Выступление на педагогическом совете
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование эффективных современных технологий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование эффективных современных технологий».
Одна из основных задач в работе с детьми – это развитие речи. Для формирования интереса к развитию речи я использую новейшие технологии, такие как моделирование, мнемотаблицы, ТРИЗ.
Сейчас я хочу поделиться с вами опытом своей работы по формированию грамматического строя речи, по овладению детьми способами образования сложных слов с использованием технологии моделирования. Для этого мы придумала игру «Сложи слово», которая помогла детям понять, что сложные слова состоят из двух простых слов.
Давайте поиграем:
Хлеб + печь хлебопечь
Автомобиль + кран автокран
Мясо + топор мясорубка и т.д.
Ещё хочу показать вам, как мы развиваем связную речь, используя технологию моделирования. При составлении предложения мы пользуемся схемой. Мы договорились с детьми, что:
- это слова, которые отвечают на вопросы: кто? или что?
- это слова, которые отвечают на вопросы: что делает предмет?(ходит, летает, бегает)
- это слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая?какие?
- это куб, им мы обозначаем маленькие слова (предлоги).
Я предлагаю детям схему предложения и прошу составить предложение:
Детям намного легче составлять предложения по схеме и проявлять свое творчество.
Также нам эта технология помогает показать образование прилагательных.
Детям достаточно сложно использовать в своей речи прилагательные, обозначающие более тонкое название цвета. Чаще в описательном рассказе звучат стандартные названия: жёлтый, зеленый, синий. А эта игра помогает
освоить оттенки основных цветов. Детям предлагается придумать слово, отвечающее на вопросы: какой? какая? какие?
Лимон лимонный
Шоколад шоколадный и т.д.
Ещё одна технология, которую мы используем – это ТРИЗ.
Напомню, что ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. В процессе дети знакомятся с миром и учатся мыслить самостоятельно, решая поставленные перед ними задачи.
Данная технология помогает осваивать задачу развития связной речи, умение составлять описательные рассказы, сказки. Аналогии бывают разные и детям очень нравится подбирать их. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них
Аналогия по форме:
Река – лента, змея, ремень
Солнце – блины, тарелка, мяч.
Аналогия по цвету:
Синий – небо, река, цветок колокольчик (василёк)
Желтый – солнце, репка, одуванчик
Зелёный – трава, лягушка (кузнечик), огурец
Аналогия по материалу:
Нож –сталь
стол – дерево
стакан –стекло
игрушка - пластмасса
Аналогия по функции:
Нора – дом – улей – гнездо
Магазин – ларёк, супермаркет, рынок
Общая аналогия:
Река – лодка – камыш – пароход
Аналогия составления сказки по схеме:
Жили-были король и королева. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретили добрую фею. Король с королевой фее очень понравились и она подарила им волшебное яблоко. Яблоко не только показало дорогу домой, но и по возвращении продолжало творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скором времени у них родилась дочь и стали они жить поживать , да добра наживать.
Развивая умственные способности ребёнка, пользуясь методикой Аллы Нестеренко главной целью является научить детей составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.
Показывая модель составления загадки и предлагая составить загадку про какой-либо объект:
1.
-Красный, но не мак
- Круглый, а не мяч? (помидор)
2.
- Синие, а не небо
- Плывёт, а не пароход? (кит)
Таким образом, в процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества. К тому же это самый удобный способ наладить работу с родителями по развитию речи ребёнка, т. к. в домашней непринуждённой обстановке, без особых атрибутов и подготовки, не отрываясь от домашних дел, родители могут играть с ребёнком в составление загадок, что способствует развитию внимания, умению находить скрытый смысл слов, желанию фантазировать.
Вывод: Так как все материалы представлены в интересной игровой форме, детям они понравились, ребята сами придумывают задания аналогичные данным, а за счет этого у детей повышается уровень речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...