Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД в старшей группе:
«В гостях у художника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hudozhnika.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе:
«В гостях у художника»
Программное содержание: формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отображают чувства, личностные качества, интересы. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
Ход ООД:
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
- Ребята, догадайтесь, кто я? (одеваю фартук и шапочку, в руках палитра и кисть)
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что я… (художник).
-Да, я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Предлагаю присесть вам ковер и послушать небольшую историю.
-Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, первобытный человек, живя в пещере, начал изображать на стенах своего жилища людей и животных. Рисунок их был совсем простым: палочки, да крючки.
-Человек жил в пещере, не умел шить одежду, ел мясо диких животных, но уже рисовал. Но рисуя угольком из костра, люди видели скучные одноцветные рисунки. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.
- Но в мастерской художника должны быть не только краски.
- Давайте вспомним, что нужно художнику для работы - отгадайте загадки.
Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть)
А чтобы краски разводить
Художнику нужна… (палитра)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Все загадки отгадали, а теперь мы поиграем! Игра «Мастерская художника».
Звучит музыка.
Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.
Молодцы, ребята, теперь и вы создали свою мастерскую.
-Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)
- Что он создаёт? (Картины)
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)
- Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
-Ребята, а вы знаете имена великих художников? (Валентин Серов, Исаак Левитан; Иван Шишкин, Виктор Васнецов)
- Ребята, а где хранят свои работы художники? Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
- Сегодня мы рассмотрим еще одну картину Левитана («Март» - выставить).
Посмотрите на эту картину и скажите какое время года нарисовал художник?
Ясный или пасмурный день на картине?
Почему вы так думаете?
- Вглядитесь в этот весенний пейзаж, как ласково солнце освещает всю местность. Греясь на солнышке, замерла от удовольствия лошадь. Стена дома золотистая. Яркий свет солнца ложится на чистый снег, на стволы и ветви деревьев.
А каким мы видим на картине снег? (Снег на крыше крыльца подтаял; на
дороге снег потемнел; стал рыхлым, осел; появились проталины).
Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? (Высокое голубое небо;
чистое; ясное и безоблачное).
А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине.
(Стоят неподвижно, отбрасывая тени; стволы устремлены вверх; тоненькие
веточки берез переливаются разными цветами; зеленые сосны).
На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие. По чему мы
можем догадаться что он рядом? (Распахнута дверь; снята- с окна ставня;
лошадь ждет человека; на дереве - скворечник).
- Посмотрите, ближайшие деревья художник Левитан нарисовал крупными, а те,
которые находятся дальше маленькими.
- Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных?
(светлых и ярких).
- Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Почему?
- Значит, Левитан хотел, чтобы вы, зрители, испытывали радость. И поэтому
художник специально подобрал для картины такие краски. Чтобы через цвет
выразить свое весеннее настроение.
А теперь мы поиграем!
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный - вкусный торт…
Значит это - … (натюрморт). - Найдите на доске натюрморт.
Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам - …(пейзаж). - Найдите на доске пейзаж.
Если видишь на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их - … (портрет). - Найдите на доске портрет.
- Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников.
Затем дети занимают места за тремя столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Воспитатель предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах. Материал на выбор детей: цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Звучит мелодия.
Ваши картины просто замечательные. Я очень рада, что вы побывали в моей мастерской. Что нового вы узнали? Нужна ли нам профессия художника?
Хотите ли вы стать настоящими художниками? Что нужно делать для этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....