НОД по развитию речи "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Создавать условия для формирования умения описывать игрушку называть характерные признаки и действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_opisanie_igrushki.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме:Описание игрушки кошка»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Средняя группа
МБДОУ ДСОВ № 41.
Выполнила: Желтобрюхова Альбина Студентка 3 курса 316 группы Специальность 050144 Руководитель: учебной практики:
____________/Коваценко А.Б. (подпись) (расшифровка подписи) Дата подписания конспекта ________________
Воспитатель группы:
________/___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Дата согласования конспекта в ДОУ________________________
2015
Программные задачи:
1.Создавать условия для формирования умения описывать игрушку называть характерные признаки и действия.
2. Создавать условия для обогащения словаря с помощью прилагательных, а также названий животных и обобщающих слов «домашние и дикие» животные.
3. Создавать условия для развития умения правильно произносить звук «С»
4. Создавать условия для воспитания выразительной речи и бережного отношения и игрушкам.
Оборудование: игрушки-кошка, домашние животные, дикие животные.
Предварительная работа: Чтение р-н потешек; рассматривание картины «Кошка с котятами», пение песни «Серенькая кошечка». Вне занятий проводится сравнение двух игрушек лисички и зайчика ( дети выделяют характерные признаки, подбирают нужные слова для описания).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Да!
Какие молодцы!
Тогда попробуйте отгадать мою загадку,
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Кто это?
Правильно. Кошка.( Воспитатель достает игрушку) Посмотрите, какого цвета у кошки глазки?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А какая шерстка?
Дети: Мягкая, рыжая.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?
Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка?
Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, бегать.
Воспитатель: А как зовут детёнышей кошки?
Дети: Котенок, котята.
Воспитатель: Кошка большая, а котенок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут?
Дети: Мурка, Рыжуля и т.д.
Воспитатель: Послушайте я вам расскажу о нашей Мурке, внимательно слушайте, потом сами расскажите.
-Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у нее зеленые, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.
- Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она.
Физминутка:
Воспитатель: Сейчас вы будете моими котятами, а я-мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок ( Повторяют 2 раза)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла только кошка Мурка, а каких животных мы с вами можем пригласить, чтобы поиграть с ними в следующий раз?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Маргарита, давай пригласим к нам в гости зайку. Как ты скажешь? Родион, пригласи к нам в гости поиграть собаку! Даш, пригласи к нам в гости лисичку, приходи к нам в гости поиграть. Давайте все вместе позовем лисичку к нам в гости
СА-СА-СА- приходи к нам лиса;
СУ-СУ-Су- пригласили мы лису. Проговаривается ( тихо, громко, весело, грустно).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у нас замечательная поляна, на ней гуляют животные, посмотрим, что это за животные,
Дети: (Перечисляют животных)
Воспитатель: У них приключилась беда, они гуляли и потерялись, нам нужно их поставить к своим домикам. Диких животных мы поставим возле леса, а домашних возле домика. ( Дети расставляют игрушки возле домиков)
Воспитатель: Ребята, мы с вами превратились в заводные игрушки и вас всех завели ключом, ( дети ходят, изображая заводных медведей). А теперь вы зайчики ( дети прыгают, подражая зайчикам, большие зайчики прыгают высоко, а маленькие низко).
Воспитатель: Мурка говорит, всем спасибо за игру ей было очень весело с вами, понравилось, как вы рассказали о ней, называли её ласковой и пушистой, мягкой. И говорит до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"
Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Занятие по развитию речи "Игрушки"
Занятие-игра направлено на развите коммуникативных качеств личности реребенка, умение общаться со взрослыми и сверстниками, развите связной и диалогической речи, развитие мелкой моторики, памяти, вооб...
Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится живо...
Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"
Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...
Занятие по развитию речи "Игрушки"
Занятие по развитию речи "Игрушки"...