Путешествие в страну знаний
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД (интеграция образовательных областей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»
НОД
«Путешествие в страну Знаний»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
для детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет.
Воспитатель: Заваруева О.А.
Камень - на – Оби
Задачи:
Закрепить знания о своем городе, стране.
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти.
Закрепить знание цифр от одного до девяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, подбирать антонимы.
Закрепить знание птиц, животных, насекомых.
Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.
Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
Развивать экологическую грамотность.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно, любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады встрече с вами.
«Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания
Путь не в Антарктиду, не в Арктику
И даже не в Африку
А в страну Знаний»
Эта страна состоит из небольших островов (показывает на макете - рисунок). Чтобы показать чему мы научились за год, мы должны будем ответить на разные вопросы и выполнить задания. Я надеюсь, что это путешествие будет для всех очень интересным. Поэтому, дети, сегодня вам пригодятся все ваши знания. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Вы готовы? (Ответы детей: да!)
Воспитатель: На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей: на пароходе, на самолете, на велосипеде, на катере, на поезде).
Воспитатель: А на чем отправимся мы с вами, вы узнаете, когда выполните задание.
Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание – там проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить линиями точки от 1 до 10, а в конце соединить последнюю точку с первой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей: кораблик). На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей: На кораблике).
Воспитатель: У каждого из вас свой кораблик, сели удобно. Приготовились! Сейчас мы с вами находимся на острове “Детский сад”. Вот этот остров.
(Воспитатель показывает на макете). Как называется наш детский сад? (Ответы детей: «Аленький цветочек»)
Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (Ответы детей: мы живем в городе Камень-на-Оби).
Воспитатель: Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?(Ответы детей: улица Пушкина)
Воспитатель: В какой стране находится наш город? (Ответы детей: Страна Россия).
Воспитатель: Назовите столицу России? (Ответы детей: столица России – город Москва).
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете о своей Родине. Тогда начнем наше путешествие. Во время путешествия нас будет сопровождать корреспондент Вика. Все что произойдет во время путешествия, дети и наши родители узнают из групповой газеты.
Воспитатель: Отдать швартовый! Полный вперед! Наш курс лежит к ближайшему острову!
(Продвигает кораблик по макету к следующему острову).
1 остров «Веселых задачек»
Корреспондент: Любите задачки решать?
Воспитатель: - У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
- На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
- На столе горело пять свечей. Одну из них потушили. Сколько свечей на столе? (5)
- Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (6)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Получите первую фишку.
2 остров «Музыкальных инструментов
Корреспондент: Какие музыкальные инструменты вы знаете? Кокой инструмент нравится, почему?
Воспитатель: Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»
Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,
(Проводиться в форме подвижной игры).
Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний. Получите фишку.
3 остров «Сказочный»
Корреспондент: Ребята а вы любите сказки? Чему учат сказки?
Воспитатель: Игра «Узнай сказку» (Слайды)
• А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
• Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко!
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
• Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
• Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой он сказки? (Колобок)
• Отворили дверь козлята…
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
• В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! (Гуси- лебеди)
• Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей! (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Молодцы! Получите фишку.
4 остров «Словесный»
Корреспондент: Зачем нам нужны слова?
Воспитатель: Давай те встанем в круг и поиграем. У кого окажется в руках мяч тот и называет слово наоборот.
Игра «Наоборот»
Представьте себе платье. Оно может быть:
Новое – старое
Мокрое – сухое
Длинное – короткое
Чистое - грязное
Еда может быть: полезная – вредная
Холодная – горячая
Сладкая – солёная
Ребёнок может быть:
Большой - маленький
Высокий - низкий
Толстый - худой
Весёлый – грустный
Игра «Придумай слово на звук…»
И на этой станции с заданиями справились. Получите фишку. Отправляемся дальше.
5 остров «Веселых фигур» (слайд)
Корреспондент: Какие фигуры знаете? Какие предметы похожи на эти фигуры?
Воспитатель: Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?
Воспитатель: С заданием справились, получите фишку, отправляемся дальше.
6 остров «Спортивный»
Корреспондент: Для чего надо заниматься физкультурой? Если бы ты был спортсмен, каким видом спорта занимался?
Воспитатель: Чтобы якорь поднимать,
Или к звездам летать,
Надо сильным быть,
Физкультуру любить. (физминутка)
Молодцы ребята, из вас могут получиться настоящие спортсмены, получите заслуженную фишку.
7 остров «Экологический» (Слайд)
Корреспондент: Почему мы должны беречь природу?
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас! (весна) А как вы узнали?
- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку, почему? (заяц, белка)
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда, чтобы отложить яйца)
Посмотрите, сколько птиц на нашей поляне! Помогите, разобраться какие только что прилетели, а какие из них должны были уже улететь.
Воспитатель: молодцы и в природном мире вы хорошо ориентируетесь! Получите фишку. Это был последний остров. Нам пора возвращаться назад , чтобы вернуться быстрее, вы закроете глаза, я досчитаю до 5. Вот мы и вернулись назад!
Корреспондент: Ребята вам понравилось путешествие? На каком острове вы хотели бы побывать еще?
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Давайте посчитаем сколько фишек мы заработали во время путешествия. Но на этом наше путешествие не заканчивается, в стране Знаний мы побываем в следующем году. За ваши знания получите медали «Знатоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...