Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога  и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», занимает важное место.

- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  группы, а также территории, находящейся на небольшом удалении, (участок), для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

—

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию  образовательной программы; возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых с учетом возрастных особенностей детей, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи МДОУ «Детский сад №128» Бражник Л.Н.

Слайд 2

«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас» Вяземский П.А. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Слайд 3

Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Именно поэтому образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», занимает важное место.

Слайд 4

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 5

Компоненты речевой развивающей среды 1. Речь педагога. 2. Методы и приёмы руководства речевым развитием детей. 3. Развивающая предметно - пространственная среда .

Слайд 6

Требования к развивающей предметно-пространственной среде - Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, а также территории, находящейся на небольшом удалении, (участок), для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию образовательной программы; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых с учетом возрастных особенностей детей, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 7

Организуя предметно-развивающую среду в старшем возрасте, следует учитывать, что в этом возрасте происходит единение речи с мышлением. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные театрализованные игры. Необходимо использовать мнемотехнические средства, символы схемы, как основу для запоминания. В группе необходимо иметь достаточное количество справочной литературы по разным отраслям знаний, детские энциклопедии, папки с разнообразным иллюстративным материалом, географические карты и атласы. Дидактические игры должны развивать не только речевую активность, но и познавательные интересы.

Слайд 8

Основные уголки в группе

Слайд 9

Проведение комплексов дыхательной гимнастики

Слайд 10

Театр – наша игра

Слайд 11

Театрализованные словесные игры

Слайд 12

Уголок сюжетных игр

Слайд 13

Уголок безопасного дорожного движения

Слайд 14

Дидактический уголок Настольно – печатные игры - Формируют интерес к окружающему миру. - Расширяют словарный запас . - Формируют знания о предметах. - Формируют умения объяснить свои действия словом. - Развивают зрительное восприятие, логическое мышление.

Слайд 15

Развиваем речь и моторику

Слайд 16

Развитие логического мышления

Слайд 17

Уголок художественного слова

Слайд 18

Музыкальный уголок

Слайд 19

Трудимся вместе

Слайд 20

Уголок искусств

Слайд 21

Исследовательский уголок

Слайд 22

Развитие пространственного мышления, творческих способностей и моторики

Слайд 23

Развиваем моторику и формируем речь на занятиях

Слайд 24

Физическое развитие детей

Слайд 25

Знакомимся с природой

Слайд 26

Вывод: Таким образом, правильно выбранные формы работы способствуют становлению коммуникативной компетентности ребенка в речевой деятельности, а так же обеспечивает становление значимых для возраста личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Статья "Создание условий для развития речи дошкольников через организацию развивающей предметно-пространственной среды"

Одно из условий  речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды.На главную страницу Статьи...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....