"Знакомство с лесными жителями"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильчук Ирина Алексеевна

 

                              Цель: Развивать у детей связную речь,  учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Учить чётко произносить звуки А и У. Развивать мелкую моторику рук, внимание  и самоконтроль. Воспитывать уважение и любовь  к диким животным. 

 

                                                                

 

                                            

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по Образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Для детей дошкольного и школьного возраста

«Прогимназия № 108».

                         

                              Занятие по  развитию речи

для детей 2-й младшей группы.

«Знакомство с лесными жителями».

                                                                 

                                                                Составила: педагог

                                                   высшей категории

Васильчук Ирина Алексеевна.

2016г.

Цель: Развивать у детей связную речь,  учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Учить чётко произносить звуки А и У. Развивать мелкую моторику рук, внимание  и самоконтроль. Воспитывать уважение и любовь  к диким животным.

Образовательные задачи: -закреплять умения применять познавательные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

-совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие задачи:

-развивать связную и грамматическую стороны речь;

-развивать познавательную активность;

-развивать творческое воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поисковый.

Материал к занятию: Ёжик, лисёнок, белочка, картинки, ноутбук, экран, краски, бумага, ватные палочки, зеркало.

Ход занятия: Ребята, вы уже знаете как Ёжик и Лисёнок очутились в лесу. Послушайте, что с ними произошло дальше.

«Как мне нравится в этом лесу» - воскликнул Лисёнок. – Только немного скучно. А всё потому. Что мы здесь одни». – « А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ёжик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

Лексическая работа.

- Ребята, давайте поможем Лисёнку, сделаем волшебные очки и все вместе посмотрим, что же мы с вами вокруг увидим. ( Обыгрывается ситуация с очками: вос- ль спрашивает что и кого дети видят вокруг.  Незаметно появляется белочка, дети наводят волшебные очки на неё.) Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл. Кто это? (белочка). (использование ИКТ)

-А где она живёт? (в лесу). Значит белка- дикое животное.

-Какая у белки шёрстка? (пушистая, тёплая, лохматая, гладкая и т. д.)

-Какой хвост у белки? (большой, пушистый, пышный,)

-Какие глазки у белки? (круглые, чёрные).

-Какие ушки у белочки? ( маленькие и пушистые).

-Какой носик? (маленький, чёрненький).

-Как называется её домик? (дупло)

_чем питается белочка? (грибочками, орешками).

Белочка не всегда ходит в рыжей шубке. На зиму она одевает шубку потеплее и гуще – серого цвета.

Артикуляционная разминка.

Белочка скакала, скакала и потеряла Ёжика и Лисёнка. Как же она их найдёт? (надо покричать). Давайте подойдём к зеркалу и научим Белочку, как надо позвать в лесу своих друзей. Сначала сделаем упражнение «ворота» (рот широко открыт), а затем упражнение «Трубочка» - (губы вытянуты вперёд). АУ-АУ-АУ. Вот Белочка и нашла своих друзей. Наши ротики поиграли, теперь пришла очередь поиграть пальчикам. - А кто из зверей тоже меняет свою шубку? Отгадайте загадку:

У него такие уши,
Что во сне умеют слушать (заяц).

( дети рассматривают животных  на экране.)- использование ИКТ.

-правильно- зайчик. Какую шубку он одевает зимой? (белую).

-А где живёт зайчик? (в лесу).

-Как называется его домик?  (норка).

Посмотрите, какие ушки у зайчика?  (длинные). Какой носик? Лапки? Хвостик? А почему у зайца короткий хвост? (чтобы его не поймали за хвост).

Белочка зовёт всех ребят поиграть. (физминутка).

Я – белка в шубке меховой

Пушистый хвост помощник мой.

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать,

Ведь надо мне насобирать

Орехов на зиму запас.

 (дети показывают движения).

Пальчиковые игры.

 Белочка очень хочет подружиться с зайчиком, она хочет пригласить его в гости. Давайте покажем Белочке какие длинные ушки у зайчика (пальчиковые игры) – для изображения зайца надо согнуть пальцы в кулачок, а указательный и средний выставить- это ушки. Пока детки «шевелят ушами» я читаю стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

 из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Практическая работа.

Ребята, Белочка очень хочет приготовить подарок для зайки, поможем ей?

На столах лежат силуэты зайчика и ватные палочки с красками.  (приложение № 1) Вы уже знаете, что зайка зимой в белой шубке. Поэтому намочите палочку в белую краску и методом тыка  закрасьте силуэт зайки. Эти портреты Белочка подарит своему другу Зайке.

Вот Белочка, ребята тебя выручили, посмотри какие замечательные портреты получились. (дети кладут  портреты зайки в корзинку к белочке).

Приложение №1.

Итог. Ребята, с какими животными  мы сегодня познакомились? (белочка и зайчик). Где они живут? (в лесу, белочка в дупле , а зайчик – в норке). Если  они живут в лесу, значит, их называют… (дикими). Какие животные меняют свою шубку зимой?  (белочка и зайчик).Спасибо за занятие.

                 Список использованной литературы.

1. Лесные истории – «По дороге к азбуке». Т. Р. Кислова. Детский сад 2100. Баласс 2007г.

2. «Развивающие игры для дошкольников» В. Бачурина. Эксмо, Москва 2006.

3. картинки  www.yandex.ru

4. « Изодеятельность  в детском саду» И.А.Лыкова. М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог Высшей категории Васильчук Ирина Алексеевна. Комитет по Образованию г . Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Прогимназия № 108.

Слайд 7

Список использованной литературы: Картинки www yandex.ru/ Картинки desktop.kazansoft.ru http://skazoshnik.ru/?p=1014 http://belaja-belka.livejournal.com/profile http://vikitravel.ca/2008/08/ http://foto.mail.ru/mail/kroliki65/2/119.htm lhttp://animalzone.ru/pics/t/25/p/1/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Знакомство с лесными жителями.

Конспект занятие в первой младшей группе по развити речи....

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

«Знакомство с лесными жителями»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...