове.  Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретили добрую фею. Король с королевой фее очень понравились и она подарила им волшебное яблоко. Яблоко не только показало дорогу домой, но и по возвращении продолжало творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скором времени у них родилась дочь и стали они жить поживать , да добра наживать.

Развивая умственные способности ребёнка, пользуясь методикой Аллы Нестеренко главной целью является научить детей составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

Показывая  модель составления загадки и предлагая составить загадку про какой-либо объект:

1.

-Красный, но не мак

- Круглый, а не мяч? (помидор)

2.

- Синие, а не небо

- Плывёт, а не пароход? (кит)

Таким образом, в процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.  К тому же это самый удобный способ наладить работу с родителями по развитию речи ребёнка, т. к. в домашней непринуждённой обстановке, без особых атрибутов и подготовки, не отрываясь от домашних дел, родители могут играть с ребёнком в составление загадок, что способствует развитию внимания, умению находить скрытый смысл слов, желанию фантазировать.

Вывод: Так как все материалы представлены в интересной игровой форме, детям они понравились, ребята сами придумывают задания аналогичные данным, а за счет этого у детей повышается  уровень речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...