Семинар-практикум. Развитие и обогащение словаря ребенка.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Названия наглядно представленных или доступных для деятельности ребенка групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений. Постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Обобщение предметов по тем или иным признакам. Овладение обьективным понятийным содержанием словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количественные изменения в словаре ребенка 1 год -10-12 слов 2 года -300 - 400 слов 3 года - до1500 слов 4 года - до 1900 слов 5 лет - до 2000 – 2500 слов 6 - 7 лет - до 3500 - 4000 слов
Качественная характеристика словаря Н азвания наглядно представленных или доступных для деятельности ребёнка групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений П остепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Обобщение предметов по тем или иным признакам Овладение объективным понятийным содержанием словаря
Задачи детского сада по формированию словаря детей
Обогащение словаря новыми словами З акрепление и уточнение словаря А ктивизация словаря Устранение из речи детей нелитературных слов
Методы , направления и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста: М етоды накопления содержания детской речи Методы , направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.
Методы накопления содержания детской речи Непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря : рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии Опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино- и видеофильмов, просмотр телепередач.
Методы , направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны 1.Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений. 2.Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. 3.Введение слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность.»
В статье даны рекомендации по психологической подготовке ребенка к школьному обучению, а также практические советы и игры, которые могут применять родители в повседневной жизни при общении с реб...
Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность»
Семинар - практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребёнка.Подготовка детей к школе.Психологическая готовность"....
"Развитие и обогащение словаря ребенка"
Данное пособие поможет родителям правильно организовать занятия по развитию речи в домашних условиях....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ "ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОБОГАЩЕНИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ"
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ"ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ОБОГАЩЕНИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ"...
Семинар-практикум для родителей по теме: "Развитие и обогащение словаря ребенка".
Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Тема презентации: «Развитие и обогащение словаря ребенка»
Презентация к родительскому собранию на тему:«Развитие и обогащение словаря ребенка»...
«Развитие и обогащение словаря ребенка с ЗПР».
Консультация для родителей. Дети с ЗПР имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне, они используют простые предложения, допускают ошибки в употреблении грамматических конструкций, ...