презентация тема "Транспорт"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Генералова Екатерина Терентьевна

занятие по развитию речи в разновозрастной группе тема: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx282.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи СДС « Добрята » Воспитатель – мама: Генералова Екатерина Терентьевна .

Слайд 2

Тема : Транспорт

Слайд 3

Активизировать словарь детей, относящийся к теме «Транспорт ». Обогатить словарный запас: воздушный, водный, наземный транспорт, летчик, капитан, водитель, машинист. Учить детей находить сходство и различие в предметах, уметь группировать, объединять в родовое понятие. Упражнять в образовании однокоренных слов (мотоцикл – мотоциклист, велосипед – велосипедист, космос – космонавт; земля – наземный, вода - водный, воздух – воздушный). Развивать речевое дыхание. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми. Цели :

Слайд 4

Предметные картинки с изображением отдельных видов транспорта: с изображением людей, управляющих различным транспортом (летчик, машинист и т.п.). Игрушечные машинки, самолет, кораблик и пр. Домино «Транспорт». Чистый пузырек (по количеству детей). Дидактический материал:

Слайд 5

Мама. Дети, вы любите отгадывать загадки? (Да). Мама загадывает загадки и при отгадывании выкладывает на стол картинки-отгадки. Желательно называть конкретного ребенка, который будет отгадывать данную загадку, и только при его неудаче давать высказаться другим, иначе старшие дети будут всегда опережать младших, и у малышей не будет возможности высказаться; соответственно легкие загадки адресуются младшим детям. Ход занятия

Слайд 6

Загадки: Я бывая разная – Черная и красная, Грузовая, легковая, кто же я такая? (Машина ) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Велосипед ) Стрекозой винтом вертел Прямо на площадку сел. (Вертолет) По асфальту едет дом. Ребятишек много в нем, А под крышею дуга, Ток по ней идет всегда. (Троллейбус ) Карандаш взлетает ввысь, Мчится резво, словно рысь. Он к планете другой мчится, Сзади племенем клубится. (Ракета ) Берег близко, полны ход Наш имеет … (Теплоход, пароход)

Слайд 7

Мама. Посмотрите на эти картинки. Как можно назвать все это одним словом? (Транспорт).А теперь давайте посмотрим на другую картинку, где тоже изображены различные виды транспорта. Самого младшего ребенка просим назвать, что он видит (что-то, что ему знакомо): лодка, самолет, грузовик. Более старших просим рассказать, для чего нужен тот или иной вид транспорта (самолет быстро перевозит людей и грузы на огромные расстояния; трамваи, автобусы, троллейбусы помогают людям быстро передвигаться по городу и т.д.).

Слайд 8

Мама раздает изображения неба, моря, дороги – каждый ребенок получает по одной картинки (у одного – небо, у другого – море, у третьего – дорога). Дети должны выбрать из уже лежащих на столе изображений транспорта только те, которые подходят к их картинке (небо – вертолет, самолет, ракета и т.д.). Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место»

Слайд 9

- Автобус, машина, поезд – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Движется по земле). - Самолет, вертолет – это воздушный транспорт. Почему он называется водным? (Движется по воздуху высоко в небе). - Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Передвигается по воде). После проверки и корректировки (при необходимости) вводим новые слова:

Слайд 10

Мама. Скажите, а транспорт издает какие-нибудь звуки? (Паровоз: «ту-ту», » чух-чух »; самолет гудит: »у-у-у» и т.д.) А вы хотите погудеть, как настоящий пароход? (Да). Послушайте, как гудит мой пузырек, если я в него подую. Правда ,как пароход? Давайте попробуем вместе. (Раздает всем по пузырьку). Методические рекомендации: чтобы погудеть в пузырек или маленькую пластиковую бутылочку из-под йогурта, нужно слегка поджать нижнюю губу. А струю воздуха направить вниз, внутрь пузырька; пузырек касается подбородка. Каждый ребенок может дуть по несколько секунд, чтобы не закружилась голова. Опрашиваем детей, начиная с самого старшего, чтобы младшим было легче дать ответ по аналогии.

Слайд 11

Мама. В городе так много транспорта, а что помогает машинам, автобусам не врезаться друг в друга, уступать дорогу ? (Светофор .) Физкультминутка «Светофор»

Слайд 12

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем (встряхиваем руками, встряхиваем Красный свет нам «Стой!» кричит, ногами) Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не грустно, Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, (наклоны) Вправо, влево повороты (повороты туловища) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора, (ходьба на месте) Начинаем, детвора. Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, (ходьба с высоким поднятием бедра) Левой , правой. Смело мы идем вперед.

Слайд 13

Мама .Дети, а транспорт сам по себе едет? (Им управляют люди). А как называются люди , которые водят машины? (Водитель). Поезда и электрички? (Машинист.) Пароходы, корабли? (Капитан.) Самолеты, вертолеты? (Летчик.) Старшие дети отвечают, а младший среди изображений находит человека данной профессии.

Слайд 14

Задание. Соедините парами картинки: одну с изображением какого-либо вида транспорта и другую с изображением человека подходящей профессии. Например: ракета – космонавт. Дальнейший ход занятия определяется настроем детей. Если они устали, можно перейти к другим видам деятельности либо предложить некоторые игры: «Что пропало?» Перед детьми выставляются разные игрушки (4-5 штук) (машина, самолет, кораблик и т.п.). Младшего ребенка просим четко назвать, что стоит на столе. Затем просим детей закрыть глаза и убираем одну из игрушек. Дети должны догадаться, что пропало (здесь желательно, чтобы старшие не выкрикивали ответ, а дали возможность ответить младшему – ждали, когда обратятся именно к ним). «Что лишнее?» (для более старшего возраста). В ряду из 4-х картинок одна картинка лишняя, например : грузовик, трамвай, теплоход, мотоцикл – лишний теплоход, поскольку это водный транспорт; трамвай, автобус, электричка, троллейбус – лишний автобус, т.к. всем остальным нужно электричество, и т.д. Дети должны не только найти лишнюю картинку, но и обосновать свой выбор . Домино «Транспорт». Дидактическая игра «Кто каким транспортом управляет»

Слайд 15

1.Чтение. С. Маршак «Кораблик», Н. Носов «Автомобиль», «Метро». 2. Заучивать наизусть. А. Барто «Грузовик», «Самолет». 3. Аппликация. «Поезд» или «Автобус». 4.Мозаика (выложить изображения различных видов транспорта), 5. Плоскостное конструирование (моделирование транспорта из геометрических фигур). Связь с другими видами деятельности:

Слайд 16

Косинова Е.М. Лексическая тетрадь 1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. М., 2009. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду (2-3 года). Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет / сост. Л.К. Санкина, 2009. Литература :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...