Конспект ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию "Рыбки в аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское Районное Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Морошка»
Конспект ООД по речевому развитию
«Рыбки в аквариуме»
Первая младшая группа
Воспитатель: Борозенец Т.В.
с.п. Куть-Ях
Конспект ООД По речевому развитию.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
28.11.2016г. в 16.00 в группе «Неваляшки»
Воспитатель: Борозенец Т.В.
ЗАДАЧИ
Познавательное развитие:
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
- развивать любознательность;
- продолжать формирование познавательных действий;
- продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и величине);
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой), игрушечные рыбки (по количеству детей), вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей), вырезанные из бумаги силуэты большого и маленького аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма, банка с живой рыбкой.
ХОД
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте!
И тихонечко садитесь. Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).
Игра-упражнение « Давайте поищем»
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.
Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.
Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали. Какие они все разные, и по цвету, и по размеру. Они вам нравятся?
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?
Дети. Голова, глазки, хвост.
Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела?
Дети. Голова.
Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки?
Дети. На голове - глаза и рот.
Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети. Сзади хвост.
Воспитатель. У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.
Пальчиковая гимнастика.
Рыки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.
Д/и « Найди свой домик»
Воспитатель на стол кладет силуэты большого и маленького аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к большому аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к маленькому аквариуму.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня банка с водой. Что еще нужно?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.
Дети по желанию опускают камушки, ракушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбку. Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая рыбка. А как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней.
Воспитатель. С кем мы сегодня играли?
Что есть у рыбки?
Вам понравилось?
По желанию детей можно сходить понаблюдать за аквариумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...