Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы
картотека (старшая группа)
Все задания носят рекомендательный характер. Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить исправленные речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы
Подготовила:
Гончарова Светлана Александровна,
учитель-логопед.
п. Ровеньки
2022 г.
Тема: «Осень»
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.
• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие
дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава
и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
— Какое сегодня небо?
— Небо чистое и голубое.
— А каким чаще бывает небо поздней осенью?
— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях?
— Листья красные, желтые, оранжевые.
— А какими бывают деревья поздней осенью?
— Поздней осенью деревья голые.
-Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
- Трава ещё зелёная, в ней цветут цветы.
- Что произойдёт с травой поздней осенью?
- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
— Что происходит с насекомыми поздней осенью?
— Поздней осенью насекомые исчезают.
— Посмотри на небо. Кого ты видишь?
— Перелетные птицы летят в теплые края.
4. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.
5. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, коричневые, жёлтые, бордовые.
Например: алые листья клена, золотые листья березы,
6. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:
Береза — березовые листья.
Клён - кленовые листья.
Рябина - рябиновые листья.
Рассказ по опорным картинкам «Осень»
После лета наступает осень.
Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
Солнечных дней становится мало, часто идут дожди.
Становится холодно, поэтому перелётные птицы улетают на юг.
Животные тоже готовятся к зиме: меняют шубку на более тёплую (заяц, белка), запасают корм(белки, ежи).
Насекомые прячутся под кору деревьев, под старые пни.
Осенью на полях убирают урожай: овощи в огороде, а фрукты в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, обувают сапоги.
Тема «Деревья»
- Понаблюдайте за деревьями в парке, на улице. Как они изменились весной? Расскажите о строении деревьев. Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья), у дуба- жёлуди ; у хвойных: иголки, шишки.
Деревья бывают с листьями (лиственные) и с иголками (хвойные) Лиственные: берёза, дуб, клён, тополь… Хвойные: ель, сосна. Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на улице и т.д.)
2.Выучите с ребёнком текст и проведите пальчиковую гимнастику
Ветер по лесу летал Плавные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
3. Поиграйте в игру «Отгадай листочек» Сорвите с разных деревьев по листочку, пусть дети отгадают, какие это листья
Лист березы — березовый; ... дуба — дубовый; ... тополя — тополиный;
… клена — кленовый; ... липы — липовый.
Тема: «Одежда»
- Рассмотрите с ребенком его одежду и научите произносить её названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки и.т.п. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово.
2.Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ребенком произношение этих слов.
3.Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, зимой почему тепло одеваются. Какую одежду носят летом, когда на улице тепло.
4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках, в шкафу. Пусть он показывает и называет их.
5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять осенью.
6. Прочитайте ребёнку народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это сделали, чем закончилась сказка.
Тема: «Обувь»
1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно.
2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, пятка, каблук, подошва, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком.
3. Рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
4. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:
Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.
5. Научите ребенка отвечать на вопросы:
— Что обувают на ноги?
— Какую обувь ты знаешь?
— Какую обувь носят осенью (зимой)? Почему? Какую обувь носят летом?
6.Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка материалы, из которых обувь сделана.
Ботинки из кожи — кожаные. Сапоги из резины - резиновые
7. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Обувь».
8. Поиграйте в игру «Чего не стало?» по теме «Обувь». (Ребёнок закрывает глаза, вы прячете обувь. Чего нет? (нет тапок, ботинок, сапог….)
Тема: «Времена года. Зима»
1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:
— Какое сейчас время года?
— Сейчас зима.
Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад.
- Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы.
3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:
Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.
4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме.
• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.
5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из ее героев понравился и почему.
Тема: «Зимующие птицы»
1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь.
2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, лапки. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова.
3. Прочитайте ребенку стихотворение.
КОРМУШКА
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов, и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки крошки —
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку на улицу. Пусть ребёнок насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день.
5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложите ребенку произнести эти слова.
Тема: «Зима»
- Подбери родственные слова
Снег-снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь...;
Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зимующие…
Мороз—морозец; морозить, морозилка, морозный, мороженое;
Лед —ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
- Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам»
Дети, снеговик, слепили.__________________________________________
Дети, санки, катаются.____________________________________________
Снежки, играют, мальчики.________________________________________
Снежинки, падать, легкие, тихо.____________________________________
- Упражнение «Подбери слова-признаки»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
- Упражнение «Закончи предложение»
Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим ....
Земля покрылась белым, пушистым ...
Дети слепили большую снежную ...
Зимой дети любят кататься на ...
- Пересказать рассказ о зиме
Зима.
После осени наступила зима.
Дни стали короче, а ночи длиннее.
Часто идёт снег. Дует ветер.
На деревьях и на земле лежит снег.
Реки и озёра покрыты льдом.
Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.
Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.
Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.
Дети рады зиме!
Тема: «Новогодний праздник»
1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подарками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.
2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.
3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите подсказать недостающие слова.
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).
4. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например:
• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
5. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.
Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.
Кораблик из картона. — Картонный кораблик.
Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.
Тема: «Профессии»
1. Расскажите ребенку о профессии папы и мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.
2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:
Врач... — лечит детей.
Логопед... — учит детей правильно говорить.
Воспитатель... — воспитывает детей.
Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.
Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.
Маляр... — красит окна, двери, стены.
Шофер... — водит машину, автобус.
Летчик... — управляет самолетом.
3.Пусть ребенок разделит на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар, ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец….).
4. Поиск соответствующего понятия «Кому, что надо для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;
врачу — лекарство, белый халат, градусник;
художнику — ...
учителю — ...
портному — ...
маляру — ...
рыболову — ...
продавцу — ...
Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)
Упражнение «Исправь ошибку»
Маляр шьет одежду.__________________________________
Водитель управляет самолетом. ________________________
Парикмахер вяжет кофту.______________________________
Библиотекарь разносит почту.__________________________
Фотограф сочиняет музыку. ___________________________
Доярка шьет одежду._________________________________
Тема: «Животные холодных стран»
- Наклеить картинки с изображением этих животных.
Знать и называть животных: белый медведь, песец, морж, тюлень, северный олень, пингвин (птица), морской котик. Они живут на Севере, где очень холодно, много снега и льда. Поэтому у них очень толстая кожа и слой жира под кожей, густая шерсть (медведь, песец), которые защищают их от мороза.
- Упражнение «Назови детенышей»
У моржа - моржата,
У медведя________________
У оленя___________________
У тюленя__________________
У пингвина_________________
- Упражнение «Один - много»
Морж – много (кого?) моржей
Медведь - много (кого?)_______________
Олень- много________________________
Тюлень- много_______________________
Пингвин- много______________________
Песец- много________________________
4. Сосчитай животных до 5
Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей
Один медведь___________________________________________
Один олень____________________________________________
Один тюлень___________________________________________
Один пингвин__________________________________________
Один песец____________________________________________
Тема: «Животные жарких стран»
- Знать и называть животных: лев, тигр, кенгуру, крокодил, обезьяна, бегемот, леопард, жираф, слон, верблюд, зебра.
- Назови ласково
Обезьяна- обезьянка лев- левушка
Слон- ____________ бегемот___________
леопард__________ крокодил_________ жираф____________
- Упражнение «Один- много»
Слон- много (кого?) слонов верблюд- много___________
Лев- много_________________ бегемот- много_____________
Тигр- много________________ леопард- много_____________
Крокодил- много____________ жираф- много______________
Обезьяна- много____________ кенгуру- много_____________
- Упражнение « Назови детенышей»
Слон- детеныши слоненок (слонята)
Тигр____________________________
Лев_____________________________
Кенгуру_________________________
Верблюд________________________
- Упражнение «Сосчитай животных»
Слон- 1 слон, 2 слона, 3 слона, 4 слона, 5 слонов
Также с другими животными ( кенгуру не изменяется )
- Упражнение «Мой», «Моя»
Слон- он мой, бегемот- он мой, крокодил- он мой, лев- он мой и т.д.
Зебра- она моя, обезьяна- она моя…
- Упражнение «Чей», «Чья», «Чьи»
У льва- грива (чья?) львиная, шерсть (чья?) львиная, лапы (чьи?) львиные
У верблюда____________________________________________________
У обезьяны____________________________________________________
У тигра_______________________________________________________
У слона_______________________________________________________
- Пересказ рассказа о верблюде
Это верблюд. Верблюды живут в пустынях Африки и Азии.
Верблюды питаются растениями, которые растут в пустыне: полынью, верблюжьей колючкой. Верблюд за 1 раз может выпить очень много воды (до 100 литров), но потом может долго обходиться без воды.
Верблюд- это высокое животное. На спине у верблюда горб ( 1 или 2). У верблюда длинные ноги, вытянутая шея. Тело покрыто верблюжьей шерстью. У верблюдов рождаются верблюжата ( 1 или 2). Верблюдица кормит их молоком
Верблюда называют «корабль пустыни», т.к. верблюды помогают перевозить людей и разные товары через пустыню. Из верблюжьей шерсти вяжут тёплые варежки и носки.
Пересказ рассказа о жирафе
Это жираф. Жирафы живут в Африке. Они питаются листьями и цветками деревьев и кустов.
Жираф- самое высокое животное. У жирафа длинная шея с небольшой головой и длинные ноги. На голове у жирафа небольшие уши и маленькие рожки.
Тело жирафа покрыто жёлтой шерстью с коричневыми пятнами.
У жирафихи рождается 1 детёныш. Мама кормит его молоком.
ТЕМА: «СЕМЬЯ»
1.Уточните понятия: семья, родители, мама, папа, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат. Вспомните с ребёнком как зовут членов вашей семьи.
Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:
- Кто ты маме? (сын, дочь)
- Кто ты бабушке?
- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)
2.Подберите прилагательные к словам: мама (какая?)….., папа (какой?)….., бабушка (какая?), дедушка (какой?)
3.Закончите предложения:
У каждого малыша есть……(мама). Каждый человек любит свою …..(маму). На свете очень трудно жить без …..(мамы). Я люблю гулять со своей ….. (мамой). Я горжусь своей…..(мамой). На праздник 8 марта мы дарим цветы…..(маме).
- Упражнение «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ...
5. «Расскажи о семье по плану»
- сколько в семье человек;
- как зовут родителей (имя, отчество);
- кем работают родители;
- сколько лет брату (сестре);
- в каком классе учится брат (сестра);
- какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Тема: « Весна»
1. Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы:
-Какое время года наступило? Что изменилось в природе?
2. Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны
3. Выучите с ребёнком приметы ранней весны.
Приметы весны:
Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.
На крышах появились сосульки.
Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.
Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
- Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно.
К нам весна шагает Чёрные проталины
Быстрыми шагами, На полях видны.
И сугробы тают Видно очень тёплые
Под её ногами. Ноги у весны.
- Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка»
Пересказ рассказа «Весна»
Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет
все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам
побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,
которые днем тают, капают капли воды- это называется капель.
Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-
первые листочки.
Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.
Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают
Грачи, за ними - скворцы. Все рады весне.
Тема: «Транспорт»
1.Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проезжей части. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Почему его так называют?
2. Виды транспорта
воздушный транспорт (самолет, вертолёт):
водный транспорт (теплоход, корабль, лодка);
наземный транспорт (автобус, машина, трамвай…. )
3.Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.
4.Назови, что может:
Летать – …
Ездить – …
Плавать – …
5.Выучите стихотворение:
«Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – ты подожди,
А зелёный – проходи!»
Тема: «Мебель»
1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома.
Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать,
диван, кресло, табуретка, полка
Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отработайте с ребенком произношение слова мебель.
2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебели: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произношение этих слов.
3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:
Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Сидеть, спать, отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.
4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:
Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть.
У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Тема: «Насекомые»
1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых:
Покажите картинки с изображениями бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, божьей коровки, майского жука, муравья, кузнечика, рассмотрите части тела насекомых (голова, грудь, туловище, усы, лапки, крылья), какую пользу (или вред) они приносят.
2.Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:
Это насекомое – бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.
3. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:
На цветке сидит пчела,
До чего она мала.
Набирает сладкий сок.
Наша пчёлка в хоботок.
4. Прочитайте сказку К. Чуковского «Муха- цокотуха», побеседуйте с ребёнком о прочитанном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексическим темам для младшей логопедической группы
Домашние задания по лексическим темам для детей младшей логопедической группы (3-4 года). В каждое задание включены упражнения на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие общих рече...
Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме «Ягоды»
Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями...
Методическое пособие "Картотека пальчиковой гимнастики по развитию мелкой моторики по лексическим темам в старшей логопедической группе"
Пособие представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. Данный материал позволяет сформ...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы
Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам
Для родителей...
Картотека речевых игр и логопедических заданий по лексической теме "Перелётные птицы".
Расскажите детям о перелетных птицах. Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма. Улетают от нас насек...
Домашнее задание по лексической теме Фрукты подготовительная логопедическая группа
Домашнее задание по лексической теме Фрукты, буквы А, У, подготовительная логопедическая группа...