Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возроста. Предназначен для закрепления и расширения представлений детей о жизни перелетных птиц; учить согласовывать существительное с прилагательным,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Алякринская З.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 34 Красногвардейского района
Санкт-Петербург
Цель: составить рассказ по картине
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей о жизни перелетных птиц,
- учить согласовывать существительное с прилагательным,
- Развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением,
- ввести в активную речь слова проталинки, долгожданная.
- Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Методы: беседа, показ, объяснение, практические методы, действия с предметами, игровые приемы
Оборудование: smart board (изображения с началом весны и прилета птиц, строящих гнезда (А. Саврасов «Грачи прилетели»), картинка из демонстрационного материала «Начало весны», изображения зимующих и перелетных птиц).
Ход занятия
I. Организационный момент
Установление контакта с детьми:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Ребята, назовите перелетных птиц, которых вы знаете.
Дети: Дрозд, ласточка, трясогузка, чиж, зяблик, утка, гусь, лебедь, жаворонок, скворец, грач.
II Основная часть
1. Введение:
В: Почему эти птицы называются перелётными?
Д: Эти птицы называются перелётными, потому что зимой они улетают в тёплые края.
2. Изучение нового
1. Рассматривание картины
В: Рассмотрите внимательно картину.
Д: Эти птицы называются перелётными, потому что зимой они улетают в тёплые края.
2. Вопросы по содержанию:
В: Какое время года изображено на картинке?
Д: На картине изображена весна.
В: Почему вы думаете, что весна?
Д: На картине изображена весна, потому что небо голубое, птицы сидят на деревьях, снег стал серым, появилась вода.
В: Какое солнце весной?
Д: Солнце весной теплое и яркое.
В: На этом месте нет снега. Оно называется проталинкой. А почему здесь нет снега?
Д: Снег растаял, потому что его растопило солнце.
В: А теперь повторите за мной слово проталинка по слогам, хлопая в ладоши.
Д: Про-та-лин-ка.
В: Сколько слогов?
Д: 4 слога.
В: Правильно.
В: Итак, какие же птицы прилетают первыми?
Д: Первыми прилетают грачи.
В: Посмотрите внимательно на грача. Какой он? (Показать грача на картинке).
Д: Грач черный с длинным клювом.
В: Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Грачи»:
На этой неделе грачи прилетели,
Хоть трудной была дорога.
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему.
Наши черные грачи -
Птицы работящие».
В: Чем заняты грачи? , .
Д: Грачи строят гнезда.
В: Из чего они строят гнезда?
Д: Они строят гнезда из веточек.
Физкультминутка
Если солнце печет,
Тает снег,
Ручей течет
И грачи на горе,
Значит, март на дворе.
Дети поднимают руки вверх. Приседают.
Движениями рук показывают течение ручья.
Бегают, размахивая руками. Останавливаются.
III. Основная часть (продолжение)
3. Установка на составление рассказа:
В: Рассмотрите, что изображено на картине, и придумайте рассказ. Постарайтесь о весне сказать так, чтобы всем было понятно, что это вас радует, что вы увидели что-то интересное.
Рассказы детей и их анализ.
Д: На голубом небе светит яр солнце. Появились проталинки, из теплых краев прилетели грачи. Они начали строит гнезда на деревьях. Мальчики пускают по реке бумажный корабли.
4. Закрепление:
В: А теперь мы с вами поиграем в игра «Четвертый лишний»
Выстраиваются четыре картинки, на трёх из которых изображены зимующие птицы, и одна картинка с изображением перелетной птицы, затем - наоборот: три картинки с изображением перелетных птиц и одна с изображением зимующей.
IV. Итог занятия и оценка
В: Ребята, а какая у нас весна?
Д: Солнечная, теплая.
В: А мы ее долго ждали?
Д: Да!
В: Значит, как можно ее еще назвать?
Д: Долгожданной весной
В: Да, правильно. Значит наша весна какая?
Д: Долгожданная весна.
В: Замечательно! Сегодня вы все хорошо составили рассказ и были очень активными! Спасибо за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299774-1379702656.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913530-1491482226.jpg)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330014-1383057789.jpg)
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1296905-1666713392.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-953284-1511859076.jpg)
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...