Консультация для родителей:«Речевое развитие детей 3-4 лет»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Речь ребенка в 3-4 года развита настолько, что мама и близкие люди без труда понимают малыша.Активный словарный запас увеличивается каждый день и уже не Речь ребенка в 3-4 года развита настолько, что мама и близкие люди без труда понимают малыша.Активный словарный запас увеличивается каждый день и уже не поддается подсчету. Если на 3 день рождения малыш владел 250 словами, то через полгода в его запасе уже 1000 слов. Давайте разберемся, как развивать речь ребенка в 3 года. Как же развивается речь у 3-4 летних детей?В этом возрасте дети: • различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал) ;• некоторые сходные по назначению предметы (туфли- ботинки-сапоги) ;• понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель; • односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;• повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины;• участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок. После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Если ваш ребенок не говорит, пока не стоит беспокоиться, если у него имеются признаки благополучного развития речи. Что это? Признаки благополучного развития ребенка: • Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.• У ребёнка нет никаких неврологических заболеваний.• Ребёнок активно общается со знакомыми, родными, но может стесняться разговаривать с незнакомыми людьми.• Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.• Ребёнок активно решает свои проблемы с помощью речи.• Вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам. Артикуляционная гимнастика Хотя у ребенка словарный запас большой, но страдает произношение. В этом возрасте артикуляционный аппарат еще недостаточно развит, поэтому малыши искажают некоторые звуки. Особенно трудными представляются шипящие и сонорные звуки. Как мы можем помочь? Проводить артикуляционную гимнастику. Если у вас нет специальной книжки по артикуляционной гимнастике, то предлагаем вам воспользоваться следующей сказкой. Расскажите малышу, что его язычок живет в домике, где щеки – это стены домика, а ротик — дверцы. Постучите пальчиком по щечке: «Тук-тук». Пусть дверцы домика откроются и малыш широко откроет рот. Язычку интересно, кто пришел к нему в гости, поэтому он смотрит направо, налево, вверх, вниз (языком касаемся правого, левого угла рта, верхней и нижней губы). Язычок никого не увидел и опять спрятался к себе в домик (ротик закрываем).В домик опять постучали (стучим пальчиком по другой щечке), теперь язычок выглядывает в окно (просим малыша сказать «о», округлив губки). А вот и друг. «Давай вместе играть», — предлагает воображаемый друг (или игрушка). «Хорошо», — соглашается язычок. Язычок катается на качелях (попеременно касается верхней и нижней губы), играет на дудочке (вытягиваем губы и поем «ду-ду-ду»), надувает и лопает воздушные шарики (набираем воздух в щеки и хлопаем по ним ладошками).Ух, как проголодались друзья. Пора и подкрепится. Будем печь блины (высовываем широкий язычок изо рта и, хлопая по нему губами, говорим «пя-пя-пя»), жуем блины и облизываемся (язычком облизываем верхнюю и нижнюю губу). Вот уже и вечер, друзьям пора домой. Язычок машет «пока-пока» и возвращается в свой домик. Разговаривать со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь, что делают другие дети, люди.. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждать картинки.Не забудьте,игра-это основная деятельность ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Речевые игры для детей дошкольного возраста»
Предлагаемые речевые игры для дошкольников научат детей сопоставлять, анализировать, ориентироваться в цветах, формах, характеризовать предметы и действия, подготовят к вдумчивому чтению. Играть...
Консультация для родителей. Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение.
В статье в доступной для родителей форме излагаются причины нарушений речи у детей, факторы, влияющие на успешное развитие детской речи...
Консультация для родителей "Речевая среда и дети"
Консультация Тема: «Речевая среда и дети»...
Консультация для родителей «Речевые игры для детей 3 лет»
Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически...
Консультация для родителей "Речевой этикет для детей"
Отдельное внимание стоит уделить речевоу этикету у детей. Правила общения с окружающими должен усвоить каждый ребенок,соответственно своему возрасту....
Консультация для родителей. Речевые игры для детей старшего возраст
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при р...
презентация консультация для родителей "Речевые игры для детей 4-5 лет"
Консультация для родителей о значении речевых игр для детей 4-5 лет...