23 февраля
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Василенко Надежда Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_02.odt25.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

 В игровой форме уточнить и обобщить

 знания детей о Российской армии.

  Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,  

  развивать внимание, память, умения, направленные на развитие  

 моторики рук.

 Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон,  песня  «Будем Армии служить», геометрические фигуры разных цветов (деревянные), счетные палочки, иллюстрации солдат разных родов войск.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов  военной техники.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:   Вчера вечером почтальон  принес  посылку (показывает),

адресованную  детям подготовительной группы нашего детского сада.

Интересно, что в ней?

Достает письмо из посылки,  зачитывает его детям:

« Здравствуйте, ребята! Нам очень

хотелось  прийти к вам, но мы долго-долго  спорили о том, чем

занимаются в армии, кто такие  военные и поссорились…Мы

решили  передать  вам карту маршрута и задания,

правильно  выполнив  которые вы сможете нас помирить и встретиться с нами

В добрый путь, дорогие ребята, до встречи! Незнайка и Знайка».

Воспитатель:  Вы готовы помочь друзьям помириться?

(Ответы детей)

(Достает  схему движения  по группе, находят на ней остановку

под номером 1)

Остановка № 1   задание  от Незнайки. Вы должны

внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

 Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).

Танкист  прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

Ракетчик  надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (нет, на небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

Какая остановка по счету будет находиться между № 1 и № 3? (№ 2)

 Остановка №2   Задание от Знайки

Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине (военный)

2. Кто, ребята, на границе

    Нашу землю стережет?

    Чтоб работать  и  учиться

    Мог  спокойно  весь  народ?

   (Пограничник)

 

3. Кто плывет  на  корабле?

    Он не тоскует о земле.

   Он с ветром  дружит  и  волной

   Ведь  море-дом  его  родной.

   Так кто ж, ребята, он такой?

    (Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

    Там — воздушная граница.

    На  посту и днем  и  ночью

    Наш солдат — военный… (летчик)

5. Снова  в  бой машина  мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом  управляется…(танкистом)

  ОСТАНОВКА №3.    Задание от Знайки  

Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок  танк, ракету, корабль, самолет, а родители выкладывают их из цветных геометрических фигур). Спросить детей, что они собрали. Дать определение военной технике: Ракета какая? Космическая, стремительная

        Самолет – скоростной, военный

        Танк – железный, тяжелый, гусеничный

                      Корабль – быстроходный, трехпалубный

Вспомните, какую по счету остановку мы только — что прошли? Переходим к следующей остановке  № 4

ОСТАНОВКА № 4.   Физминутка   «Стойкий оловянный солдатик»

 Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте — скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

 ОСТАНОВКА № 5 

А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас  знает пословицы  и игры военной тематики?

1.Родина-мать, умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.

Дети называют игры военной тематики: морской бой, казаки – разбойники, чапаевцы (в шашки) и т.п.

Игра со словами: перед детьми выложены буквы,  из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска, а родителям предлагается составить как можно больше слов из слова «пограничник»).

Какой номер остановки будет сейчас, если мы прошли остановку № 5 а впереди – остановка № 7? (№ 6)

 

ОСТАНОВКА № 6

«Одень героя страны»

  Участники выбирают  форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Логопед просит выйти двух мальчиков и четырех  девочек (на каждого мальчика по две девочки), которые  помогают будущим защитникам отечества  в подборе одежды.  Дети называют название одежды героя и его атрибуты.

Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;

Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка; (дети могут назвать вместо автомата  — ружье.  Делаем поправку:  «Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат»

 Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки; (Можно задать вопрос: Почему врач в белом халате, а не в цветном? Так как  костюм мед.работников  должен быть всегда  стерильным, а этого можно добиться только используя белую ткань)

Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.  

Одев героя, взрослый уточняет, что одежда военного всегда чистая, отглаженная, застегнутая. Герой в такой одежде всегда выглядит подтянутым, аккуратным

ОСТАНОВКА № 7  

Вспомните, про  какие военные профессии мы сегодня с вами говорили?  Дать детям информацию и о том, что и женщины бывают защитниками страны, это и профессия радистки, и доктора … А кого вы будете поздравлять? (я поздравлю дедушку, потому что он воевал на фронте и папу, т.к. он служил в армии танкистом и т.п.)                                                            

 

Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма от наших друзей:

 «Молодцы, ребята! Вы правильно  прошли  по  маршруту, выполнили  все  наши  задания.  Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо знаем о людях, защищающих нашу Родину.  И в этот день  хотим поздравить будущих защитников страны:

Поздравляем всех мальчишек

С днем защитника страны!

И желаем жить без вспышек,

без врагов и без войны!

Будьте крепкими и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас ТАК скажут близкие:

Это – настоящий друг!!!

и  вручить мальчикам небольшие сувениры на память (раскраски, брелоки,  поделки и т.п.)

Подводятся итоги занятия

 

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,  ДЕТИ  ПОД ПЕСНЮ «БУДЕМ  В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (музыка Ю.Чичкова, слова В.Малкова)

 МАРШЕМ ОТПРАВЛЯЮТСЯ  НА СВОИ МЕСТА  

Остановка № 1   задание  от Незнайки. Вы должны

внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

 Наша армия охраняет народ.

Танкист  прыгает с парашютом.

Ракетчик  надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

 Остановка №2   Задание от Знайки

Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине (  военный)

2. Кто, ребята, на границе

    Нашу землю стережет?

    Чтоб работать  и  учиться

    Мог  спокойно  весь  народ?

   (Пограничник)

 

3. Кто плывет  на  корабле?

    Он не тоскует о земле.

   Он с ветром  дружит  и  волной

   Ведь  море-дом  его  родной.

   Так кто ж, ребята, он такой?

    (Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

    Там — воздушная граница.

    На  посту и днем  и  ночью

    Наш солдат — военный… (летчик)

5. Снова  в  бой машина  мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом  управляется…(танкистом)

  ОСТАНОВКА №3.    Задание от Знайки  

Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек танк, ракету, корабль, самолет)

ОСТАНОВКА № 4.   Физминутка   «Стойкий оловянный солдатик»

 Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте — скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

 ОСТАНОВКА № 5 

А сейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас  знает пословицы  и игры военной тематики?

1.Родина-мать, умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.

Дети называют игры военной тематики: морской бой, казаки – разбойники, чапаевцы (в шашки) и т.п.

Игра со словами: перед детьми выложены буквы,  из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска).

ОСТАНОВКА № 6

«Одень героя страны»

  Участники выбирают  форму одежды, необходимые атрибуты, соответствующие заданному персонажу. Логопед просит выйти двух мальчиков и четырех  девочек (на каждого мальчика по две девочки), которые  помогают будущим защитникам отечества  в подборе одежды.

Моряк – бескозырка, гюйс (воротничок), тельняшка, якорь, корабль;

Пограничник – фуражка, плащ, автомат, овчарка;

 Военный врач – белый халат, колпачок на голову, медицинский чемоданчик, носилки;

Летчик – фуражка, сумка, очки (спец), штурвал, военный самолет и т.п.  

Молодцы, ребята! Вы правильно  прошли  по  маршруту, выполнили  все  наши  задания. Наверное, нам удалось помирить наших героев. Кем  вы были?

Что делали?

ОСТАНОВКА № 7   Подводятся итоги занятия, дети вспоминают военные профессии, делятся впечатлениями, мальчики слушают поздравления в их честь.

На память о встрече  Знайка и Незнайка передают детям  подарки- поделки, открытки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...