Дидактическая игра "Степашка в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект игры для 1 Младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_1_ml_stepashka_v_gostyah_u_detey.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом на тему: «Степашка в гостях у детей»
Для группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Цели:
1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме: детей
младшей подгруппы - круглые, детей старшей подгруппы - круглые и квадратные. Совершенствовать умение действовать с предметами: проталкивать в отверстие, открывать ящик, вынимать предметы на поднос, повторять действие.
2. Продолжать развивать умение действовать в соответствии с
указаниями педагога.
3. Воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым.
Материал для 1 подгруппы:
Сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, на подносе три шарика для проталкивания, один шарик большего размера - для каждого ребенка; платок, игрушка - для демонстрации.
Материал для 2 подгруппы:
Сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, три шарика для проталкивания, крышка с квадратным отверстием, три кубика для проталкивания - для каждого ребенка, поднос, игрушка для демонстрации.
действия воспитателя | действия детей |
Ход занятия с детьми младшей подгруппы: -Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, зайчик! Зовут его Степашка! -Давайте с ним поздороваемся. Возьмите его за лапку, скажите: «Здравствуй, зайка!» - Посмотрите, зайка нам принес вот такой ящик с красной крышкой и вот с таким небольшим ящичком внутри. Посмотрите, как можно его открывать (показ). Попробуй, Артем, открой ящичек, теперь закрой. Молодец! А теперь попробует Даша. Умница! (Предлагаю каждому малышу попробовать открыть и закрыть ящичек) - Ящичек пустой. Давайте попробуем спрятать в него платочек, посмотрите как (показ). - Попробуй, Артем, открой ящичек, положи платочек, теперь закрой ящичек. Спрятали платочек. Теперь открой, возьми платочек, положи на стол и закрой ящичек. Теперь попробуй ты, Даша. Молодец! (повторяем те же действия с игрушкой) - Зайчик принес не один ящик, а много, и для Темы, и для Даши. (Раздаю сортировочные ящики детям) - Посмотрите, на крышке ящика есть вот такое окошко. Обведите его пальчиком. Какое оно? - Скажите, дети: круглое окошко, гладкое. Какой предмет пройдет в это окошко? (круглый) - Попробуйте опустить шарик в окошко. Молодцы! Спрятали шарик, теперь достаньте и положите на поднос. Еще раз сделайте. Хорошо у нас получается! - Дети, попробуйте опустить вот этот шарик (шарик больший по размеру, чем отверстие). Нет, не выходит. Почему? - Попробуйте снова опустить маленький шарик в окошко. (Добавляю 2 маленьких шарика на подносик) Спрятали шарик. Получилось? Опустите еще один шарик и еще. Теперь дост- Молодцы, дети! Зайчику очень понравилось, как вы играли с шариками! Давайте поблагодарим зайчика за чудесную игру, скажем: « Спасибо, зайчик! До свиданья!» Ход занятия с детьми старшей подгруппы: -Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, зайчик! Зовут его Степашка! Давайте с ним поздороваемся. Возьмите его за лапку, скажите: «Здравствуй, зайка!» - Посмотрите, зайка нам принес вот такой ящик с красной крышкой и вот таким небольшим ящичком внутри. Посмотрите, как можно его открывать (показ). Попробуй, Коля, открой ящичек, теперь закрой. Молодец! А теперь попробует Маша. Умница! (Предлагаю каждому малышу попробовать открыть и закрыть ящичек) - Ящичек пустой. Давайте попробуем спрятать в него игрушку, посмотрите (показ). Попробуй, Коля, открой ящичек, положи игрушку, теперь закрой ящичек. Спрятали игрушку. Теперь открой, возьми игрушку, положи на стол и закрой ящичек. Теперь попробуй ты, Маша. Молодец! - Зайчик принес не один ящик, а много, и для Коли, и для Маши. (Раздаю сортировочные ящики детям) Посмотрите, на крышке ящика есть вот такое окошко. Обведите его пальчиком. Какое оно? Какой предмет пройдет в это окошко? Попробуйте опустить шарик в окошко. Молодцы! Спрятали шарик, теперь достаньте и положите на поднос - Теперь, попробуйте взять кубик и опустить в окошко. Нет, не выходит. Что же надо сделать? Попробуем поменять крышки? (После утвердительного ответа меняю крышки) Теперь обведите окошко пальчиком. Какое оно? Какой предмет пройдет в это окошко? Попробуйте кубик опустить в окошко. Молодцы! Спрятали кубик, теперь достаньте и положите на поднос (повтор 2-3 раза) - Молодцы, дети! Зайчику очень понравилось, как вы играли! - Давайте поблагодарим зайчика за чудесную игру, скажем: « Спасибо, зайчик! До свиданья!» | - Зайчик - действия детей - дети выполняют задание - дети повторяют действия с платочком, а зачем с игрушкой. - круглое, гладкое Дети манипулируют с круглым отверствием. - круглый. - Дети 2-3 раза проталкивают и достают шарик. - шарик большой, а отверстие маленькое. - Да, шарик маленький и окошко тоже. « Спасибо, зайчик! До свиданья!» (зайчик) (действия детей) - Действия детей с ящичком (Дети манипулируют с ящиком и игрушкой) (круглое, гладкое) (круглый) (С уголочками, пальчик в уголочках останавливается, окошечко квадратное, гладкое) (квадратный) « Спасибо, зайчик! До свиданья!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение по музыке с использованием музыкально-дидактических игр "В гости к Бабушке - Загадушке" для детей 3-4 лет
для детей 3-4 лет...
Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Дидактической игра «В гостях у ежика»...
Дидактическая игра «В гостях у сказки» для детей от 2-3 лет.
Дидактическая игра для развития речи детей...
Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....
Дидактическая игра с фонариком для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабе Яге»
развития эмоциональной сферы дошкольников, распознавание эмоциональных состояний героев сказок....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры«В гостях у ежика»...