Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Ель»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: закрепление знаний детей о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
Задачи:
-совершенствовать вербальный анализ и синтез;
-совершенствовать умение обобщать полученные знания с помощью метода «синквейн»;
-развивать умение размышлять, рассуждать, думать на заданную тему;
- воспитывать любовь к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе: «ЕЛЬ»
Цель: закрепление знаний детей о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
Задачи:
-совершенствовать вербальный анализ и синтез;
-совершенствовать умение обобщать полученные знания с помощью метода «синквейн»;
-развивать умение размышлять, рассуждать, думать на заданную тему;
- воспитывать любовь к природе;
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, прикладывая ладошку к ладошке, и называя друг друга ласковыми именами (дети по кругу называют друг друга ласковыми именами).
Здравствуй, Наташенька (дети продолжают).
Ребята, я приглашаю вас на зимнюю поляну, вы согласны пойти со мной? (Да). Тогда мы должны с вами одеться. Давайте оденем зимние сапоги (имитируют движения), шапочки, шубки, рукавички. А чтобы веселее нам было идти, споем песенку:
Раз шажок, два шажок-
Под ногой скрепит снежок.
На шнурке ботинка –
Звездочка-снежинка.
Мальчик взял её рукой-
Нет снежинки никакой,
А на рукавичке-
Капелька водички.
Ну, вот мы с вами пришли на поляну (дети приходят в зону группы оформленную под поляну). Здесь такое чудесное место, что хочется повеселиться и поиграть в игру «Превращение» (педагог называет слова: снег, лед, пар. Дети услышав слово «снег» - берутся за руки, «лед» - держась за руки, дети еще больше сплачиваются, «пар» - дети опускают руки и кружатся).
Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то обломал елочку (в стороне «поляны» стоит искусственная елочка, без веточек. Педагог обращает внимание детей на веточки, которые лежат рядом с елочкой).
Скоро волшебный праздник Новый год и что же делать без елочки?
Слышатся звуки вьюги и голос в записи:
«Спасти елочку вам поможет стихотворение. Если вы правильно назовете в нем все слова, свершится чудо. Она вновь появится на этой поляне».
Ребята, вы слышали, что нам сказала Вьюга? (Да) А вы хотите спасти елочку? ( Да)
Сегодня мы с вами спасем елочку от гибели и сочиним про нее необычный рассказ. Но сначала, давайте вспомним про нее стихотворение.
(Дети вместе с педагогом читают стихотворение):
Елочка, елочка-
Колкая иголочка,
Где ты выросла? В лесу.
Что ты видела? Лису.
Что в лесу? Морозы,
Голые березы,
Волки и медведи-
Вот и все соседи.
А сейчас по порядку назовите каждое слово стихотворения отдельно и вместе со словом, появится веточка (дети по порядку называют слова из стихотворения и после каждого слова вставляют веточку в ствол елочки)
Вот и свершилось чудо. Елочка вновь радует нас своей красотой. Чтобы елочка стала еще красивее, надо развесить шишки. Они появятся на елочке только тогда, когда вы назовете родственные слова. Эти слова спрятались в стихотворении. Послушайте его.
Елочки, елки и ели
Выросли в чаще лесной,
Еловый лесок – это ельник,
Мы в нем погуляем с тобой.
Какие родственные слова к слову ель вы услышали? (дети называют слова и после каждого названного слова вешают на елочку шишку)
Ребята, посмотрите, а что это под елочкой? (Снежки.) (маленькие мячики, оформленные под снежные комочки)
Давайте поиграем с ними. Я вам буду задавать вопрос и при каждом слове ударять снежком о землю, посмотрите (показ педагога).
Ель – это дерево?
Вы должны ответить на вопрос и также как я при каждом слове ударять снежком о землю.
Ель – это дерево.
Ель – это хвойное дерево?
Ель – это хвойное дерево.
Ель – это хвойное дерево, которое растет в лесу?
Ель – это хвойное дерево, которое растет в лесу.
Мы замечательно поиграли в снежки. Положите, пожалуйста, их под елочку и встаньте в круг. Сейчас мы с вами поиграем с моим снежком, передавая его по кругу и называя слова-признаки к слову ель (какой, какая)
А сейчас назовите слова-действия.( что делает?)
Придумайте слова-предметы на зимнюю тему.
Интересной получилась игра с моим снежком, а сейчас давайте придумаем необычный рассказ о ели из 5 строк.
В первую строку мы запишем предмет, о котором мы будем говорить. О каком предмете мы будем говорить? (дети называют - ель или елочка, выбирают из этих слов одно слово. Педагог записывает его на доске)
ЕЛЬ
Во вторую строку запишем признаки этого предмета - слова, которые отвечают на вопрос: какая? (дети называют, из названных слов-признаков выбирают два слова, педагог записывает)
ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ
В третьей строке напишем слова, которые обозначают действие этого предмета. Что делает ель? (дети называют, из названных слов-действий выбирают три слова, педагог записывает)
РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ
Для четвертой строки нужно составить предложение из 3-4 слов о ели. (дети называют, из названных предложений выбирают одно, педагог записывает)
Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ
А сейчас подумайте, какие впечатления у вас возникли от слова ель? Выразите их одним или двумя словами. И мы их запишем в пятой строке. (дети называют, из названных вариантов выбирают три, педагог записывает)
ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
Послушайте, какой необычный рассказ о ели мы с вами сочинили:
Ель.
Душистая, чудесная.
Растет, веселит, радует.
Я люблю зимнюю ель.
Зима, Новый год, игрушки.
(Педагог смотрит на часы) Ребята, зимний день очень короткий. Нам нужно вернуться в детский сад до темноты. Помните нашу походную песенку?
(под песенку возвращаются в группу и имитируют раздевание верхней одежды)
Ну, вот мы и в группе, какое дело на поляне вы делали с радостью? Какие трудности вы там встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
- Мне нравится (1)