Словотворчество детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи на тему

Казакова Н.В

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_slovotvorchestvo.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Словесное творчество дошкольников.

C:\Users\Админ\Desktop\94700289.jpg

                                                      «Взрослые никогда ничего не понимают сами,

                                                      и для детей очень утомительно без конца

                                            им все объяснять и растолковывать»        

                        Антуан де Сент - Экзюпери                                              

  «Маленький принц»

Словесное творчество является одним из важных этапов знакомства ребенка с окружающим миром. Ребенок овладевает родным языком в короткие сроки, знакомится с правилами и  нормами языковой культуры.

Термин «детское словотворчество» обозначает широко распространенное  явление детской речи. Словотворчество состоит в том, что при общении со взрослыми, сверстниками дошкольники употребляют слова, которые не используют в речи окружающие. Но можно сделать выводы, что придуманные слова очень схожи по звучанию . Например  «себ»- «хлеб», «мычонок»- теленок, «долгее» - дольше.

Переиначивая слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества, а думает, что воспроизводит слова правильно. Начиная с двухлетнего возраста, ребенок сознает законы словообразования намного лучше взрослых, так как никто не придумывает столько слов, как дети.

Каждое новое слово образуется на основе того, что слышит ребенок. А это значит, что чем больше малыш слышит слов и предложений, то тем больше возможностей для развития фантазий по придумыванию новых слов.

Таким образом, детское словотворчество является закономерным процессом, без которого ребенок бы не смог почувствовать свой родной язык, а значит, и овладеть им в полной мере.

В семье обычно поправляют ошибки ребенка. К исправлению речевых ошибок нужно подходить осторожно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.

Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют собой придуманные слова; почему детское словотворчество возникает и потом, исчезает. Множество вопросов остается еще не  решенными.

К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость  детей к языку и его способность к творчеству: «У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка, что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки и изящны, естественны….»

Познание мира детства – это увлекательный процесс, познавая вместе с ребенком окружающий мир, можно открыть много нового и неизвестного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О детском словотворчестве и развитии речевого творчества детей дошкольного возраста».

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка.Но нельзя путать словотворчество и речетворчество детей. Речевое творчество -это проявление творчества в речевой деятель...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста...

«О детском словотворчестве и развитии речевого творчества детей дошкольного возраста».

Потребность в словообразовании ребенка возникает прежде всего, как стремление компенсировать незнание общеупотребительного слова или вследствие ситуативной потребности обозначить содержание, не имеюще...

Методическая разработка "Словотворчество детей дошкольного возраста"

Словотворчество - важнейшая особенность развития речи ребёнка....