"В гости к бабушке Нана"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке Нана».
Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями русского народного искусства (потешки, колыбельные) ;с использованием элементов осетинского фольклора.
Задачи:
Речевое развитие
Формирование словаря - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении
расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами «Люлечка»,
«Колыбелька»,»Джигит»,»Папаха»,»Черкеска»,»Кинжал»и др.
Звуковая культура речи - Упражнять во внятном произнесении гласных и согласных звуков
путем имитации голосов животных. Способствовать формированию интонационной
выразительности речи детей. Нацеливать на отчетливое произнесение слов и коротких
фраз.
Грамматический строй речи - Помогать употреблять в речи имена существительные в форме
множественного числа, обозначающие животных (лисы, зайцы, утки, птицы).
Приобщение к художественной литературе-
воспитывать умение слушать новые произведения, предоставлять возможность
договаривать слова и несложные фазы. Вызвать интерес слушать колыбельную песенку на осетинском языке.
Интеграция образовательных областей.
Художественно – эстетическое развитие
- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать
возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного
искусства (потешки, колыбельные),стихов К.Хетагурова. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.
Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого
отношения к окружающим.
Физическое развитие - Развивать мелкую моторику рук.
- Разучить народную игру «Кот Васька». Учить действовать по сигналу – определенной
фразе.
Музыкальное развитие-вызвать интерес к осетинскому песенному творчеству,побуждать слушать колыбельную песню»Алолай».
Оформление и оборудование – на занятии используется проектор для показа
презентации, видео мультпотешек,мп 3 записи плача ребенка,звуков животных.В центре зала –детская люлечка с куклой ,завернутой в пеленку,одета на нее папаха;столик с кувшином и пирожком,а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот.
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
-Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости?(Да.)Я приглашаю вас в гости к бабушке.Давайте собирайтесь,одевайтесь,наряжайтесь.
-Одеваем нарядную одежду,обуваем на ножки сапожки,надеваем красную шапку(дети имитируют одевание одежды). А дорога к бабушке не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной волшебные слова:
- Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке.(звук цокота копыт).
По рытвинам, по кочкам,
По бугорочкам.
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг … в яму!
БУХ!
(в конце потешки дети садятся на стулья)
-Ну, вот и приехали.(слайд 1)
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Нас уже Бабушка встречает.
(появляется кукла – Бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Я-бабушка Нана,и живу я в горном селении. Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.
Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.
Показ слайдов презентации 2(Корова,лошадки,коза,свиньи,овцы,кролики,птичий двор).
(Дети называют животных.)Показ потешки «Наши уточки с утра…»
-Давайте,ребята,вместе с вами расскажем, как говорят животные.(дети договаривают слова потешки,имитируя голос животных.)
-Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!и у меня пятеро внучат.
Пальчиковая игра
У нас семья большая да веселая – пять братьев озорных (сначала показ воспитателя, потом
вместе с детьми)
Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
А самый маленький в люльке лежит и на всех глядит.
Бабушка подходит к люльке. Это люлечка плетеная,
позолочёная. Что перед нами, детки?( Люлечка.)
Бабушка: А ещё как можно назвать?(Колыбелька,кроватка).
Бабушка: А кто в люльках спит?( Детки малые.)
Бабушка- В нашей люльке Алан лежит, битый час не спит.
(Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов
напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте аланчика, а я пойду.
(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка,
завернутого в пеленку)
- Баю-баюшки,баю,
Не ложися на краю,
придет серенький волчок
И ухватит за бочок
унесет тебя в садок
под малиновый кусток.
Баю-бай, баю-бай,
спи, Аланчик, засыпай.
и все вместе - Баю-бай, баю-бай,
спи, Аланчик, засыпай. (Дети повторяют)
(Раздается плач ребенка в записи)
Тише, тише! Все уже спят –
(Показ слайдов презентации 3.)
Баю,баю,баю,бай,
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят по норочкам,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке
Детки все – по люлечкам
Все спят – поспят
всему миру спать велят.
-Где спят птицы?(на веточках).
-Где спят лисы?(по норочкам).
-А где спят дети?(в кроватках,по люлечкам).
Кладет куклу в люльку.Дети,а как еще можно успокоить малыша?(Дать соску,бутылочку,позвенеть погремушкой).
-А давайте расскажем Алану осетинские стихи(дети рассказывают стихи Коста Хетагурова в переводе Н.Приходько в сокращении: «Жук»,»Ло-ло-ло-алолай...»,»Шапочка».Обьясняю детям значение слов джигит,папаха,бурка.Показываю фотопортрет мальчика-джигита:А это старший брат Алана,он-джигит,на нем одета черкеска,на голове папаха,а в руках кинжал.
- Ну кто же нам поможет уложить ребенка?
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто же это был?(Котик!)Ребенок читает стихотворние:
Кис-кис-кис,
Зову котенка,
Хороша его шубенка!
Вечерами у огня
Он мурлычет для меня.
Из-за печки появляется Кукла - котик.Вместе с детьми читаем и инсценируем потешку:
Котя-котенька, коток.
Котя серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Нашу детоньку качать.
(котик люльку качает)
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!
-Заснула наш Алан. А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы его не разбудить.
Народная игра «Кот Васька»
Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.
- Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
(котик садится и закрывает глаза)
Глазки закрываются –
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Только детки подойдут.
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на
лавку). Раздается плач в записи.
-Ой, расшалились, мальчика разбудили.Входит кукла-бабушка:
-Ребята,спасибо вам большое,что с моим внучком посидели ,я успела все дела по хозяйству сделать.Сейчас я спою Алану осетинскую колыбельную песенку,он очень любит ее слушать.(Звучит «Алолай» в исполнении Виктории Бабаевой на осетинском языке).
Дети слушают и качают куклу,передают друг другу).Воспитатель:
-А нам с вами пора возвращаться обратно, садимся на лошадок и поехали в детский сад.
-Вам понравилось в гостях?(Да)
-А у кого мы гостили?(у бабушки Наны и у Алана).
-А как вы помогали бабушке?(Качали ее Алана).
-А какое у бабушки Наны хозяйство? Большое?(Да.Корова,лошадки,коза,овцы,свиньи,кролики.)
А вот и от меня сюрприз -
- Ходил Котик на торжок.
Купил Котик пирожок.
Пошел Котик на улочку,
Купил Котик булочку.
Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Я и сам укушу,
И ребяткам в садик отнесу (Входит ребенок в маске кота и угощает всех осетинским пирогом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"
Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения ...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"
Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"...
"Играем с бабушкой Нана"
Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми; развивать мелкую мотор...
НОД 1 Играем с бабушкой Нана
Играем с бабушкой Нана...