Играем нашими пальчиками (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гущина Ольга Васильевна

Информация будет полезна для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Играем нашими пальчиками16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема:» Играем нашими пальчиками»

Провела занятие: Гущина О.В

Возрастная группа: вторая младшая группа №6

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма организации: подгрупповая.

Средства:

- наглядные: домик, мягкая игрушка кошка, цветные карандаши.

Задачи:

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность.

- формировать сенсорные способности.

-учить сюжетным пальчиковым упражнениям.

-воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых и речевых игр, с помощью технических средств. Разучивание различных подвижных игр с сопровождением звукоподражания детей различным животным. 

МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

Воспитатель: Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»

-как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-в даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-как спишь? – вот так (имитация сна)

-как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем с кем же вы живёте дома?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что ещё умеют ваши пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение: «Вы готовы»

- вы готовы глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

- вы готовы ушки?

Дети: Да! (показывают ушки)

-вы готовы ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

-вы готовы ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

-вы готовы?

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Игра со звукоподражанием«Поезд»

Чух – чух – чух!

Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш – с)

Гудит паравоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф)

Воспитатель и дети вместе: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Киска!

Воспитатель: Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска что у тебя случилось?

Киска- мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

Дети: Котята.

Воспитатель: Как мама – Кошка зовёт своих котят?

Дети: Мяу (громко)

Воспитатель: А как котята ей отвечают?

Дети: Мяу! (тихо)

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.

Дети выполняют инсценировку: «Погладь кошку»

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Дети: До свидания, киска!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

(Раздать детям цветные карандаши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные карандаши я вам принесла. Давайте с ними поиграем.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"

Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать  мелкие мышцы  кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...

Конспект развлечения с родителями и детьми "Играем нашими пальчиками"

Конспект развлечения с родителями и детьми  "Играем нашими пальчиками"...

Разработка игры "Наши пальчики играют"

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Вос...