"В гости к бабушке Нана"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Анатольевна Малышева
ЦЕЛЬ:развитие речи детей посредством знакомства с произведениями русского народного искусства (потешки, колыбельные) ;с использованием элементов осетинского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «В гости к бабушке Нана».

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями русского  народного искусства (потешки, колыбельные) ;с использованием элементов осетинского фольклора.

Задачи:

Речевое развитие

Формирование словаря - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении

расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами «Люлечка»,

«Колыбелька»,»Джигит»,»Папаха»,»Черкеска»,»Кинжал»и др.

Звуковая культура речи - Упражнять во внятном произнесении гласных и согласных звуков

путем имитации голосов животных. Способствовать формированию интонационной

выразительности речи детей. Нацеливать на отчетливое произнесение слов и коротких

фраз.

Грамматический строй речи - Помогать употреблять в речи имена существительные в форме

множественного числа, обозначающие животных (лисы, зайцы, утки, птицы).

Приобщение к художественной литературе-

воспитывать умение слушать новые произведения, предоставлять возможность

договаривать слова и несложные фазы. Вызвать интерес слушать колыбельную песенку на осетинском языке.

Интеграция образовательных областей.

Художественно – эстетическое развитие

- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать

возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного

искусства (потешки, колыбельные),стихов К.Хетагурова. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.

Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное  отношение друг к другу,

создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого

отношения к окружающим.

Физическое развитие - Развивать мелкую моторику рук.

- Разучить народную игру «Кот Васька». Учить действовать по сигналу – определенной

фразе.

Музыкальное развитие-вызвать интерес к осетинскому песенному творчеству,побуждать слушать колыбельную песню»Алолай».

Оформление и оборудование – на занятии используется проектор  для показа

презентации, видео мультпотешек,мп 3 записи плача ребенка,звуков животных.В центре зала –детская люлечка с куклой ,завернутой в пеленку,одета на нее папаха;столик с кувшином и пирожком,а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

-Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости?(Да.)Я приглашаю вас в гости к бабушке.Давайте собирайтесь,одевайтесь,наряжайтесь.

-Одеваем нарядную одежду,обуваем на ножки сапожки,надеваем красную шапку(дети имитируют одевание одежды). А дорога к бабушке не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной волшебные слова:

- Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.(звук цокота копыт).

По рытвинам, по кочкам,

По бугорочкам.

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(в конце потешки дети садятся на стулья)

-Ну, вот и приехали.(слайд 1)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

Нас уже Бабушка встречает.

(появляется кукла – Бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Я-бабушка Нана,и живу я в горном селении. Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.

Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.

Показ слайдов презентации 2(Корова,лошадки,коза,свиньи,овцы,кролики,птичий двор).

(Дети называют животных.)Показ потешки «Наши уточки с утра…»

-Давайте,ребята,вместе с вами расскажем, как говорят животные.(дети договаривают слова потешки,имитируя голос животных.)

-Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!и у меня пятеро внучат.

Пальчиковая игра

У нас семья большая да веселая – пять братьев озорных (сначала показ воспитателя, потом

вместе с детьми)

Мальчик- пальчик,

Где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

А самый маленький в люльке лежит и на всех глядит.

Бабушка подходит к люльке. Это люлечка плетеная,

позолочёная. Что перед нами, детки?( Люлечка.)

Бабушка: А ещё как можно назвать?(Колыбелька,кроватка).

Бабушка: А кто в люльках спит?( Детки малые.)

Бабушка- В нашей люльке Алан лежит, битый час не спит.

(Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов

напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте аланчика, а я пойду.

(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка,

завернутого в пеленку)

- Баю-баюшки,баю,

Не ложися на краю,

придет серенький волчок

И ухватит за бочок

унесет тебя в садок

под малиновый кусток.

Баю-бай, баю-бай,

спи, Аланчик, засыпай.

и все вместе - Баю-бай, баю-бай,

спи, Аланчик, засыпай. (Дети повторяют)

(Раздается плач ребенка в записи)

Тише, тише! Все уже спят –

(Показ слайдов презентации 3.)

Баю,баю,баю,бай,

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят по норочкам,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке

Детки все – по люлечкам

Все спят – поспят

всему миру спать велят.

-Где спят птицы?(на веточках).

-Где спят лисы?(по норочкам).

-А где спят дети?(в кроватках,по люлечкам).

Кладет куклу в люльку.Дети,а как еще можно успокоить малыша?(Дать соску,бутылочку,позвенеть погремушкой).

-А давайте расскажем Алану осетинские стихи(дети рассказывают стихи Коста Хетагурова в переводе Н.Приходько в сокращении: «Жук»,»Ло-ло-ло-алолай...»,»Шапочка».Обьясняю детям значение слов джигит,папаха,бурка.Показываю фотопортрет мальчика-джигита:А это старший брат Алана,он-джигит,на нем одета черкеска,на голове папаха,а в руках кинжал.

- Ну кто же нам поможет уложить ребенка?

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?(Котик!)Ребенок читает стихотворние:

Кис-кис-кис,

Зову котенка,

Хороша его шубенка!

Вечерами у огня

Он мурлычет для меня.

Из-за печки появляется Кукла - котик.Вместе с детьми читаем и инсценируем потешку:

 Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

 (котик люльку качает)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!

-Заснула наш Алан. А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы его не разбудить.

Народная игра «Кот Васька»

Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.

- Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

(котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на

лавку). Раздается плач в записи.

-Ой, расшалились, мальчика разбудили.Входит кукла-бабушка:

-Ребята,спасибо вам большое,что с моим внучком посидели ,я успела все дела по хозяйству сделать.Сейчас я спою Алану осетинскую колыбельную песенку,он очень любит ее слушать.(Звучит «Алолай» в исполнении Виктории Бабаевой на осетинском языке).

Дети слушают и качают куклу,передают друг другу).Воспитатель:

-А нам с вами пора возвращаться обратно, садимся на лошадок и поехали в детский сад.

-Вам понравилось в гостях?(Да)

-А у кого мы гостили?(у бабушки Наны и у Алана).

-А как вы помогали бабушке?(Качали ее Алана).

-А какое у бабушки Наны хозяйство? Большое?(Да.Корова,лошадки,коза,овцы,свиньи,кролики.)

 А вот и от меня сюрприз -

- Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам в садик отнесу (Входит ребенок в маске кота и угощает всех осетинским пирогом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью         привлечения   ...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"

Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"...

"Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми; развивать мелкую мотор...

НОД 1 Играем с бабушкой Нана

Играем с бабушкой Нана...