Домашние логопедические задания по лексическим темам .
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Домашние логопедические задания по лексическим темам: одежда, грибы/ягоды,транспорт,космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.doc | 43 КБ |
gribyyagody.docx | 17.8 КБ |
transport_2.docx | 17.89 КБ |
kosmos.docx | 30.07 КБ |
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. | ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. |
ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. | ЗАДАНИЕ № 2 Лексическая тема: «Посуда.»
Железная – из железа; Стеклянная - … Глиняная - … Деревянная - … Фаянсовая -
Чашка – много чашек; Ложка – много … Вилка - …. Кастрюля - …и т. д. |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, ЧЕм вишнёвое … | ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, Чем вишнёвое … |
ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, ЧЕм вишнёвое … | ЗАДАНИЕ № 3 Лексическая тема: «Грибы, ягоды».
- Где это было? - С кем и куда ты ходил за грибами? - Какая была погода? - Какие грибы ты нашёл? - Что с этими грибами потом сделали?
Нету лучше угощенья, ЧЕм вишнёвое … |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Транспорт Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Один – много (множественное число): машина – машины, самолет — …корабль — … 2. Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ……… 3. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте. • Автомобилем управляет ……… (водитель) 4. Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… 5. Выучи: 6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт. Игра «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки … Голубь тяжелый, а воробей … У синицы клюв тонкий, а у вороны … 3.«Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ребенку посчитать птиц от 1 до 5. 1 Ворона 2 вороны три вороны…, воробей, снегирь, синица… 4.Расскрась снегиря правильно (картинка приклеена в тетради) 5. Для развития мелкой моторики поучите с ребенком. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) 6.Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы голубь – голуби снегирь – снегири 7. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными. | Лексическая тема: Зимующие птицы Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1.Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь. 2. Игра «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки … Голубь тяжелый, а воробей … У синицы клюв тонкий, а у вороны … 3.«Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ребенку посчитать птиц от 1 до 5. 1 Ворона 2 вороны три вороны…, воробей, снегирь, синица… 4.Расскрась снегиря правильно (картинка приклеена в тетради) 5. Для развития мелкой моторики поучите с ребенком. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) 6.Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы голубь – голуби снегирь – снегири 7. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными. |
Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: • Командир – 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. | Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: • Командир – 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. |
Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. | Лексическая тема: День Защитника Отечества Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1. Расскажи, какой праздник приближается. Кого мы 2. Как называется человек, который: 3.Скажи по образцу: 4.Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: 5.Придумай слова со звуком «з»,нарисуй придуманное в тетрадь. |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Космос» 1. Пожалуйста расскажите ребёнку о празднике День космонавтики, объясните, что это за праздник. Расскажите о первом космонавте – Ю.Гагарине. 2. Отгадай загадки:
3. Д/и «Скажи наоборот»: Далеко - _________ Темно - _________ Высоко - _________ Ярко - __________ Улететь - _________ 4. Объяснить ребёнку значение слов: Созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, скафандр. 5. Посчитай до 5… (космонавт, ракета, луна) 6. Д/и «Где какой?»: На Земле – земной; На Луне - ____________ На Солнце – __________ 7. Какое слово не подходит? Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, косматый, космонавт, космический. 8. Раскрась ракету |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: ПДД Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1.Вспомните с детьми основные правила ПДД для пешеходов. Объясните необходимость следовать этим правилам всегда! 2.Упражнение «Закончи предложение» - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом… - Нужно посмотреть налево, а потом начинать… - - Следует взрослого взять за руку, а потом… - нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом … 3. Игра «Сосчитай». Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) . 4. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Этот знак заметишь сразу: 5.Скажи, правильно или нет: Дети идут на красный свет светофора. Мальчик переходит дорогу на желтый свет светофора. Машины останавливаются на красный свет светофора. Девочка переходит дорогу по «зебре». | Лексическая тема: ПДД Пожалуйста, выполните вместе с ребенком 1.Вспомните с детьми основные правила ПДД для пешеходов. Объясните необходимость следовать этим правилам всегда! 2.Упражнение «Закончи предложение» - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом… - Нужно посмотреть налево, а потом начинать… - - Следует взрослого взять за руку, а потом… - нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом … 3. Игра «Сосчитай». Один светофор, два светофора, …. пять светофоров. Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов) . 4. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Этот знак заметишь сразу: 5.Скажи, правильно или нет: Дети идут на красный свет светофора. Мальчик переходит дорогу на желтый свет светофора. Машины останавливаются на красный свет светофора. Девочка переходит дорогу по «зебре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...
Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»
Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями...
Логопедические задания по лексическим темам
Задания по лексическим темам...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы
Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы
Все задания носят рекомендательный характер. Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам
Для родителей...
Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме "Перелётные птицы".
Расскажите детям о перелетных птицах. Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма. Улетают от нас насек...