Занятие с использованием сериации: Пересказ сказки " Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с действиями сериации: уметь выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака, формировать представление об одновременно существующих сериях объектов; отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей; развивать мышление, творчество, воображение и речь ребенка; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 380.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по
сказке «Три медведя» с использованием технологии
наглядного моделирования воспитателя МБДОУ
детского сада комбинированного вида № 14
Юрьевой Любови Владимировны
Программные задачи: Познакомить детей с действиями сериации: уметь выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака, формировать представление об одновременно существующих сериях объектов; отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей; развивать мышление, творчество, воображение и речь ребенка; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал к занятию: сюжетные картинки к сказке «Три медведя», карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат (стулья, ложки, миски, кровати), предметы-заместители.
Ход занятия
Воспитатель. На прошлом занятии мы познакомились с русской народной сказкой «Три медведя». Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как вы запомнили сказку.
Сюрпризный момент. Появляется Мишутка (игрушка).
Мишутка. А я не знаю такую сказку. Мне очень хочется послушать ее. Расскажите мне пожалуйста.
Воспитатель. Ну, что расскажем Мишутке сказку о его собратьях. Но сначала мы немного поиграем и вспомним сказку.
Игра « Найди картинку, которая не на своем месте»
Воспитатель специально ошибочно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета, и просит детей найти , что не правильно. Затем убирает одну картинку совсем и просит детей назвать , какой картинки не хватает.
Воспитатель. Показывает детям карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат (стулья, ложки, миски, кровати) и просит обратить внимание на то, что карточки отличаются по величине.
- Обратите внимание, что карточки с изображением предметов, принадлежащих определенному персонажу, имеют тот же размер, что и карточки с изображением персонажа.
Игра «Подбери герою предмет» Карточки с изображением предметов нужно класть под изображение соответствующего персонажа и в той последовательности, в которой он появляется в сказке: сначала чашки, потом ложки, затем стулья и, наконец, кровати. Мишутка маленький, поэтому и стульчик у него… (маленький)
Игра «Что неправильно»
Воспитатель меняет местами некоторые предметы: маленькую чашечку помещает под карточкой с изображением папы – медведя или самую большую ложку под изображение Мишутки, и просит детей исправить ошибку. Обратите внимание ребята Маша и Мишутка имеют один и тот же набор предметов. Как вы думаете , почему?
- Правильно, Маша и Мишутка одинакового размера.
Воспитатель. А теперь, давайте попробуем рассказать и выложить сказку, а ты Мишутка смотри и слушай внимательно. (Один ребенок выкладывает изображения персонажей и предметов на магнитной доске сопровождая свои действия рассказыванием сказки, остальные дети,делают тоже самое за столами).
Воспитатель. Ну, вот Мишутка и ты теперь услышал сказку «Три медведя».
Мишутка. Замечательная сказка. Какие вы ребята молодцы ! Не только рассказали, но показали мне сказку, а я обязательно расскажу ее и покажу своему другу зайчонку Ушастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"
Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...
Комплексное занятие с использованием сюжетов сказок в гостях у "Трех медведей"
Три медведя Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в доми...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием платковых кукол «Три медведя»
Три медведя...
Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Три медведя"
Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности; приобщение к устному народному творчеству....