Конспект НОД "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по ОО "Речевое развитие", направленное на воспитание дружеских отношений у дошкольников через рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimove_zverey.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического и физического развития «Алые паруса»
п. ВоротынскБабынинского района Калужской области.
Конспект НОД по
речевому развитию с детьми
средней группы «Ромашка» с
использованием конструирования.
Тема: «Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Ермакова Татьяна Ивановна
МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»
п. Воротынск
Бабынинского района
Февраль 2014 г
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Виды деятельности: коммуникативная, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, здоровье ,речедвигательная.
Цель: воспитание дружеских отношений у дошкольников через рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Задачи:
- развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, сопереживать героям;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
- закрепить умение образовывать глаголы;
- воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.
Материалы и оборудование: персонажи для фланелеграфа, игрушки животных – героев сказки, фланелеграф, строительный материал, раскраски, звукозаписи «В гостях у сказки», «Дружба – это не работа».
Предварительная работа: чтение сказок о дружбе зверей, рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки, загадывание загадок о животных, заучивание пословиц о дружбе, объяснение значений трудных слов, строительство домов из строительного материала, конструктора «Лего».
Словарь :зимовье ,щепу драть , стены конопатить.
Содержание НОД.
- Ребята ,слышите звучит волшебная музыка .Она приглашает вас в гости к сказке. Хотите узнать , что нас ждет? Тогда отправляемся в путь. (Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.Стали полукругом).
Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к сказке. Ребята , а вы много знаете сказок? Вот сейчас я и проверю , отгадайтемои загадки:
1.Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом...
(«Лиса и журавль»)
2.Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок – золотой гребешок»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Молодцы, ребята! Я вижу ,что вы хорошо знаете сказки. Как вы думаете, как жили звери в этих сказках? (Дружно).Ребята , мы с вами пришли в гости к еще одной сказке о дружбе зверей .Хотите с ней встретиться? (Да). Тогда проходите и садитесь на стульчики, сказка вас ждет! (Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
Я расскажу вам сказку старинную, не короткую, не длинную, про кошку, про ложку, про волка, про быка и про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка дальше пойдет.
Сказка моя называется «Зимовьезверей».
(Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе).
- Понравилась вам сказка?
-Как она называется?
- Ребята, а как вы понимаете, что значит «зимовье»? (Домик для зимы, в котором можно перезимовать).
- Сережа, как ты понимаешь слова «баран щепу драл»? (Снимал кору с дерева).
- А что такое «стены конопатить»? (Утеплять мхом, закрывать щели).
-Как вы думаете, для чего звери решили построить себе дом? ( Чтобы не замерзнуть зимой).
- Расскажите, как они строили «зимовье»? (Что делал бык, баран, свинья, кот, петух?)
- Давайте мы покажем, как звери строили себе дом.
Физкультурная пауза.
Бык бревна таскал (ходьба, руки перед собой).
Баран щепу драл (руки вперед, «коготки»).
Свинья глину месила , да печку сложила. («месим тесто» удары кулачок о кулачок).
Кот мох таскал, да щели закрывал (наклон, руки в стороны, выпрямиться, сплести пальцы рук).
Петух крышу покрывал и в дом всех приглашал (руки над головой «домиком», поклон).
Давайте, ребята, вспомним какие звуки издают наши звери? (Д/игра)
- Что делает кот? (мяукает) / бык (мычит) / свинья (хрюкает) / петух (кукарекает).
Молодцы, садитесь на стульчики.Звери построили дом и зажили в нем счастливо.
- Что с ними случилось потом? (К ним пришли волк и медведь).
- Как зверям удалось спастись? (Они напугали волка).
- Покажите, как испугался волк. ( Упражнение «Испуг»).
Есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком в нашей сказке можно так сказать? (О волке).
- Как вы думаете , почему?(Он испугался ,и ему показалось то , чего не было на самом деле).
- Что показалось волку?
- Послушайте, я расскажу об этом еще раз. (Воспитатель читает отрывок).
-Ребята , как вы думаете , почему зверям удалось прогнать волка?
- Как бы вы по – другому назвали эту сказку? («Дружба зверей»).
- Ребята, посмотрите, а вот и наши звери.
Сейчас на улице зима, мороз, им очень холодно. Как вы думаете ,мы можем им помочь?
Давайте построим для них «зимовье».
Мы построим два дома – для домашних и для диких животных.
Девочки, вы для каких животных будете строить? (домашних).
Тогда мальчики построят для диких. Пожалуйста, проходите к столам и начинайте строить. (Дети строят дома).
Пусть у всех зверей будет теплый дом. Наши звери будут дружить и ходить друг к другу в гости.
-Молодцы! Какие у вас замечательные получились дома.
Девочки вы для каких животных строили дома?(Домашних).
А вы мальчики для каких строили?(Диких).
Поселите зверей в «зимовье».
Звери очень рады своим домам , им в них будет тепло , и они будут жить дружно.
- А нам с вами пора возвращаться из сказки. (Дети идут на ковер).
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Чтобы все вокруг дружили
Ни о чем бы не тужили.
Возьмитесь за руки и почувствуйте дружескую поддержку.(Дети образуют круг)
- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? (Индивидуальные ответы).
«Друг за дружку держаться – ничего не бояться». В сказке звери дружили, и поэтому им ничего не было страшно.
-Ребята а в гостях у какой сказки мы сегодня были?
О чем она? (о дружбе) .
И мы с вами дружные ребята.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети танцуют под песню «Дружба – это не работа»).
Вы сегодня все молодцы! Много рассказали пословиц о дружбе, построили замечательные дома для зверей. И животные приготовили вам подарок – раскраски из сказок о дружбе зверей. (Звучит музыка, воспитатель раздает подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимовье зверей"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Конспект НОД " Зимовье зверей"
Конспект НОД "Зимовье зверей" с использованием ИКТ...
Конспект ООД «Зимовье зверей»
Данный конспект направлен на закрепление полученных ранее знаний у детей....
Познавательное развитие. Конспект НОД "Зимовье зверей"
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Зимовьё зверей"...
Конспект занятия "Зимовье зверей"подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Выполняя увлекательные задания, ребята гуляют по зимнему лесу, узнают много нового и интересного о том, как зимуют звери в лесу....
Конспект занятия "Зимовье зверей"
Конспект занятия для детей средней группы "Зимовье зверей"...