Конспект НОД "Зима" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хасанова Светлана Владимировна

Цель:- расширять и закреплять словарь по теме  «Зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx936.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Рисунок1256566г.jpg

Цель:- расширять и закреплять словарь по теме  «Зима»

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

 - упражнять в подборе определений;

 - закрепить знания по сказкам;

 -  совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

 - развивать монологическую, диалогическую, связную речь;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы.

Приемы и методы: обучения, демонстрации, наглядный, практический, словесный, интерактивный, прямого воздействия, проблемного воспитания.

Оборудование: проектор для просмотра презентации, экран, ноутбук, массажные мячики.

Методика проведения:

Воспитатель. Ребята у меня есть стихотворение, но в нем не хватает последних слов, может быть, вы подскажите мне эти слова?

Игра «доскажи словечко»(слайд 2)
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые……………снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…………снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил………снег!

Воспитатель. Ребята скажите, о чем это стихотворение? Про какое  время года?

Беседа «О времени года» (слайд 3)

Воспитатель.Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – Зиме. Ребята, какими прилагательными можно охарактеризовать зиму?

Игровое упражнение: «Прилагательные для зимы»(слайд 4)

Зима, какая?(снежная, холодная, белая, долгая, морозная, красивая, чистая)

Воспитатель.Молодцы ребята! А какие зимние месяцы вы знаете?

Беседа: «Зимние месяцы»

Декабрь(слайд 5)

Январь(слайд 6)

Февраль(слайд 7)

Воспитатель.Хорошо, а теперь отгадайте загадки

Загадки про зиму (слайд 7,8)

Воспитатель.Ребята мы говорим о зимушке, о холоде и что-то стало прохладно. Замерзли руки. Давайте погреем наши ручки. Берем массажные мячи, зажимаем его и катаем между ладонями

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками(слайд 10)

Я мячом круги катаю,

взад вперед его гоняю,

Им глажу я ладошку,

будто бы сметаю крошку,

Помну его немножко,

как сжимает лапу кошка.

Воспитатель. Вот наши ручки и согрелись. А теперь продолжим и поиграем в игру «Скажи наоборот»

игра «Скажи наоборот»(слайд 11)

Летом дни жаркие, а зимой………………………….холодные (слайд 11)

Летом солнце яркое, а зимой………………………...тусклое (слайд 12)

Летом дни длинные, а зимой…………………………короткие (слайд 13)

Летом небо светлое, а зимой………………………….темное (слайд 14)

Летом на земле трава, а зимой……………………..…снег (слайд 15)

Воспитатель. Ох, холодно, давайте погреемся

Физминутка «Зима» (слайд 16)

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной.
И вздымает снега тучу.              (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

Воспитатель.Хорошо,тепло!Дети, а вы любите сказки? Давайте вспомним, в каких сказках действие происходит зимой.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

  1. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

«Лиса и волк» (слайд 17)

2. В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

«Морозко» (слайд 18)

3.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка» (слайд 19)

4. Красивая эта волшебница,но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила.

«Снежная королева» (слайд 20)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

«По щучьему велению» (слайд 21)

6. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? ... 

«Заюшкина избушка» (слайд 22)

7. Топнет раз-одна драгоценность,

А начнет бить копытцем по земле

– целая гора драгоценных камней появится.

«Серебряное копытце» (слайд 23)

8. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

«Дюймовочка» (слайд 24)

9. На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньки

Пришел старик седой

«12 месяцев» (слайд 25)

10. Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка

«Рукавичка» (слайд 26)

Воспитатель.Молодцы, ребята!(слайд 27)

Подведение итогов:

что понравилось Вам на сегодняшнем занятии?

Что нового Вы узнали?

Какая игра Вам больше всего запомнилась?

Воспитатель. Ребята, я очень рада, что сегодня вы были такими активными, спасибо Вам большое!

Спасибо за внимание! (слайд 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...