Итоговое развлечение по лексической теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект итогового развлечения для детей старшей логопедической группы. Развлечение спланировано с применением ИКТ и привлечение в жизнь детей их родителей. Качаем, проводим мероприятие и закрепляем пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_professii.docx | 180.77 КБ |
tsor_professii.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект итогового развлечения
по лексической теме «Профессии»
в старшей логопедической группе с участием родителей и применением ИКТ
Подготовили и провели:
учитель-логопед Мнацаканян С.В.
воспитатель Бородина Е.В.
2018 г.
Цели и задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закреплять знания по лексической теме «Профессии»;
- расширять словарный запас;
- закреплять лексико-грамматические категории.
Коррекционно - развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию в пространстве;
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь;
- развивать память и внимание.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание приносить пользу обществу;
- воспитывать уважение к различным профессиям;
- воспитывать у родителей интерес к совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: ЦОР (презентация по теме); телевизор или мультимедийное оборудование; предметные картинки с инструментами для игры «Профессии», заготовки для изготовления книжки- малышки (картинки с профессиями и инструментами к ним; клей; листы А4, сложенные пополам; цветные карандаши), аудиозапись классической музыки (Моцарт).
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Организационный момент:
Дети и их родители заходят в кабинет логопеда и садятся на стульчики.
В. (воспитатель) – Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем небольшом мероприятии. Сегодня мы вместе с вами покажем нашим родителям, чему научились за эту неделю.
Л. (логопед) – И как можно закреплять материал, пройденный на неделе дома, в совместной деятельности с детьми.
В. – Детки, вы любите путешествовать?
Д. (дети) – Да!!!
Л. – А вы родители?
РОД. (родители) – Да.
Л. – Тогда давайте отправимся с вами в путешествие в страну, которая называется Профилэнд – страна профессий. Для этого нам нужно совершить чудо прыжок. Давайте встанем, родители возьмите за руки своего ребенка покрепче, закрывайте глаза и слушайте музыку. Когда она перестанет звучать – подпрыгните. Ну что готовы?
РОД. и Д. – Да.
Звучит музыка (3-5сек). Прыжок. На экране появляется ЦОР (Слайд 2).
Основная часть:
Л. – А теперь можно открыть глаза, вновь сесть на стулья и посмотреть на карту Профилэнда.
В. – Давайте мы с вами посетим вот этот интересный город, который называется Загадочный (Слайд 3).
Л. – В нем нам предстоит разгадать загадки о разных профессиях.
Дети загадывают загадки, а все остальные их отгадывают.
Р.1 (ребенок 1) – Он в халате белоснежном
Лечит все болезни смело. (Врач) (Слайд 4)
В. – Правильно! А что делает врач?
Ответы: (лечит, выписывает рецепты, делает уколы, смотрит горло, слушает и т.д.)
Р.2 - Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (Машинист) (Слайд 5)
Л. – Хорошо! А где работает машинист? Что он делает?
Ответы.
Р.3 - Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Полицейский) (Слайд 6)
Л. – Да, это полицейский. А скажите, правда ли, что у полицейского веселая работа?
Д.- Нет.
Л. – А что делает полицейский?
Ответы.
Р.4 - Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка. (Швея) (Слайд 7)
В. – Кто шьет одежду?
Д. – Швея.
В. – А что швея еще делает? Родители, помогайте.
Ответы.
Л. – А теперь давайте мы отправимся вместе с машинистом до следующей остановки. А на чем мы поедем?
Д. – На поезде. (Слайд 8)
Педагоги организуют импровизированный поезд из детей и родителей. На «поезде» объезжают кабинет и возвращаются на места.
Л. – Мы прибыли в село Рассказкино (Слайд 9). Здесь нам некоторые взрослые расскажут о своих профессиях. Чем они занимаются, какие инстру-менты используют. А поможет им в рассказе эта мнемосхема (Слайд 10). Давайте начну я и расскажу вам о своей профессии. Я работаю логопедом в детском саду. Я помогаю детям научиться правильно и красиво говорить. В своей работе я использую разные инструменты, например – телевизор, указку, зеркала, картинки, компьютер и еще много всего. Ну что, кто смелый?
Несколько родителей (3-4 чел.) выходят и рассказывают о своих профессиях, опираясь на мнемосхему. Педагоги помогают подкорректировать рассказ, чтобы он был емким и коротким.
В. А мы с детьми знаем небольшой стишок про работников детского сада и не только. Ребята, давайте мы встанем и расскажем его родителям?
Д. – Да! (Слайд 11)
Развитие мелкой моторики | |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Чтоб здоровыми мы были, | Сжимают и разжимают ритмично кулачки. |
Звуки все произносили, | Сжимают и разжимают пальцы, собранные в щепоть. |
Кто заботится о нас? | Сжимают и разжимают ритмично кулачки. |
Логопеды, воспитатели, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. | Открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого. |
Л. – Какие молодцы! И стих рассказали, и пальчики размяли! А теперь давайте потренируем ноги (Слайд 12). До следующего города нам совсем не далеко, так что мы пойдем пешком. Чтобы не заблудиться, нужно выполнять все указания. Встанем и сделаем три шага вперед. А теперь шаг вправо. Шаг назад. И шаг влево. Развернемся. И снова сделаем три шага вперед. Вот мы и на месте – в городе Мастеров (Слайд 13). Здесь все четко знают свои обязанности, что должны делать и какими инструментами пользоваться. Давайте проверим и вас.
Воспитатель предлагает сыграть в игра-эстафету «Профессии» (подобрать нужные инструменты для профессии – пожарный и строитель – объяснить чем занимаются люди данных профессий) (Слайд 14).
Л. – Наше путешествие по стране Профилэнд подходит к концу. Здесь еще очень много разных городов в которые мы сможем вернуться попозже. А сейчас пора возвращаться обратно. Давайте повторим знакомые нам действия – берем за руки своего ребенка, закрываем глаза и слушаем музыку, как только она перестанет играть - совершаем наш чудо-прыжок (Слайд 15).
Родители с детьми совершают прыжок.
В. – Мы совершили интересное путешествие, а теперь давайте, чтобы не забыть о нем изготовим памятные книжки – малышки. Наши дорогие детки и их родители, я приглашаю вас занять места за столами (Слайд 16).
Родители с детьми рассаживаются за столы. В фоновом режиме звучит музыка Моцарта на протяжении всей деятельности.
Воспитатель и логопед помогают участникам развлечения изготовить книжки – малышки по профессиям мамы, папы и «будущей профессии» ребенка. В книжку вклеивается фотография и рисунок профессий, а рядом – инструменты, которые нужны для работы. Каждый из родителей помогает своему ребенку.
В. – Какие замечательные книжки у нас получились. Вы можете забрать их с собой, чтобы рассматривать и вспоминать наше сегодняшнее приключение.
Л. – Детки, где мы сегодня побывали?
Д. – В Стране профессий.
Л. – Правильно в Профиленде. А кто мне скажет, какие профессии нам там повстречались?
Ответы детей.
В. – Да за эту неделю мы познакомились с разными профессиями. Все они очень нужны и очень важны, не забывайте об этом!
Л. – Уважаемые родители, спасибо вам за то, что пришли к нам на мероприятие. Надеюсь, что теперь, вам будет проще выполнять домашнее задание, играя с детьми так же, как мы играли сегодня. Ведь игра – это их главная деятельность. Всего доброго.
В. – До свидания!
Используемая литература:
1. О.С. Гомзяк. Тетрадь 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя старшей логогруппы – М.: издательство «ГНОМ и Д», 2014г.
Интернет – источники:
1. http://kladraz.ru/blogs/smirnova-tatiana/konspekt-itogovogo-razvlechenija-puteshestvie-v-stranu-profesii.html
2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
3. http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
врач
машинист
полицейский
швея
Мнемосхема
Развитие мелкой моторики Чтоб здоровыми мы были, (сжимаем и разжимаем ритмично кулачки) Звуки все произносили, (сжимаем и разжимаем пальцы, собранные в щепоть) Кто заботится о нас? (сжимаем и разжимаем ритмично кулачки) Логопеды, воспитатели, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. (открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого)
пожарный строитель
чудопрыжок
Книжки – малышки О профессиях
Интернет – источники картинок 1. https://st2.depositphotos.com/4216129/6588/v/450/depositphotos_65883021-stock-illustration-color-vector-flat-illustrations-village.jpg 2. http://www.mygraphichunt.com/wp-content/uploads/2015/09/wpid-urban-landscape-in-flat-design_23-2147506625.jpg 3. https://st2.depositphotos.com/4216129/6704/v/450/depositphotos_67046419-stock-illustration-city-urban-landscape.jpg 4. https://farm8.staticflickr.com/7675/17090472372_aeda6ed2d4_c.jpg 5. https://static.norma.uz/images/135159_e222aca7dc251c14e3513b925498.jpg 6. https://gorlonos.ru/wp-content/uploads/2017/06/6.jpg 7. https://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/news/10-2014/kabina.jpg 8. https://ic.pics.livejournal.com/slavikap/52009501/1793504/1793504_original.jpg 9. https://images.vexels.com/media/users/17482/106661/raw/ 36692f1ea6e961d1c3107e8a4317b892-vector-building-icon-set.png 10. https://thumbs.dreamstime.com/z/iconos-de-los-edificios-del-gobierno-44303125.jpg 11. http://luxcolor.com.ua/pictures/ykazka_bol_2.png 12. http://s1.iconbird.com/ico/2014/1/604/w256h256139084769452.png 13. http://fitness-body.ru/wp-content/uploads/2013/11/injection.png 14. http://s1.iconbird.com/ico/0912/PulsePack/w512h5121348848205CDavantbleu.png 15. https://cdn.fishki.net/upload/post/201507/28/1609957/tn/different-people_ljob_ru.jpg 16. https://cdn2.imgbb.ru/user/39/398475/201508/9f1f820aaf0564d4ea0f763fd 47d2bed.png 17. http://galerey-room.ru/images/090252_1419400972.png 18. http://school42nv.ru/documents/555.png 19. https://t-l.ru/i/n/741/175741/tn_175741_12515534945d.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Итоговое событие к лексической теме "Детский сад"
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по лексическим темам.Тема сентяря - "Детский сад". Итоговые события в подготовительной к школе группе - создание "Дома Дружбы", презентация п...
Презентация "Итоговые события к лексической теме "Семья. День Матери"
Итоговое событие ко Дню Матери - дети подготовительной к школе группы составляли рассказы о маме по предложенному плану,. Педагоги оформили газату, где поместили фото детей и детские рассказы без подп...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...
Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"
В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....
Итоговые дни по лексическим темам
Планирование и конспекты...
Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...