Путешествие в сказку
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
|
Тема « Путешествие в сказку»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
•учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
•активизировать речь, обогащать словарный запас;
•воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их.
Я опишу место, где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так, в путь. (Дети идут за воспитателем к дворцу).
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).
Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей и мы отправимся с вами в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись».
(Воспитатель выходит из – за дворца).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.
Воспитатель: А теперь присядьте.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
Задание 1. “Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).
Воспитатель: Молодцы
Задание 2. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Задание 3.Физкультминутка
Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой — приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь — дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились, а теперь давайте с вами посмотрим одну очень интересную сказку.
Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка:
В землю бросишь крошку – блошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растет
Самоварчик – корнеплод.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно!
Но прежде, чем посмотреть сказку, я хочу с вами поиграть (Проводится игра направленная на различение правильно и неправильно произнесенных слов. Ребенку, предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильно произнесенное слово).
Задание 4. Игра в слова.
Ребята, а давайте поиграем со словом «Репка», когда я произнесу слово «Репка», вы должны будете хлопнуть в ладоши.
Репка, лепка, кепка, репка, епка, репка.
Молодцы!
Задание 5. Игра на усвоение понятия ряда и построении игрушек в ряд.
А сейчас поиграем еще в одну очень интересную игру. Давай вспомним, кто пришел тянуть репку первым, а кто последним, кто же был в середине.
(На примере героев сказки взрослый предлагает ребенку выяснить, кто пришел тянуть репку первым, т.е. вначале (Дед). Кто последним, т.е. в конце (Мышка). Кто находится между первым и последним, т.е. в середине (Они все в середине: вторая – бабка, третья – внучка, четвертая – собачка жучка, пятая — кошка). Важно помнить, что героев нужно считать слева направо, как пишутся буквы в словах.)
А теперь ребятки, посмотрите сказку:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)
Вросла репка большая – пребольшая. ( Поражен ее размерами).
Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет – потянет — вытянуть не может.
Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут — потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут — потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги!
Воспитатель: Жучка не задержалась.
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут — потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит , нежится, не слушает Жучку.
Давайте позовем все вместе.
Все: Кошка, помоги!
Кошка. Иду, иду!
Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут — потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются!)
Воспитатель: Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475093-1409519638.jpg)
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....