Путешествие в страну знаний
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Заваруева Оксана Александровна

НОД (интеграция образовательных областей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

НОД

        «Путешествие в страну Знаний»        

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

для детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет.

                                                                   Воспитатель: Заваруева О.А.

Камень - на – Оби

Задачи:        

Закрепить знания о своем городе, стране.

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах десяти.

Закрепить знание цифр от одного до девяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Формировать умение детей согласовывать слова в предложении, подбирать антонимы.

Закрепить знание птиц, животных, насекомых.

Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.

Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.

Развивать экологическую грамотность.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно, любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады встрече с вами.

    «Приглашаю всех детей

      В путь отправиться скорей!

      Ждут вас испытания,

      Сложные задания

      Путь не в Антарктиду, не в Арктику

      И даже не в Африку

      А  в страну Знаний»

Эта страна состоит из небольших островов (показывает на макете - рисунок). Чтобы показать чему мы научились за год, мы должны будем ответить на разные вопросы и выполнить задания. Я надеюсь, что это путешествие будет для всех очень интересным. Поэтому, дети, сегодня вам пригодятся все ваши знания. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Вы готовы? (Ответы детей: да!)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путь? (Ответы детей: на пароходе, на самолете, на велосипеде, на катере, на поезде).

Воспитатель: А на чем отправимся мы с вами, вы узнаете, когда выполните задание.

Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание – там проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить линиями точки от 1 до 10, а в конце соединить последнюю точку с первой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей: кораблик). На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей: На кораблике).

Воспитатель: У каждого из вас свой кораблик, сели удобно. Приготовились! Сейчас мы с вами находимся на острове “Детский сад”. Вот этот остров.

(Воспитатель показывает на макете). Как называется наш детский сад? (Ответы детей: «Аленький цветочек»)

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (Ответы детей: мы живем в городе Камень-на-Оби).

Воспитатель: Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?(Ответы детей: улица Пушкина)

Воспитатель: В какой стране находится наш город? (Ответы детей:   Страна Россия).

Воспитатель: Назовите столицу России? (Ответы детей: столица России – город Москва).

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете о своей Родине. Тогда начнем наше путешествие.  Во время путешествия нас будет сопровождать корреспондент Вика. Все что произойдет во время путешествия, дети и наши родители узнают из групповой газеты.

Воспитатель: Отдать швартовый! Полный вперед! Наш курс лежит к ближайшему острову!

(Продвигает кораблик по макету к следующему острову).

1 остров «Веселых задачек»

Корреспондент: Любите задачки решать?

Воспитатель: - У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

- На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

- На столе горело пять свечей. Одну из них потушили. Сколько свечей на столе? (5)

- Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (6)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Получите первую фишку.

2 остров «Музыкальных инструментов

Корреспондент: Какие музыкальные инструменты вы знаете? Кокой инструмент нравится, почему?

Воспитатель: Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»

Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,

 (Проводиться в форме подвижной игры).

Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний. Получите фишку.

3 остров «Сказочный»

Корреспондент: Ребята а вы любите сказки? Чему учат сказки?

Воспитатель: Игра «Узнай сказку» (Слайды)

•        А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

       Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

•        Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

•        Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•        Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

•        Отворили дверь козлята…

       И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

•        В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси- лебеди)

•        Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей! (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Молодцы! Получите фишку.

4 остров «Словесный»

Корреспондент: Зачем нам нужны слова?

Воспитатель: Давай  те встанем в круг и поиграем. У кого окажется в руках мяч тот и называет слово наоборот.

Игра «Наоборот»

   Представьте себе платье. Оно может быть:

Новое – старое

Мокрое – сухое

Длинное – короткое

Чистое - грязное

   Еда может быть: полезная – вредная

Холодная – горячая

Сладкая – солёная

   Ребёнок может быть:

Большой - маленький

Высокий - низкий

Толстый - худой

Весёлый – грустный

Игра «Придумай слово на звук…»

И на этой станции с заданиями справились. Получите фишку. Отправляемся дальше.

5 остров «Веселых фигур» (слайд)

Корреспондент: Какие фигуры знаете? Какие предметы похожи на эти фигуры?

Воспитатель: Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?

Воспитатель: С заданием справились, получите фишку, отправляемся дальше.

6 остров «Спортивный»

Корреспондент: Для чего надо заниматься физкультурой? Если бы ты был спортсмен, каким видом спорта занимался?

Воспитатель: Чтобы якорь поднимать,

                          Или к звездам летать,

                          Надо сильным быть,

                          Физкультуру любить. (физминутка)

Молодцы ребята, из вас могут получиться настоящие спортсмены, получите заслуженную фишку.

7 остров «Экологический» (Слайд)

Корреспондент: Почему мы должны беречь природу?

Воспитатель: Ребята, скажите  какое время года сейчас! (весна) А как вы узнали?

- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

- Кто из животных, весной меняет шубку, почему? (заяц, белка)

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда, чтобы отложить яйца)

Посмотрите, сколько птиц на нашей поляне! Помогите,  разобраться какие только что прилетели, а какие из них должны были уже улететь.

Воспитатель: молодцы и в природном мире вы хорошо ориентируетесь! Получите фишку. Это был последний остров. Нам пора возвращаться назад , чтобы вернуться быстрее, вы закроете глаза, я досчитаю до 5. Вот мы и вернулись назад!

Корреспондент: Ребята вам понравилось путешествие? На каком острове вы хотели бы побывать еще?

Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Давайте посчитаем сколько фишек мы заработали во время путешествия. Но на этом наше путешествие не заканчивается, в стране Знаний мы побываем в следующем году. За ваши знания получите медали «Знатоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...