Образовательное деятельность: Познание Тема: Сохраним деревья.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательное деятельность:
Познание
Тема: Сохраним деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_derevya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур
Образовательное деятельность:
Познание
Тема: Сохраним деревья.
Воспитатель:
ОоржакК-К.А.
2016г.
Тема: «Сохраним деревья».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, трудовая.
Вид детской деятельности:познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель:расширение представлений детей оважных функций деревьев, и
о необходимости и сохранения;
воспитывать к бережному отношению к природе и потребностей в
охране окружающей среды.
Программное содержание:
Образовательные:формирование целостной картины мира; расширение кругозора; расширение представлений детей о важной деревьев и необходимости их сохранения; формировать умение различать некоторые виды деревьев.
Развивающие:развивать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, умение анализировать, расширять знания, выполнять желание и осознать впоследствии «хорошего», «плохого» отношения к природе.
Воспитательные: воспитывать особый вид нравственности – гуманное отношение к окружающей природе, чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интерес и любовь к ней.
Материалы и оборудование: карта, гербарий, плакаты.
Ход проведения:
I.Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо, голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький грибок(улыбаются глядя, друг к другу).
- (Из глобуса). Леса России широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Там видны белые березы, вечно зеленые ели, светлые сосны, могучие тополя.
II.Работа по картине.
Отгадайте загадку:
Ох, высокая она, и бела, и стройна.
Любит светлый, дремучий лес
много она хранит чудес.
Это береза!
(хоровая и индивидуальная работа). У березы ствола – белая. Ствола покрыта берестою.Она стройная, нарядная, красивая.
Листья мягкие, душистые.
Вторую загадку отгадаем:
Зимой и летом одним цветом
Что это? – это ель (елка).
У ели листья зеленые, колкие.
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним Новый год приходит сказка. Обычай украшать елку пришел к нам издавна.
Дыхательное упражнение: запах леса
Дидактическая игра: «Угадай звуки».
1.Стук дятла
2.Звук пилы
3.Тресски ветки
Игровое упражнение: «Объясни знак!».
Воспитатель: (посмотрите знаки и объясните)
Чтобы беречь, сохранять лес, деревья что мы должны делать?
1.Не рубите дерево.
2.Не ломайте ветки.
3.Не оставляйте костер.
4.Сажайте саженцы.
5.Лечите раны.
Хороводная игра: «Во поле береза стояла».
Цель: развивать музыкальный слух, закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
Правила проведения: дети встают вокруг березы, берутся за руки, на слова куплета песни идут по кругу, на припев хлопают в ладоши, в конце песни подходят к березке, гладят ее кору.
Береза дает нам силу, энергию, долголетие, спокойствие, ее сравнивают русский народ с красивой девушкой, когда березу увидим, то забываем о плохом.
III.Логика-математическая игра: « Наведи порядок».
Цель: определить форму количество цвет, величину листьев, развивать логическое мышление.
(среди листьев найди листья березы и прикрепить березе).
Творческое задание: «Оживи картину»
Дана скучная картина.
Давайте оживем ее.
Составление мини – рассказа: «Весна».
Весна светит солнышко. Голубое небо. На небе белые облака. У деревьев появились первые зеленые листья. Птицы прилетают из жарких стран. Бегут реки, ручьи.
(У нас получилась веселая картина).
-Молодцы!.
Релаксация:
О чем мы узнали? О деревьях.
Что дают нам деревья?
Деревья дают нам свежий воздух.
Вывод: (связь с жизнью)
Оглянитесь, нашей группе окна, пол, мебель, двери, бумагу, тетрадь, лекарство, мыло, шампуни делают из дерева.
Из березы мы берем сок.
Березовый сок.
Вот какую пользу нам принесут деревья.
Скажем хором:
Живи навеки лес!
Сюрпризный момент: угощение березовым соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА: «СОХРАНИМ ДЕРЕВЬЯ».
Проект направлен на расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье"
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье" Подготовила Кирейчи...
Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".
Конспект по естественно - научной грамотности с использованием кейс технологий....
Акция «Гость в группе» в средней группе по теме «Сохраним деревья!».
Цель: сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты....