НОД 1 Играем с бабушкой Нана
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с.Октябрьское»
Совместная деятельность
детей и родителей
в период адаптации
«Играем с бабушкой Нана»
Воспитатель: Музаева Ф.Г.
ноябрь 2017 г.
Цель: Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью ривлечения родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми;
развивать мелкую моторику руки двигательную активность, внимание; развивать коммуникативные навыки, социальную уверенность, расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Материал и оборудования: Домик. Полумаски для детей и
взрослых (паровозик, петушки, курочки, цыплята.) Платки. Мягкие игрушки:
петушок, кот. Надувной бассейн с водой, пластмассовые рыбки, сачки. Длинная лента-"дорожка".Куклы для инсценировки русской народной сказки " Курочка Ряба".
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли ваши мамы и папы. Они вместе с вами будут играть и мне немного помогать. Послушайте
загадку.
Что там мчится, и шипит,
И колёсами стучит:
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам к вам лечу!
Дети: ( С Помощью родителей ). Поезд.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Нана. Воспитатель надевает на голову полумаску " паровозик".
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети ( Хором и индивидуально). У-у-у.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Нана.
Воспитатель надевает на голову полумаску "паровозик".
В: Как гудит паровоз ?
Дети: ( хором и индивидуально ).У -у-у.
Воспитатель: Вы замечательно поёте песенку паровозика. Теперь путь!
Дети и родители идут за воспитателем, имитируя движения поезда. Во время ходьбы воспитатель читает стихи, дети и родители помогают закончить начатое предложение звукоподражанием.
Наш паровозик
Вагончики возит.
Трубой пыхтит -ту-ту-ту,
Колёсами стучит -чу-чу-чу.
Воспитатель: Приехали!
Все участники останавливаются возле домика.
Воспитатель: Какой красивый домик! Кто здесь живет?
Воспитатель заходит в домик, надевает на голову платок и выглядывает в окошко.
Воспитатель: Здравствуйте! А вот и я, бабушка Нана. (Выходит из домика. ) Как я рада гостям!
Буду с вами я играть,
Детей взрослых забавлять!
Живу я в доме не одна-
Со мной живут мои друзья.
Подходите не ленитесь
И в окошко постучите!
Прячется в домике.
Дети: (С помощью родителей).
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка петушок.
Петушок: ( за него говорит воспитатель ). Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду! Здравствуйте! Все здороваются с петушком. Бабушка Нана выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть петушка, задаёт вопросы.
Бабушка Нана: Кто это?
Ребёнок. Петушок.
Бабушка Нана. Где у петушка гребешок? Ребёнок показывает и повторяет слово " гребешок ".
Бабушка Нана: Где у петушка шёлкова бородушка? Ребёнок показывает и повторяет слово "бородушка".
Бабушка Нана: Как он кричит.
Ребёнок. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Нана: Петушок любит, когда его хвалят. Сейчас это может сделать каждый кто хочет. Дети поочерёдно при помощи родителей рассказывают потешку:
"Петушок, петушок,
золотой гребешок маслина головушка
шёлкова бородушка что, ты рано
встаёшь деткам спать не даёшь."
Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.
Бабашка Нана:
Петушок наш заскучал
И семью свою позвал.
К нему курочки идут
И цыплят с собой ведут!
Участники надевают полумаски ( дети цыплят, мамы-курочек ) и подходят к бабушке Нана. Проводится игра с музыкальным сопровождением " Прятки-цыплятки".
Бабушка Нана ( петушком в руках).
Мы играем в прятки.
Спрятались ребятки!
Спрятались ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Родители накрывают своего ребёнка платком. Бабушка Нана с петушком в руках ходит, ищет детей, заглядывает под стулья и столы.
Петушок: Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Бабушка Нана с петушком в руках подходит к детям.
Петушок: Я платочкам подойду,
Может, там детей найду?
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети пищат?
Петушок: Вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Родители снимают платки с детей, все радуются, что ребятки- цыплятки нашлись. Дети и родители садятся на стулья.
Бабушка Нана: В моём домике ещё кто-то живёт. (заходит в домик.)
Дети: ( с помощью родителей.)
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка кот.
Кот: ( за него говорит воспитатель). Мяу, мяу! Я, кот Васька, здесь живу, ребят и взрослых в гости жду! Здравствуйте! Все здороваются с котом. Бабушка Нана выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть кота, задаёт детям вопросы.
Бабушка Нана: Какого цвета шубка у кота?
Ребёнок: белая.
Бабушка Нана: Потрогайте усы, какие они на ощупь?
Ребёнок: ( с помощью родителей ). Усы жёсткие.
Бабушка Нана: Как котик разговаривает?
Ребёнок: Мяу, мяу.
Бабушка Нана: Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
( Подносит кота к уху.) Кот Васька Говорит, что хочет есть. Как вы думаете, что он ест на обед?
Дети: ( помощью родителей ) Рыбку.
Бабушка Нана: Давайте поможем коту поймать рыбку в озере.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к озеру придём!
Дети и родители идут по дорожке и подходят к надувному бассейну с водой и рыбками.
Бабушка Нана: Сколько рыбок в воде?
Дети: Много.
Бабушка Нана: Чем можно поймать рыбку?
Дети: ( с помощью родителей.) Удочкой Сачком.
Бабушка Нана: Мы с котом Васькой приготовили для вас много сачков. Возьмите по одному сачку и поймайте сачком одну рыбку. Дети вылавливают из озера рыбок, родители им помогают. Бабушка Нана, обращаясь к родителям, предлагает им спросить у своего ребёнка: сколько рыбок он поймал, какого они цвета?
Бабушка Нана: Ай да ребята, молодцы! Всю рыбку в озере поймали. У кота будет сытный обед. А перед обедом он любит поиграть. У Васьки любимая игра "кот и птички". Вы все сейчас превратитесь в птичек, а кот будет вас ловить. Бабушка Нана читает стишок, родители вместе с детьми выполняют игровые действия.
Птички прилетели,
У водички сели.
Котик прибежал,
Птичек напугал!
Ни одну он не поймал!
Дети убегают от кота и вместе с родителями садятся на стулья.
Бабушка Нана: Ай да Васька, всех птичек распугал и отправился обедать. А ребятки наши быстрые и смелые они кота не испугались, быстро разбежались! Пора детям отдохнуть, а родителям взяться за дело.
Знаю детки любят сказки,
Слушать их не устают.
Мамы, выходите
Сказку детям покажите!
Выходят родители, берут кукол настольного театра и показывают сказку "Курочка Ряба". По окончании бабушка Нана обращается к детям.
Бабушка Нана: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Бабушка Нана: Сегодня сказку вам показали ваши мамы. Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем "спасибо".
Дети: Спасибо!
Бабушка Нана: В сказке курочка снесла для деда и бабы золотое яйцо, а для вас она приготовила шоколадные. Бабушка Нана выносить корзину с шоколадными яйцами, раздает детям. Дети и взрослые благодарят бабушку и курочку.
Бабушка Нана: Ай да курочка Ряба, порадовала ребят своими сладкими подарками! Дома вся семья будет угощаться - меня да курочку вспоминать! А вам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Нана заходит в домик снимает платок и надевает полумаску "паровозик".
Воспитатель: Паровозик вези нас всех в детский сад. Все участники под музыку "едут" за паровозиком и садятся на стулья .
Воспитатель: Уважаемые родители подошло к концу наше игровое занятие. Но ваши дети будут играть каждый день в детском саду это поможет им легче пройти период адаптации.
Заведующая МБДОУ
«Детский сад №10 с.Октябрьское» Каргиева З.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "У бабушки в деревне"
Дидактическая игра по лексической теме овощи-фрукты для детей с ОВЗ...
"В гости к бабушке Нана"
ЦЕЛЬ:развитие речи детей посредством знакомства с произведениями русского народного искусства (потешки, колыбельные) ;с использованием элементов осетинского фольклора....
Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».
Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...
Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"
Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения ...
Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"
Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"...
"Играем с бабушкой Нана"
Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми; развивать мелкую мотор...
Сюжетно - ролевая игра «Помогаем бабушке собирать урожай» (по проекту для детей с ОВЗ «Мы играем»)
Отчет о проделанной работе по проекту "Мы играем" (с/р игра месяца "Помогаем бабушке собирать урожай"...