Играем нашими пальчиками (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:» Играем нашими пальчиками»
Провела занятие: Гущина О.В
Возрастная группа: вторая младшая группа №6
Продолжительность занятия: 15 минут.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
- наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, цветные карандаши.
Задачи:
- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.
- формировать сенсорные способности.
-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.
-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. Разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным.
МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?
Дети: Ладошки и пальчики!
Воспитатель: Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»
-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)
-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)
-как бежишь? – вот так (бег пальцами)
-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)
-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)
-как спишь? – вот так (имитация сна)
-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)
- как шалишь? – (имитация клоуна)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.
Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»
- вы готовы глазки?
Дети: Да! (показывают глазки)
- вы готовы ушки?
Дети: Да! (показывают ушки)
-вы готовы ручки?
Дети: Да! (показывают руки)
-вы готовы ножки?
Дети: Да! (топают ножками)
-вы готовы?
Дети: Да! (обнимают себя руками)
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Игра со звукоподражанием: «Поезд»
Чух – чух – чух!
Мчится поезд во весь дух!
Поехали (ш-с ш – с)
Гудит паравоз (у-у-у)
Пар пускает (п-п-п)
Остановились (ф-ф-ф)
Воспитатель и дети вместе: Приехали!
Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?
Дети: В сказочную страну.
Воспитатель: Кто нас встречает?
Дети: Киска!
Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!
Дети: Киска что у тебя случилось?
Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!
Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?
Дети: Котята.
Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?
Дети: Мяу (громко)
Воспитатель: А как котята ей отвечают?
Дети: Мяу! (тихо)
Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.
Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»
Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.
Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.
Дети: До свидания, киска!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Пальчиковая гимнастика.
(Раздать детям цветные карандаши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные карандаши я вам принесла. Давайте с ними поиграем.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...
"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"
Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать мелкие мышцы кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...
Конспект развлечения с родителями и детьми "Играем нашими пальчиками"
Конспект развлечения с родителями и детьми "Играем нашими пальчиками"...
Разработка игры "Наши пальчики играют"
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...
Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада
Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Вос...