Викторина "Путешествие в мир сказок"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, грамотной речи. обеспечивает развитие художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетического вкуса, позитивного отношения к миру. Воспитание читателя - процесс длительный и трудоёмкий, поэтому так важно ещё в дошкольном возрасте привить у детей интерес и любовь к книге. Одной из форм работы по приобщению детей к художественной литературе можно использовать викторину. Викторина позволяет в непринужденной, интересной деятельности пополнить литературный багаж детей знанием потешек, загадок, считалок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗДАНИЕ № 4
Сценарий викторины «Путешествие в мир сказок»
для воспитанников подготовительных групп
мероприятие представлено педагогам дошкольного отделения
ГБОУ Школа № 2000
11.11.2015
Составила методист здания № 4
Завязкина О.И.
Учитель-логопед здания № 4 Бизяева Н.Н.
2015 год - год литературы. Понимая важность и значение, которое (или которые) художественная литература играет в деле воспитания и образования детей, мы в нашем дошкольном отделении уделяем особенное внимание этому разделу. Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, красивой грамотной речи. обеспечивает развитие художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетического вкуса, позитивного отношения к миру. Воспитание читателя - процесс длительный и трудоёмкий, поэтому так важно ещё в дошкольном возрасте привить у детей интерес и любовь к книге. Одной из форм работы по приобщению детей к художественной литературе мы использовали викторину. Викторина позволила нам в непринужденной, интересной деятельности пополнить литературный багаж детей знанием потешек, загадок, считалок, скороговорок, помогла объяснить им основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением, басней. В ходе работы мы старались помочь ребятам почувствовать красоту и выразительность языка произведений, обращали их внимание на изобразительно-выразительные средства : образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, продолжали совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературного произведения. Результатом проведенной работы явилось то, что старшие дошкольники свободно смогли различать, жанры литературных произведений и аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»); называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки. А также дети называют двух-трёх авторов и двух-трёх иллюстраторов детских книг, выразительно, в собственной манере могут прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа
Вопросы викторины по «Художественной литературе»
1.Кто создаёт сказки? (народ и авторы);
2.Кто больше знает сказок? Детям предлагается назвать русские народные сказки;
3.Назови сказки Г.Х.Андерсена.( На экране изображения фрагментов из сказок);
4.Угадай жанр: сказка, стихотворение, потешка, басня, считалка, рассказ:
-Лиса с журавлём подружились. Вот и вздумала однажды
лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости…
- Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
-Тень, тень, потетень
Выше города плетень.
Сели звери на плетень
Похваляются весь день.
Похвалялася лиса:
Моя шубка хороша.
-Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
-Раз ,два, три, четыре
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит вкусным был вчера.
-Марина пасла около оврага корову с телёнком. Вдруг из оврага выпрыгнул волк. Он собирался броситься на телёнка.
Но бурёнка выручила. Она прижала Марину и телёнка к дереву, подставила волку рога и замычала. Рядом были люди. Они прибежали, прогнали волка.
5.Вы видите портрет Агнии Барто, известной детской писательницы. С её стихами вы знакомились ещё в младших группах. Пожалуйста, прочтите любое стихотворение этого автора. Вспомнить стихи Агнии Барто вам помогут изображения её книг, которые вы видите на экране.
Вопросы викторины по «Изобразительному искусству»
1. Автор и иллюстратор своих книг
Вы видите иллюстрации к сказкам. Их написал один автор. Он же нарисовал к ним иллюстрации. Он сам писал сказки для детей и сам их иллюстрировал. Кто этот автор? Назовите сказки. («Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кораблик», «Кто сказал: «Мяу»?», В.Сутеев)
2.Назовите художника-иллюстратора р.н.с. Иллюстрации его сказок Вы видите на экране ( Е.Рачёв «Колобок», «Маша и медведь»);
3.Все знают русскую народную сказку «Теремок». Разные художники-иллюстраторы оформляли эту сказку. Назовите этих художников. (на экране иллюстрации к сказке «Теремок» Е.Чарушина, В.Сутеева, Ю.Васнецова);
4.На экране Вы видите иллюстрации к русским народным сказкам . Назовите эти сказки.(«Царевна –лягушка» и «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Художник, создавший иллюстрации к этим сказкам всегда оформляет рисунки различными орнаментами :цветочными, животными, народными. Назовите этого художника-иллюстратора русских народных сказок.(Иван Билибин);
5.В центре Москвы есть сказочный терем. Это дом известного художника, который очень любил народные сказки и написал картины «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка»). Назовите этого художника (Виктор Васнецов).
Вопросы викторины «Подбери поговорку».
На стенде выставлены книги со сказками. Ведущий говорит поговорку и предлагает подобрать к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
4..Вместе - вдвое дело любое спорится друзья. (Репка)
5..В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
6..Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...