Домашние логопедические задания по лексическим темам .
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Домашние логопедические задания по лексическим темам: одежда, грибы/ягоды,транспорт,космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
![]() | 17.8 КБ |
![]() | 17.89 КБ |
![]() | 30.07 КБ |
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. | ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. |
ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. | ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, ЧЕм вишнёвое … | ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, Чем вишнёвое … |
ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, ЧЕм вишнёвое … | ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, ЧЕм вишнёвое … |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Транспорт Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Один – много (множественное число): машина – машины, самолет — …корабль — … 2. Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ……… 3. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте. • Автомобилем управляет ……… (водитель) 4. Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… 5. Выучи: 6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт. Игра «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки … Голубь тяжелый, а воробей … У синицы клюв тонкий, а у вороны … 3.«Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ребенку посчитать птиц от 1 до 5. 1 Ворона 2 вороны три вороны…, воробей, снегирь, синица… 4.Расскрась снегиря правильно (картинка приклеена в тетради) 5. Для развития мелкой моторики поучите с ребенком. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) 6.Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы голубь – голуби снегирь – снегири 7. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными. | Лексическая тема: Зимующие птицы Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1.Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь. 2. Игра «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки … Голубь тяжелый, а воробей … У синицы клюв тонкий, а у вороны … 3.«Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ребенку посчитать птиц от 1 до 5. 1 Ворона 2 вороны три вороны…, воробей, снегирь, синица… 4.Расскрась снегиря правильно (картинка приклеена в тетради) 5. Для развития мелкой моторики поучите с ребенком. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) 6.Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы голубь – голуби снегирь – снегири 7. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными. |
Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: • Командир – 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. | Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: • Командир – 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. |
Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. | Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Космос» 1. Пожалуйста расскажите ребёнку о празднике День космонавтики, объясните, что это за праздник. Расскажите о первом космонавте – Ю.Гагарине. 2. Отгадай загадки:
3. Д/и «Скажи наоборот»: Далеко - _________ Темно - _________ Высоко - _________ Ярко - __________ Улететь - _________ 4. Объяснить ребёнку значение слов: Созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, скафандр. 5. Посчитай до 5… (космонавт, ракета, луна) 6. Д/и «Где какой?»: На Земле – земной; На Луне - ____________ На Солнце – __________ 7. Какое слово не подходит? Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, косматый, космонавт, космический. 8. Раскрась ракету |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: ПДД Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1.Вспомните с детьми основные правила ПДД для пешеходов. Объясните необходимость следовать этим правилам всегда! 2.Упражнение «Закончи предложение» - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом… - Нужно посмотреть налево, а потом начинать… - - Следует взрослого взять за руку, а потом… - нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом … 3. Игра «Сосчитай». Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) . 4. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Этот знак заметишь сразу: 5.Скажи, правильно или нет: Дети идут на красный свет светофора. Мальчик переходит дорогу на желтый свет светофора. Машины останавливаются на красный свет светофора. Девочка переходит дорогу по «зебре». | Лексическая тема: ПДД Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1.Вспомните с детьми основные правила ПДД для пешеходов. Объясните необходимость следовать этим правилам всегда! 2.Упражнение «Закончи предложение» - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом… - Нужно посмотреть налево, а потом начинать… - - Следует взрослого взять за руку, а потом… - нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом … 3. Игра «Сосчитай». Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) . 4. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Этот знак заметишь сразу: 5.Скажи, правильно или нет: Дети идут на красный свет светофора. Мальчик переходит дорогу на желтый свет светофора. Машины останавливаются на красный свет светофора. Девочка переходит дорогу по «зебре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»
Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы
Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы
Все задания носят рекомендательный характер. Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...

Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме "Перелётные птицы".
Расскажите детям о перелетных птицах. Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма. Улетают от нас насек...