Конспект НОД "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Приморск
2016 год
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
- учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей.
2.Задачи на развитие связной речи:
- составление предложений по вопросам, опорным словам;
- умение обобщать, делать выводы;
- формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
З. Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать доброту, заботливость, любовь ласку к окружающим;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого
человека.
4. Обогащение словаря:
- знакомство с загадками
Материал к занятию: зеркала для всех детей, маленькая ширма, куколка, костюм Бабушки-Загадушки, карандаши цветные, бумага.
Предварительная работа: проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об учтивости» и т.д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и выслушивают задание воспитателя. Для приветствия друг друга проводиться упражнения «Мы друзья».
Здесь собрались все друзья
Это он и ты и я,
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья
Воспитатель: ребята мы друзья?
Дети: Да, мы друзья.
Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: Скажите ребята, кто кем был раньше? Тот, кто ответил тот
может садиться. Как вы думаете. Кем был этот дедушка?
Дети: Взрослым мужчиной, папой.
Воспитатель: А кем был до этого?
Дети: Мальчиком.
Воспитатель: Значить, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком,
ребенком. Догадайтесь, кто кем был?
Воспитатель: Курица была…?
Дети : Яйцом.
Воспитатель: помидор…?
Дети: семечком.
Воспитатель: стол...? Дети: деревом.
Воспитатель: лошадь…?
Дети: жеребенком.
Воспитатель: Рыба...?
Дети: икринкой.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: сейчас зима
Воспитатель: Как сохранить свое здоровье зимой?
1-ый ребенок: принимать витамины.
2-ой ребенок: соблюдать режим дня, закаляться.
3-ий ребенок: Содержать в чистоте себя и свою одежду.
4-ый ребенок: Нужно больше бывать на воздуху, но не замерзать. Воспитатель: вас ожидает сюрприз, закройте глаза. (Наряжается в костюм бабушки загадушки).
Бабушка-Загадушка: откройте глаза мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка -Загадушка.
Что вы знаете ребятки, про мои стихи загадки?
Где отгадка, там конец, кто подскажет молодец!
Загадка.
Ванька-Встанька из волчка в нем увидит толстячка.
Иностранка кукла Синди в нем красавицу увидит.
Ну а мой знакомый Сашка в нем увидит замарашку.
(Зеркало)
Бабушка-Загадушка: Верно, верно угадали! Будто где его видали! Я не просто так пришла, зеркало вам принесла.
(раздает детям зеркала)
Попробуйте ребятишки, разгадать мои загадки. Никто ответ не подскажет, а зеркало их вам покажет.
Загадки:
Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
а друг на друга не глядят (глаза).
Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым,
важным, длинным, маленьким, горбатым,
толстым, тонким, конопатым. (нос)
У зверюшки - на макушке.
А у на ниже -глаз? (Уши)
За красными жердочками сидят белые курочки. (рот: губы, зубы)
Их не сеют не сажают, они сами вырастают. (волосы)
Дидактическая игра. «Мой, Моя, мое»
Бабушка-Загадушка: Возьмите зеркало и рассмотрите свои лица. Помогает детям наводящими вопросами.
- какие у тебя глаза? (мои глаза голубые, большие красивые ...)
- какие у тебя волосы? (мои волосы белые , длинные , прямые...)
- какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, курносый...)
- какой у тебя рот? (Мой рот маленький аккуратный...)
- какие у тебя уши? (мои уши небольшие, красивые...)
Бабушка-загадушка просит двоих троих детей описать свои лицо полностью. Они входят в центр круга и описывают свое лицо.
Бабушка-загадушка: дети а для чего человеку руки, голова, глаза? Отмечаются наиболее интересные ответы детей.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем и крутимся потом
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Дети выбегают и выстраиваются вкруг.
Дидактическая игра: «Один - много» (вкругу с мячом)
Бабушка-загадушка: Умные вы внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте со мной в мяч.
Бабушка-загадушка: один рот, много?
Дети: Рты
Бабушка-загадушка: один нос, а много?
Дети: Носы
Бабушка-загадушка: один глаз, а много?
Дети: Глаза
Бабушка-загадушка: Одно ухо, а много?
Дети: Уши
Бабушка-загадушка: Одна шея, а много?
Дети: Шеи
Бабушка-загадушка: Одно плечо, а много?
Дети: Плечи.
Бабушка-загадушка:в моей сумочки есть отгадка вот на эту загадку:
Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь будет спать, день и
два и даже пять? (Кукла)
Бабушка достает из сумки куклу.
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Бабушка-загадушка: рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Моя куколка очень любит в прятки играть. Ох, уже спряталась!
(из-за ширмы торчит одна ручка, потом выставляются другие части тела куколки.)
Бабушка-загадушка: У вас ребятишки есть рука, а куколки?
Дети: Ручка
Бабушка-загадушка: У ребенка нога у куколки?
Дети: Ножка.
Бабушка-загадушка: У ребенка голова, а куколки?
Дети: Головка.
Бабушка-загадушка: У ребенка ухо, а куколки?
Дети: Ушко.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Бабушка-загадушка: Дети, я знаю, одно очень интересное стихотворение про наши пальчики. Давайте его все вмести прочтем. Когда будем читать стихотворение, пальчики загибаем по очереди, начиная с большого.
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя - семья!
Бабушка-загадушка: Какие веселые у вас пальчики и на руках и на ногах! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим родным. Бабушка-загадушка: Интересно ли вам ребята? Моим загадкам - конец,А кто отгадывал их...
(молодец)!
Возращается воспитатель, дети рассказывают, чем они сегодня занимались, что нового узнали.
Проводится игра «Мир без тебя»
Дети образуют круг в центре один ребенок. Ему предназначаются слова-комплименты остальных детей.
Воспитатель: Мир без тебя неинтересен, потому что ты...
Дети: красиво поешь ..., знаешь много игр ..., хорошо танцуешь…, нарядно одеваешься ..., умеешь дружить ..., у тебя красивые глаза и т.д.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы ! Знаете столько добрых и ласковых слов. И еще вам один сюрприз от Бабушки-загадушки, она передает вам этот кулек с угощениями.
(воспитатель раздает угощения детям)
Игра-занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне
Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....
Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»
Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...
- Мне нравится (1)