Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», занимает важное место.
- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, находящейся на небольшом удалении, (участок), для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию образовательной программы; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых с учетом возрастных особенностей детей, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас» Вяземский П.А. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», занимает важное место.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Компоненты речевой развивающей среды 1. Речь педагога. 2. Методы и приёмы руководства речевым развитием детей. 3. Развивающая предметно - пространственная среда .
Требования к развивающей предметно-пространственной среде - Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, находящейся на небольшом удалении, (участок), для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию образовательной программы; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых с учетом возрастных особенностей детей, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Организуя предметно-развивающую среду в старшем возрасте, следует учитывать, что в этом возрасте происходит единение речи с мышлением. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные театрализованные игры. Необходимо использовать мнемотехнические средства, символы схемы, как основу для запоминания. В группе необходимо иметь достаточное количество справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии, папки с разнообразным иллюстративным материалом, географические карты и атласы. Дидактические игры должны развивать не только речевую активность, но и познавательные интересы.
Основные уголки в группе
Проведение комплексов дыхательной гимнастики
Театр – наша игра
Театрализованные словесные игры
Уголок сюжетных игр
Уголок безопасного дорожного движения
Дидактический уголок Настольно – печатные игры - Формируют интерес к окружающему миру. - Расширяют словарный запас . - Формируют знания о предметах. - Формируют умения объяснить свои действия словом. - Развивают зрительное восприятие, логическое мышление.
Развиваем речь и моторику
Развитие логического мышления
Уголок художественного слова
Музыкальный уголок
Трудимся вместе
Уголок искусств
Исследовательский уголок
Развитие пространственного мышления, творческих способностей и моторики
Развиваем моторику и формируем речь на занятиях
Физическое развитие детей
Знакомимся с природой
Вывод: Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Статья "Создание условий для развития речи дошкольников через организацию развивающей предметно-пространственной среды"
Одно из условий речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды.На главную страницу Статьи...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....