Формирование диалогической речи через анализ жанров литературных произведений.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование диалогической речи через анализ жанров литературных произведений.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение вести диалог и излагать свои мысли последовательно, грамматически правильно;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
- обобщить представления детей о жанрах литературных произведений, о детских писателях.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес; способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы
Предварительная работа: рассматривание портретов писателей, поэтов; чтение рассказов, сказок, стихотворений, поэм, басен; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям, басням; прослушивание аудиозаписей.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря - библиотека, книга, произведение, стихотворение, калейдоскоп.
Материал и оборудование: демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, загадки; иллюстрации героев сказок, рассказов; калейдоскоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по формированию нравственных качеств личности на основе литературных произведений в старшей группе
Тематическое планирование по формированию нравственных качеств личности на основе литературных произведенийв старшей группе...

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация по проведенному исследованию и работе над формированием диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Опыт работы «Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность»
«Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность» из личного опыта работы Синицыной Т. В....

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста через игру.
Презентация на тему: Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста через игру....

Конспект ООД "Беседа о жанрах литературных произведений"
Конспект занятия, в ходе которого дети закрепляют знания о жанровых особенностях сказки....

Доклад по инновационной теме на 2019 - 2020 "Развитие связной речи через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ – ОТСМ"
Предложенная технология анализа литературного произведения формирует у детей умение воспринимать и анализировать содержание произведения, выделять и называть героев, определять свойства их характера, ...
Формирование диалогической речи у детей 4-5 лет с трудностями в обучении на основе произведений художественной литературы
Формирование диалогической речи у детей 4-5 лет с трудностями в обучении на основе произведений художественной литературы. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуман...