Литературный КВН "Викторина по сказкам"
книга (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Литературный КВН «Сказка ложь да в ней намек».
Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.
Задачи:
- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольном учреждении и семье в рамках чтения художественной литературы;
- активизировать семейное чтение сказок и рассказов;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, вспомнить стихотворения, закрепить приемы театрализации;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход мероприятия.
Под музыку «В гостях у сказки» дети и родители входят в зал.
Добрый вечер!
Все знают, что в нашем садике — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
Уважаемые родители и дети , я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «КВН.А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых. Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказка ложь,да в ней намек».
Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.
Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.
«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев
Настало и наше время попасть в сказку.
Родители и дети проходят в группу. Ведущий представляет команды первая команда «Книголюбы», вторая команда «Эрудиты». Нужно выбрать капитана команды и придумать название.
Конкурс №1. Интеллектуальная разминка.
Ведущий.
Вопросы командам задаются по очереди.
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
2.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3.Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
4.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
7.Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
9.Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, из сказки «Машенька и медведь»
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
11.Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой дам за себя откуп. Откуплюсь чем только пожелаешь. (Золотая рыбка, из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
12. Вдруг откуда не возьмись, маленький комарик,
И в руке его горит, маленький фонарик.
Конкурс №2. Литературная викторина, «Из какой сказки?»
Ведущий.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Каждая команда задаёт вопросы друг другу.Напечатать ,положить на стол.
1.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившей зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота,
Он известен, знаменит
Это… (доктор Айболит).
4. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
5.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее. (Красная шапочка).
6. Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля).
7. Родилась у мамы
дочка из прекрасного
цветочка.
Хороша малютка
просто!
С дюйм была
малышка ростом.
Если сказку вы читали
знаете, как дочку
звали… (Дюймовочка)
8. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь
карета.
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Ведущий поочереди задаёт вопросы каждой команде.
Для родителей. «Из какого произведения?»
- « Зима! Крестьянин тожествуя,
На дровнях обновляет путь (из романа «Евгений Онегин»)
- «У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том..» (из поэмы «Руслан и Людила»).
Для детей.
- «Ветер по морю гуляем
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах» (из «Сказки о царе Салтане»).
2.«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе… » (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).
Конкурс №3. «Поэтический».
Каждой команде раздаеётся набор слов. Нужно из этих слов составить пословицу. Составить пословицу
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Конкурс капитанов № 4. Капитаны команд получают задание «Кто быстрее выговорит скороговорку:
- Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Объявляется музыкальная пауза. Дети под песню «Вперед шага,назад шага » приглашают родителей на танец.
Конкурс №5. «Продолжи стихотворение».
Для детей «Ехали медведи ….»
(…На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарики.
А за ними раки
На хромой собаке…») К.И.Чуковский
«У меня зазвонил телефон..»
(… Кто говорит
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-что Вам надо?
-Шоколада!) К.И.Чуковский.
Для родителей.
Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение..
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения) А.Барто
2.Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал..
(Дело было вечером,
Делать было нечего). С.Михалков
Конкурс№6. «Кто здесь был и что забыл»
Из волшебного мешка ведущие достают предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
- Бочка («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина)
- Телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
- Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
- Письмо («Почта» С.Я.Маршак)
- Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
- Золотой ключик («Приключения Буратино» А.Н. Толстой)
- Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
- Шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)
- Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
- Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
- Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
- Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
- Яйцо золотое («Курочка Ряба» рус. нар. сказка)
- Мяч теннисный ( «Колобок» рус. нар. сказка)
Конкурс №7. «Угадай слово».
- Для первой команды
«Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает». (Книга)
- Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
- Для второй команды
«Черные птички
На каждой страничке,
Мочат, ожидают,
Кто их прочитает». (Буквы)
- Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
В-ль: Следующее задание «Кто первый». Я буду зачитывать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
5. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
6. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
7. Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
8. В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).
В-ль: И последний конкурс «Домашнее задание». Перед вами разрезные картинки. Вы должны собрать картинку, дать название сказки и сыграть эпизод этой сказки.
И последний конкурс «Домашнее задание». команды получают атрибуты героев известных сказок (красную шапочку, корзинку, маску волка, шляпу, маску кота …) Участникам предлагается разыграть диалоги сказочных героев. Жюри оценивает артистичность, выразительность исполнения
. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина по сказкам в старшей и подготовительной группе «Русские народные сказки»
Закреплять и уточнять знания детей о русских народных сказках....
Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."
В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...
Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...
- Мне нравится (1)