Описание игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект открытого занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Описание игрушки.
От 02.01.2017 г.
Провела Ковлакова Ж.Н.
Программные задачи: учить детей составлять совместно с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах);учить регулировать высоту голоса.
Материал: презентация с картинками животных и их детенышей, звуки-голоса животных.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам прискакал? (лошадь). Послушайте: иии ( произнесите протяжно).
-Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша. (хоровые и индивидуальные ответы). А кто детеныш у лошади?(показывает игрушку) ( Жеребенок)-Посмотрите: мама-лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок….(маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?
Раздается мышиный писк (пи-пи-пи), и появляется мышка.
-А это кто к нам прибежал? Как пищит мышка? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Пи-пи-пи-это так мышка зовет своего детеныша. А кто у нее детеныш? ( Мышонок) (Показывает игрушку) мама –мышка большая, а мышонок какой? Да, сынок –мышонок маленький и он пищит тоненько. Как пищит мышонок?( хоровые и индивидуальные ответы).
-Чей детеныш мяукает: мяу-мяу? ( звукоподражание произносится на высоких нотах). Кто его мама?( показывает игрушку) это мама-кошка. а как называется детеныш кошки? Кто это? (котенок)Мама –кошка большая. Как она мяукает?(звукоподражание произносится низким голосом). А ее сыночек –котенок –маленький. Как он мяукает? Правильно, тоненько. Покажите, как? (хоровые и индивидуальные ответы)
Физкультминутка. Проводится игра в автомобили.
Воспитатель:
-Сейчас вы станете шоферами на автомобилях. Автомобили едут и сигналят: биип-биип.
Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя. (произносят звукосочетания биип-биип, выделяя голосом звук и) Затем садятся на стульчики и занятие продолжается.
Воспитатель:-А сейчас мы с вами поиграем в другую игру
Игра-презентация. Вы должны будете узнать животное по голосу и назвать его детеныша. Дается запись голоса животного. Затем на экране показывается взрослое животное, нужно будет назвать его детеныша. (игра на образование наименования детенышей с помощью суффикса –онок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"
Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...
"Описание игрушки"
Консультация с воспитателями, где даны методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста по описанию игрушки...
НОД Описание игрушки
Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной в...
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Описание игрушки
Задачи:Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.Обогащать словарь правильными названиями окружающих ...
НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (описание лошади)....
Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).
Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...