Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине «Ранняя осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Ранняя осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Составление описательного рассказа по картине «Ранняя осень»
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- обучать составлению рассказа по картине
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнять и расширять словарь по теме «Ранняя осень», развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение, активность и самостоятельность.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Картина М.Пишвановой, П.И.Чайковский «Четыре времени года», настольный театр, кукла би –ба –бо Осень
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Деятельность детей |
1.Оргмомент | Звучит тихая приятная музыка, воспитатель из-за ширмы показывает куклу би-ба-бо «Осень» Осень: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница осень. Я очень хочу познакомиться с вами и подружиться. Встань-те в круг, возьмитесь за руки и громко назовите приметы осени. Молод-цы, а сейчас прошепчи-те, какая бывает осень? | Дети приветствуют осень, перечисляют приметы и называют признаки осени. |
2.Артикуляционно – мимическая разминка | Вы согласны отправи-ться со мной в сказку и подружиться со звука-ми и природой осени? Помогут в этом наши веселые язычки! | |
3.Игровая мотивация, постановка цели и задачи | На экране интерактив-ной доски появляется Злая тучка. Она расп-лескала воду на карти-ну и спрятала яркие осенние краски, чтобы вернуть их мы должны выполнить все задания Злой тучки. | Дети выражают согласие встретиться с трудностями. |
4. Поляна загадок | Злая тучка:
Собралися в стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами … (осень).
около пенечка? Есть у кочки черный нос и в колючках спинка. На колючках листьев воз с дуба и осинки (еж)
Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек. Был зверек и нету (белка) Воспитатель: - Молодцы! Правильно отгадали загадки, но чтобы подружиться с тучкой мы должны исполнить для нее песню. | Дети отгадывают загадки. Исполняют песню. |
5.Картинная галерея | Воспитатель на интерактивной доске помещает картину и организует беседу. Воспитатель: - Как вы думаете, почему в начале занятия мы отгадали загадки об осени, о ежике, о белке? - Кого вы видите на картине? - Куда пришли дети? - Почему вы думаете, что дети пришли в лес? - Как нужно относиться к животным, которых вы встретите на прогулке в лесу? Можно ли их ловить, брать с собой домой? - Что делает мальчик, изображенный в центре? - Что делает мальчик, который стоит слева? - Что делают девочки? - Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? - Почему осень на картине можно назвать золотой? - Какие деревья вы видите на картине, и какими стали листья на них? | Дети рассматривают картину М. Пишвановой «Ранняя осень» и беседуют по ней. |
6. Поляна вопросов и ответов. Коллективное составление плана рассказа. | Воспитатель предлагает детям подумать, сколько частей будет в рассказе, и задает следующие вопросы. - Рассмотрите картину повнимательнее. С чего вы начнете рассказ? - Как вы опишите осень? Что расскажете о деревьях? - Какие слова подберете, чтобы рассказать о лесе, о воде, о небе? - О чем будете рассказывать дальше? - Что вы расскажете о мальчике, который стоит слева? - Как вы будете рассказывать о девочках? - Конец рассказа я предлагаю каждому из вас придумать самостоятельно. | Ответы детей. |
7. Поляна говорунов. | Ребенок составляет рассказ полностью. Ранняя осень. Наступила золотая осень. Листья на березе стали желтыми, на рябине - оранжевыми, на клене – красными, на дубе – бурыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому что осенью становится прохладно. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдал за белкой. Девочки подняли с земли ветки дуба и клена. Наверное, ночью был сильный ветер, который обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами, которые собрали дети. Детям очень понравилось в осеннем лесу. | |
8. Психогимнастика | Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам показать зверят движениями, голосом, выражением лица. - Покажите шуструю белочку. - Покажите злого голодного волка, который пугает трусливых зайцев. - Покажите , как сладко спит медведь. - А как осторожно шагает по лесу ежик? | Дети выполняют мини – этюды. |
9. Динамическая пауза | Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнем и сделаем упражнение «Осень» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Дети бегут по кругу на носочках. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. |
10. Островок спасения | Воспитатель: - А вот вам и таблица, с ее помощью вы составите рассказ, а волшебница осень и тучка с удовольствием вас послушают | Дети с помощью мнемотаблицы составляют рассказ по картине. |
11. Итог занятия. Рефлексия. | Выполнив все задания, вы доказали, что стали настоящими друзьями волшебницы осени. Спасибо вам! Что вам понравилось, запомнилось на занятии? С каким героем вы хотели бы встретиться еще? Какое у вас настроение? Примите от наших героев эти осенние листочки на память! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине"
В материале представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста при составлению творческих рассказов по картине, с использованием элементов технологии ТРИЗ. Составление рассказов фантастиче...
Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...
Презентация «Использование моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов»
Систематическая и планомерная работа по использованию моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов помогает развива...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».
Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....
Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по игрушке посредством моделирования
Обучение описанию способствует развитию связности речи, совершенствованию составления сюжетных рассказов, развитию умений употреблять в речи точные и образные слова. Важнейшим приемом, помогающим...
Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»
Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
Игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.Задачи:учить рассказывать о своих личных впечатлен...