Конспект ООД на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Халимова Анастасия Павловна

 «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

        

Воспитатель: Халимова А.П.

        2018


Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

- образовательные:

 - уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;

- учить отвечать на вопросы предложением;

-упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;

- упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;

- вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;

 - развивающие:

- развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться ;

- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;

- воспитывающие:

-воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.

Методы и приемы: беседа, словесные методы, рассказ педагога и детей

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие

Предполагаемый результат: владеть понятием «Семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; составлять рассказы о своей семье; проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».

Словарная работа: родители, семья, родственники, родные

Оборудование: семейные фотографии, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка», карта, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Ход ООД

  1. Организационный момент

Доброе утро, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. А какой сюрприз - вы отгадаете сами. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). (На мольберте картинка Мамонтёнка)

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл Мамонтёнок и просит вас отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:

«Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята».

Воспитатель: Дети, что же нам делать? (ответы детей)

Как мы можем помочь Мамонтёнку? (ответы)

Воспитатель: А я предлагаю помочь Мамонтёнку, выполнив несколько заданий. А за каждое выполненное задание, вы будете получать льдины, и таким образом мы на льдинах переправим Мамонтёнка к маме.

1. Задание. «Беседа о семье»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Подобрать прилагательные к слову «Семья»)

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная. Культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. (Клеим льдинку)

Итак, ребята мы выполнили первое задание, объяснили Мамонтенку, что такое семья, кто входит в семью, и какая бывает семья.

2. задание «Расскажи о своей семье»

Воспитатель: А сейчас мы расскажем Мамонтёнку о своей семье.

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! (Клеим льдинку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3. Задание Игра «Скажи ласково»

-Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок увидел, как в вашей семье называют друг друга, и мы перемещаем его на следующую льдинку. Все справились с заданием. (Клеим льдинку)

4 задание. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

3. Заключительный этап.

Дети, я очень рада, что Мамонтенок нашёл свою маму, он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья. Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

О чём мы с Вами сегодня говорили? А что такое семья? А какая может быть семья?

Рефлексия: А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание для Мамонтёнка или что-то у вас не получилось, то выберите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Моя семья"

НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....

Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....

Конспект ООД на тему "Моя семья"

Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...