Образовательное деятельность: Познание Тема: Сохраним деревья.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ооржак Кара-Куске Аргатановна

Образовательное  деятельность:
Познание
Тема: Сохраним деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_derevya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение  детский сад «Салгакчы» с.Солчур

Образовательное  деятельность:
Познание
Тема: Сохраним деревья.

         Воспитатель:
ОоржакК-К.А.

2016г.

Тема:  «Сохраним  деревья».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, трудовая.

Вид  детской  деятельности:познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель:расширение представлений детей оважных функций деревьев, и  
           о необходимости и сохранения;
           воспитывать к бережному отношению к природе и потребностей в
           охране окружающей среды.

Программное содержание:
Образовательные:формирование целостной картины мира; расширение кругозора; расширение представлений детей о важной деревьев и необходимости их сохранения; формировать умение различать некоторые виды деревьев.

Развивающие:развивать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, умение анализировать, расширять знания, выполнять желание и осознать впоследствии «хорошего», «плохого» отношения к природе.

Воспитательные: воспитывать особый вид нравственности – гуманное отношение к окружающей природе, чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интерес и любовь к ней.

Материалы и оборудование: карта, гербарий, плакаты.

Ход проведения:
I.Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо, голубое!
Здравствуй  вольный ветерок,
Здравствуй  маленький грибок(улыбаются глядя, друг к другу).
- (Из глобуса). Леса России широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Там видны белые березы, вечно зеленые ели, светлые сосны, могучие тополя.


II.Работа по картине.

Отгадайте загадку:
Ох, высокая она, и бела, и стройна.
Любит светлый, дремучий лес
много  она хранит чудес.
Это береза!
(хоровая  и индивидуальная работа). У березы ствола – белая. Ствола покрыта  берестою.Она  стройная, нарядная, красивая.
Листья мягкие, душистые.

Вторую загадку отгадаем:
Зимой и летом одним цветом
Что это? – это ель (елка).
У ели листья зеленые, колкие.
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним Новый год приходит сказка. Обычай украшать елку пришел к нам издавна.
Дыхательное упражнение: запах леса
Дидактическая игра: «Угадай звуки».
1.Стук дятла
2.Звук пилы
3.Тресски ветки
Игровое упражнение: «Объясни знак!».
Воспитатель: (посмотрите знаки и объясните)
Чтобы беречь, сохранять лес, деревья что мы должны делать?
1.Не рубите дерево.
2.Не ломайте ветки.
3.Не оставляйте костер.
4.Сажайте саженцы.
5.Лечите раны.
Хороводная игра: «Во поле береза стояла».
Цель:
 развивать музыкальный слух, закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
Правила проведения
: дети встают вокруг березы, берутся за руки, на слова куплета песни идут по кругу, на припев хлопают в ладоши, в конце песни подходят к березке, гладят ее кору.

Береза  дает нам силу, энергию, долголетие, спокойствие, ее сравнивают   русский народ с красивой девушкой, когда березу увидим, то забываем о плохом.

III.Логика-математическая игра: « Наведи порядок».
Цель: определить форму количество цвет, величину листьев, развивать логическое мышление.
(среди листьев найди  листья березы и прикрепить березе).

Творческое задание:
 «Оживи картину»
Дана скучная картина.
Давайте оживем ее.

Составление мини – рассказа: «Весна».
Весна  светит солнышко. Голубое небо. На небе белые облака. У деревьев появились первые зеленые листья.  Птицы прилетают из жарких стран. Бегут реки, ручьи.
(У нас получилась веселая картина).
-Молодцы!.
Релаксация:
О чем мы узнали? О деревьях.
Что дают нам деревья?
Деревья дают нам свежий воздух.

Вывод: (связь с жизнью)
Оглянитесь, нашей группе окна, пол, мебель, двери, бумагу, тетрадь, лекарство, мыло, шампуни  делают  из дерева.

Из березы мы берем сок.
Березовый сок.
Вот какую пользу нам принесут деревья.

Скажем хором:
Живи навеки лес!

Сюрпризный момент: угощение березовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА: «СОХРАНИМ ДЕРЕВЬЯ».

Проект направлен на расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье" Подготовила Кирейчи...

Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".

Конспект по естественно - научной грамотности  с использованием кейс технологий....

Акция «Гость в группе» в средней группе по теме «Сохраним деревья!».

Цель: сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты....