Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Утонять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б] и [б’]. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По развитию речи во второй младшей группе
по теме:
«У Любочки юла в цветастой юбочке».
Выполнила: Швецова Е.Н.
Москва 2016/2017
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе № 2
«У Любочки юла в цветастой юбочке»
Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Утонять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б] и [б’]. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Игрушечная белочка. Кукла в нарядной одежде, платочек, кукольная одежда: платье, юбка, кофта, брюки. Веревочка, юла, грибы.
Коробка с картинками изображения одежды: куртка, пальто, шуба, свитер, платье и т. п. Наборное полотно.
Содержание занятия. Воспитатель разыгрывает на столе сценку с игрушками, рассказывая, что это история о девочке Любе. Как-то раз Люба гуляла в лесу, собирала грибы и потеряла платочек.
- Где же мой платочек? Как я без него пойду домой?
Пошла Люба искать свой платочек. Смотрит, между деревьями натянута веревочка, на нее белочка одежду вешает. Тут и платьице, и юбочка, и кофточка, и брюки. И Любочкин платочек. Спрашивает Люба:
- Белочка, белочка, что ты делаешь?
А белочка отвечает:
- Стираю, бельчата пойдут на праздник, готовлю им наряды.
- А чей это платочек?
- В лесу нашла, кто-то потерял. Не твой ли это платочек?
- Мой! Белочка, белочка, отдай мой платочек, а я дам тебе грибочек.
- Бери!
- Спасибо!
А теперь давайте покажем Любочке, как мы умеем стирать платочки.
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Белочка повесила грибочек на веточку сушиться. А Любочка взяла свой платочек и пошла домой.
- Всем хочется поиграть с белочкой. Будем передавать ее друг другу со словами: «Бы-бы, у белки грибы». И у Любы тоже грибы. Скажем вместе: «Бы-бы, у Любы грибы».
- Наша Люба нарядная. Во что она одета? Что это у нее(воспитатель показывает одежду? (Ответы детей.) У Любы целый шкаф одежды. Любочка, покажи слои наряды. (Достает коробку с картинками.)
Дети рассматривают и называют предметы одежды (платье, куртка, пальто, шуба, свитер) и детали одежды (рукава, воротник, пуговицы, карманы). Картинки выставляют на наборное полотно со словами:
- У Любочки много одежды. Как похвалить ее, какая она? (Нарядная, красивая, теплая, удобная, модная.)
- Любочке удобно в одежде. Значит какая она? (Удобная.) В пальто и шубе не холодно? Какая это одежда? (Теп…лая). Наша Любочка нарядилась. Какая это одежда? (Наряд…ная.)
- У Любы много игрушек. Но больше всего она любит юлу. Когда юла кружится, кажется, что у нее кружится юбочка (показ.)
Далее дети хором читают двустишие В.Степанова и показывают, как кружится юла.
У девочки, у Любочки
Юла в цветастой юбочке.
В завершение воспитатель организует игру на внимание. На наборное полотно выставляет картинки: куртку, пальто, шубу, свитер. Воспитатель называет три любые картинки, а четвертую не называет. Надо назвать пропущенную картинку. Игра с разными картинками повторяется 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...