Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Конспект ООД в старшей группе:

«В гостях у художника»



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hudozhnika.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе:

«В гостях у художника»


 

 Программное содержание: формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отображают чувства, личностные качества, интересы. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.


 

Ход ООД:

Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.


 

- Ребята, догадайтесь, кто я? (одеваю фартук и шапочку, в руках палитра и кисть)

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что я… (художник).

-Да, я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? Правильно, художники рисуют картины. Предлагаю присесть вам ковер и послушать небольшую историю.

-Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, первобытный человек, живя в пещере, начал изображать на стенах своего жилища людей и животных. Рисунок их был совсем простым: палочки, да крючки.

-Человек жил в пещере, не умел шить одежду, ел мясо диких животных, но уже рисовал. Но рисуя угольком из костра, люди видели скучные одноцветные рисунки. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.

- Но в мастерской художника должны быть не только краски.

- Давайте  вспомним, что нужно художнику для работы - отгадайте загадки.

Помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…  (карандаш)

 

Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,                                                                                                           

А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?  (кисть)

А чтобы краски разводить

Художнику нужна… (палитра)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Все загадки отгадали, а теперь мы поиграем! Игра «Мастерская художника».

Звучит музыка.

Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.

Молодцы, ребята, теперь и вы создали свою мастерскую.

-Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)

- Что он создаёт? (Картины)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

- Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.  

-Ребята, а вы знаете имена великих художников? (Валентин Серов, Исаак Левитан; Иван Шишкин, Виктор Васнецов)

- Ребята, а где хранят свои работы художники? Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Сегодня мы рассмотрим еще одну картину Левитана («Март» - выставить).

Посмотрите на эту картину и скажите какое время года нарисовал художник?

Ясный или пасмурный день на картине?

Почему вы так думаете?

- Вглядитесь в этот весенний пейзаж, как ласково солнце освещает всю местность. Греясь на солнышке, замерла от удовольствия лошадь. Стена дома золотистая. Яркий свет солнца ложится на чистый снег, на стволы и ветви деревьев.

А каким мы видим на картине снег? (Снег на крыше крыльца подтаял; на
дороге снег потемнел; стал рыхлым, осел; появились проталины).

Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? (Высокое голубое небо;
чистое; ясное и безоблачное).

А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине.
(Стоят неподвижно, отбрасывая тени; стволы устремлены вверх; тоненькие
веточки берез переливаются разными цветами; зеленые сосны).

На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие. По чему мы
можем догадаться что он рядом? (Распахнута дверь; снята- с окна ставня;
лошадь ждет человека; на дереве - скворечник).

-  Посмотрите, ближайшие деревья   художник Левитан нарисовал крупными,   а те,
которые находятся дальше маленькими.

- Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных?
(светлых и ярких).

- Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Почему?

- Значит, Левитан хотел, чтобы вы, зрители, испытывали радость. И поэтому
художник специально подобрал для картины такие краски. Чтобы через цвет
выразить свое весеннее настроение.

А теперь мы поиграем!

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный  - вкусный торт…

Значит это - … (натюрморт). - Найдите на доске натюрморт.


Если видишь  на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - …(пейзаж). - Найдите на доске пейзаж.

 

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - … (портрет). - Найдите на доске портрет.

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих художников.

Затем дети занимают места за тремя столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Воспитатель предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах. Материал на выбор детей: цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.

Самостоятельная продуктивная деятельность. Звучит мелодия.

Ваши картины просто замечательные. Я очень рада, что вы побывали в моей мастерской. Что нового вы узнали? Нужна ли нам профессия художника?

Хотите ли вы стать  настоящими художниками? Что нужно делать для этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....