Занятие с использованием сериации: Пересказ сказки " Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Познакомить детей с действиями сериации: уметь выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака, формировать представление об одновременно существующих сериях объектов; отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей; развивать мышление, творчество, воображение и речь ребенка; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx380.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по

сказке «Три медведя» с использованием технологии

наглядного моделирования воспитателя МБДОУ

детского сада комбинированного вида № 14

Юрьевой Любови Владимировны

Программные задачи: Познакомить детей с действиями сериации: уметь выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака, формировать представление об одновременно существующих сериях объектов; отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей; развивать мышление, творчество, воображение и речь ребенка; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал к занятию:  сюжетные картинки к сказке «Три медведя», карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат (стулья, ложки, миски, кровати), предметы-заместители.

Ход занятия

Воспитатель.  На прошлом занятии мы познакомились с русской народной сказкой «Три медведя». Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как вы запомнили сказку.

Сюрпризный момент. Появляется Мишутка (игрушка).

Мишутка. А я не знаю такую сказку. Мне очень хочется послушать ее. Расскажите мне пожалуйста.

Воспитатель.  Ну, что расскажем Мишутке сказку о его собратьях. Но сначала мы немного поиграем и вспомним сказку.

Игра « Найди картинку, которая не на своем месте»

Воспитатель специально ошибочно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета, и просит детей найти , что не правильно. Затем убирает одну картинку совсем и просит детей назвать , какой картинки не хватает.

Воспитатель.  Показывает детям карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат (стулья, ложки, миски, кровати) и просит обратить внимание на то, что карточки отличаются по величине.

- Обратите внимание, что карточки с изображением предметов, принадлежащих определенному персонажу, имеют тот же размер, что и карточки с изображением персонажа.

Игра «Подбери герою предмет»  Карточки с изображением предметов нужно класть под изображение соответствующего персонажа и в той последовательности, в которой  он появляется в сказке: сначала чашки, потом ложки, затем стулья и, наконец, кровати. Мишутка маленький, поэтому и стульчик у него… (маленький)

Игра «Что неправильно»

Воспитатель меняет местами некоторые предметы: маленькую чашечку помещает под карточкой с изображением папы – медведя или самую большую ложку под изображение Мишутки, и просит детей исправить ошибку. Обратите внимание ребята Маша и Мишутка имеют один и тот же набор предметов. Как вы думаете , почему?

- Правильно, Маша и Мишутка одинакового размера.

Воспитатель. А теперь,  давайте попробуем рассказать и выложить сказку, а ты Мишутка смотри и слушай внимательно.  (Один ребенок  выкладывает изображения персонажей и предметов на  магнитной доске сопровождая свои действия рассказыванием сказки, остальные дети,делают тоже самое за столами).

Воспитатель.  Ну, вот Мишутка и ты теперь услышал сказку «Три медведя».

Мишутка.  Замечательная сказка. Какие вы ребята молодцы ! Не только рассказали, но показали мне сказку, а я обязательно расскажу ее и покажу своему другу  зайчонку Ушастику.

G:\DCIM\103MSDCF\DSC05012.JPGG:\DCIM\103MSDCF\DSC05017.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...

Комплексное занятие с использованием сюжетов сказок в гостях у "Трех медведей"

Три медведя Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать до­рогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит — в доми...

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Три медведя"

Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности; приобщение к устному народному творчеству....