Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»
Конспект НОД к 23 февраля
«Один в поле не воин»
с использованием ИКТ и мнемотехники
в подготовительной группе
Составила: Лощенова Н.А.
воспитатель
Обучающие задачи:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие задачи:
Развивать память, воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Оздоровительные задачи:
Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.
Ход заняти:
Восп.: Ребята, 23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Слайд № 3)
Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)
Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (Слайд № 5)
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.
Военно – морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – это капитаны, они в ответе за весь корабль. (Слайд №6)
А под водой нас защищают — подводные лодки, на них служат моряки-подводники. (Слайд №7)
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат
пехотинцы, артиллеристы (слайд №8)
ракетчики, танкисты (слайд №9)
Военно – воздушные войска. А с воздуха нас защищают летчики и вертолетчики на самолетах и вертолетах. (слайд №10)
Восп.: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Восп.: А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Я нашла очень интересное стихотворение про десантников. Послушайте:
Десантники в минуты
Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга -
Найдут опасного врага.
Восп.: Что значит слово - «прочешут»?
Ответы детей.
А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению).
Воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам.
Восп.: Замечательно, какие вы все молодцы.
Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)
На горе-горУшке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Восп.: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп.: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_konspekt_nod.odt | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»
Конспект НОД к 23 февраля
«Один в поле не воин»
с использованием ИКТ и мнемотехники
в подготовительной группе
Составила: Лощенова Н.А.
воспитатель
п. Школьный
2018 г
Конспект НОД к 23 февраля
«Один в поле не воин»
с использованием ИКТ и мнемотехники.
Обучающие задачи:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие задачи:
- Развивать память, воображение.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Оздоровительные задачи:
- Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.
Ход заняти:
Восп.: Ребята, 23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)
Восп.: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Слайд № 3)
Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)
Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (Слайд № 5)
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.
Военно – морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – это капитаны, они в ответе за весь корабль. (Слайд №6)
А под водой нас защищают — подводные лодки, на них служат моряки-подводники. (Слайд №7)
Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат
- пехотинцы, артиллеристы (слайд №8)
- ракетчики, танкисты (слайд №9)
Военно – воздушные войска. А с воздуха нас защищают летчики и вертолетчики на самолетах и вертолетах. (слайд №10)
Восп.: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Восп.: А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Я нашла очень интересное стихотворение про десантников. Послушайте:
Десантники в минуты
Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга -
Найдут опасного врага.
Восп.: Что значит слово - «прочешут»?
Ответы детей.
А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению).
Воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам.
Восп.: Замечательно, какие вы все молодцы.
Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)
На горе-горУшке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Восп.: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп.: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
игра-занятие "один в поле не воин"
занятие приурочено ко дню толерантности,состоит из 5 заданий,которые дети выполняют по командам, вконце выявляется команда-победитель....
Тренинг для педагогов "Один в поле не воин"
Цель: сплочение педагогического коллектива. Задачи тренинга:- формирование благоприятного психологического климата- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...
Эссе "Один в поле не воин"
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля ДОУ, деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля ДОУ, деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»...
Конспект занятия Один в поле не воин"
Конспект занятия...
- Мне нравится (1)