Проект "Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» | |
Название проекта «Путешествие в сказку» | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» | |
Автор проекта | Демчук Ирина Николаевна
|
Возраст участников проекта (возрастная группа) | 5-6 лет |
Тип и Вид проекта | По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: дети, родители, воспитатель |
Проблема проекта, актуальность | Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. |
Цель проекта | Развитие всех компонентов устной речи детей. |
Задачи проекта | • Учить соотносить тему и название литературных произведений. • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования. • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания. |
Ожидаемый результат | У детей: Развивать у детей диалогическую, правильную, выразительную связную речь, мышление, память.
У родителей: Повышению компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использованию методов и приемов работы, выбору игр.
|
Подготовительный этап (перечисление видов деятельности)
| Подборка дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, музыкальные произведения. Изготовление декораций, костюмов, маски, Памятки для родителей по развитию речи Совместное изготовления с родителями книжку малышку «Моя любимая сказка» Разучивание стихов к театрализованному выступлению Картотека по развитию речи Скороговорки. |
Основной этап
| Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. Цель учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Игра-драматизация русской народной сказки: “Лисичка-сестричка и серый волк”. Цели: Учить использовать сказочные повторы действий героев. «Наши эмоции» Цели: развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать воображение, выразительность речи, развитие мимики и движений. «Сказочная страна чувств и эмоций «Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям. Коллективная работа Квиллинг Развивать мелкую моторику рук, и как результат организму в целом. Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки. Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Дидактическая игра «Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. Беседы: «Что такое сказка» Цель уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками
Коллективная работа торцевание Тема «Рукавичка» Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. «Театр» Цель: Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Торцевание цветок Цель: закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Игра-драматизация народной сказки “Мойдодыр”. Цели: развивать у детей воображение, чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений. Учить чувствовать стихотворный ритм. Оформление Книжек-малышек на тему: «Моя сказка» Цель приобщение детей и родителей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами. |
Ключевое мероприятие | Сказка «Мойдодыр» Цель учить чувствовать стихотворный ритм. развивать у детей чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений. |
Рефлексия | Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_model_oformleniya_proekta_v_prezentatsii_rowerpoint_4.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Сергеевка | |
Название проекта «Путешествие в сказку» | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка | |
Автор проекта | Демчук Ирина Николаевна Лепешкина Наталья Александровна |
Возраст участников проекта (возрастная группа) | 5-6 лет |
Тип и Вид проекта | По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: дети, родители, воспитатель |
Проблема проекта, актуальность | Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. |
Цель проекта | Развитие всех компонентов устной речи детей. |
Задачи проекта | • Учить соотносить тему и название литературных произведений. • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования. • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания. |
Ожидаемый результат | У детей: Развивать у детей диалогическую, правильную, выразительную связную речь, мышление, память. У родителей: Повышению компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использованию методов и приемов работы, выбору игр. |
Подготовительный этап (перечисление видов деятельности) | Подборка дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, музыкальные произведения. Изготовление декораций, костюмов, маски, Памятки для родителей по развитию речи Совместное изготовления с родителями книжку малышку «Моя любимая сказка» Разучивание стихов к театрализованному выступлению Картотека по развитию речи Скороговорки. |
Основной этап | Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Чтение сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. Цель учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Игра-драматизация русской народной сказки: “Лисичка-сестричка и серый волк”. Цели: Учить использовать сказочные повторы действий героев. «Наши эмоции» Цели: развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать воображение, выразительность речи, развитие мимики и движений. «Сказочная страна чувств и эмоций «Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям. Коллективная работа Квиллинг Развивать мелкую моторику рук, и как результат организму в целом. Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки. Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Дидактическая игра «Подбери родственные слова» Цель: упражнять в образовании родственных слов. Беседы: «Что такое сказка» Цель уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками Коллективная работа торцевание Тема «Рукавичка» Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. «Театр» Цель: Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Торцевание цветок Цель: закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Игра-драматизация народной сказки “Мойдодыр”. Цели: развивать у детей воображение, чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений. Учить чувствовать стихотворный ритм. Оформление Книжек-малышек на тему: «Моя сказка» Цель приобщение детей и родителей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами. |
Ключевое мероприятие | Сказка «Мойдодыр» Цель учить чувствовать стихотворный ритм. развивать у детей чувства доброты, отзывчивости. Развивать умение сопровождать движения речью. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений. |
Рефлексия | Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...