Статья: "Особенности речевого развития у дете 3-4 лет."
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Алаева Наталья Александровна

Статья на тему: "Особенности речевого развития у детей 3-4 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Как правило, ребёнок к трём годам почти усваивает свой родной язык. Словарь малышей от 3 до 4 лет пополняется примерно до 100 новых слов за месяц. Становятся более развёрнутыми фразы.

Полноценное развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Поэтому детские психологи при нарушении речи рекомендуют заниматься с ребёнком развитием моторики пальцев. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития детей. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребёнка к школе.

Не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к трём годам часто и правильно произносят слова; другие говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят слова; третьи говорят недостаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Наиболее типичными ошибками являются пропуски и замены звуков, перестановка звуков и слогов.

Речь детей трёх лет однотипна. Все глаголы произносятся в настоящем времени. Понятия о прошлом или будущем ещё ограничены. Предложения похожи одно на другое: на первом месте подлежащее, потом сказуемое, затем дополнение. В этом возрасте у малышей появляется особый интерес к словам; они пытаются установить значения слов, их происхождение, создают свои слова. Дети иногда пытаются исправлять плохо говорящих сверстников, хотя ещё не могут определить, какой звук в слове произнесён неправильно.

Нормально развитый ребёнок в 3 года должен обладать некоторыми умениями:

-называть по картинкам одежду, животных, растения, технику, предметы быта и т.д.;

-разговаривать простыми фразами, состоящими из 3-5 слов. Соединять две простые фразы;

-говорить «я», а также употреблять местоимения «моё», «мы», «ты»;

-вступать в диалоги с взрослыми и детьми;

-отвечать на вопросы по сюжетной картинке;

-называть свои имя, фамилию и возраст;

-речь должна быть членораздельной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста"

Главным механизмом в обучении младшего дошкольника является его способность к имитации и подражанию поведения взрослых и других детей. В дошкольном возрасте, усваиваемые ребенком общественные модели п...

Статья: «Особенности социально – коммуникативного развития дошкольников».

Статья: «Особенности социально – коммуникативного развития дошкольников»....

Статья. Особенности речевого развития у детей с расстройствами аутистического спектра

Это статья поможет родителям возможно более раньше выявить проблему у ребёнка в речевом развитии....

Статья "Особенности формирования связной речи у детей с ОВЗ"

В статье рассматриваются некоторые аспекты развития связной речи у детей с ОВЗ, которые необходимо учитывать педагогам, работающим в коррекционных учреждениях....

Статья "Особенности произносительной стороны речи у детей-билингвов (на примере Республики Тыва)"

В работе представлены результаты исследования произносительной и интонационной сторон речи у детей-билингвов старшего дошкольного возраста (на примере Республики Тыва). Цель статьи – рассм...

Статья "Особенности формирования математических представлений у детей с умственной отсталостью"

Особенности формирования математических представлений у детей с умственной отсталостьюУмственная отсталость-стойкое недоразвитие уровня психической и интеллектуальной деятельности, связанное с врожден...

Статья "Особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи"

У детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере....