Конспект НОД "Зима" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:- расширять и закреплять словарь по теме «Зима»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
- упражнять в подборе определений;
- закрепить знания по сказкам;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- развивать монологическую, диалогическую, связную речь;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы.
Приемы и методы: обучения, демонстрации, наглядный, практический, словесный, интерактивный, прямого воздействия, проблемного воспитания.
Оборудование: проектор для просмотра презентации, экран, ноутбук, массажные мячики.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята у меня есть стихотворение, но в нем не хватает последних слов, может быть, вы подскажите мне эти слова?
Игра «доскажи словечко»(слайд 2)
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые……………снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…………снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил………снег!
Воспитатель. Ребята скажите, о чем это стихотворение? Про какое время года?
Беседа «О времени года» (слайд 3)
Воспитатель.Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – Зиме. Ребята, какими прилагательными можно охарактеризовать зиму?
Игровое упражнение: «Прилагательные для зимы»(слайд 4)
Зима, какая?(снежная, холодная, белая, долгая, морозная, красивая, чистая)
Воспитатель.Молодцы ребята! А какие зимние месяцы вы знаете?
Беседа: «Зимние месяцы»
Декабрь(слайд 5)
Январь(слайд 6)
Февраль(слайд 7)
Воспитатель.Хорошо, а теперь отгадайте загадки
Загадки про зиму (слайд 7,8)
Воспитатель.Ребята мы говорим о зимушке, о холоде и что-то стало прохладно. Замерзли руки. Давайте погреем наши ручки. Берем массажные мячи, зажимаем его и катаем между ладонями
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками(слайд 10)
Я мячом круги катаю,
взад вперед его гоняю,
Им глажу я ладошку,
будто бы сметаю крошку,
Помну его немножко,
как сжимает лапу кошка.
Воспитатель. Вот наши ручки и согрелись. А теперь продолжим и поиграем в игру «Скажи наоборот»
игра «Скажи наоборот»(слайд 11)
Летом дни жаркие, а зимой………………………….холодные (слайд 11)
Летом солнце яркое, а зимой………………………...тусклое (слайд 12)
Летом дни длинные, а зимой…………………………короткие (слайд 13)
Летом небо светлое, а зимой………………………….темное (слайд 14)
Летом на земле трава, а зимой……………………..…снег (слайд 15)
Воспитатель. Ох, холодно, давайте погреемся
Физминутка «Зима» (слайд 16)
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной.
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель.Хорошо,тепло!Дети, а вы любите сказки? Давайте вспомним, в каких сказках действие происходит зимой.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
- Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
«Лиса и волк» (слайд 17)
2. В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
«Морозко» (слайд 18)
3.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка» (слайд 19)
4. Красивая эта волшебница,но злая.
Есть страна у нее ледяная.
Колдовством мальчика в плен она захватила.
Но верная дружба зло победила.
«Снежная королева» (слайд 20)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
«По щучьему велению» (слайд 21)
6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...
«Заюшкина избушка» (слайд 22)
7. Топнет раз-одна драгоценность,
А начнет бить копытцем по земле
– целая гора драгоценных камней появится.
«Серебряное копытце» (слайд 23)
8. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
«Дюймовочка» (слайд 24)
9. На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньки
Пришел старик седой
«12 месяцев» (слайд 25)
10. Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка
«Рукавичка» (слайд 26)
Воспитатель.Молодцы, ребята!(слайд 27)
Подведение итогов:
что понравилось Вам на сегодняшнем занятии?
Что нового Вы узнали?
Какая игра Вам больше всего запомнилась?
Воспитатель. Ребята, я очень рада, что сегодня вы были такими активными, спасибо Вам большое!
Спасибо за внимание! (слайд 28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...
Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...
Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»
Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...